Первому игроку приготовиться
Герои против злодеев
Представьте себе мир, в котором виртуальная реальность стала обыденностью, видеоигра — центром экономики и целью жизни для сотен миллионов людей. Фильм Стивена Спилберга “Первому игроку приготовиться” (Ready Player One), снятый по роману Эрнеста Клайна, предлагает на два с половиной часа окунуться в антиутопию будущего, где все так и получилось.
В 2045 году жизнь совсем другая. Энергетический кризис отправил планету в затяжной экономический упадок. Большинство людей нашли утешение в Оазисе (OASIS) — виртуальном приключении, целой вселенной, куда приходят учиться, развлекаться и отдыхать,этом пространстве, созданном гениальным программистом Джеймсом Холидеем (Марк Райленс), можно стать кем угодно и делать все, что стало недоступно обычному человеку в реальности.
Перед смертью среди множества виртуальных миров он оставил “Пасхальное яйцо”, приз от разработчика для самых отчаянных и смелых. Нашедший его получит полный контроль над программой и баснословную сумму денег. Доступ к награде откроют три ключа, спрятанные где-то на просторах Оазиса. Опытный геймер Уэйд Уоттс (Тай Шеридан) под ником Парсифаль в компании единомышленников отправляется за ними, но их преследует коммерческая организация IOI. Во главе стоит компании Нолан Сорренто (Бен Мендельсон), бизнесмен и тиран, он не остановится ни перед чем, чтобы разбогатеть.
Фильм значительно отличается от первоисточника, но даже те, кто читал роман, не разочаруются.отходом от оригинала. Сценарий картины адаптировал сам Эрнест Клайн , и ему удалось сохранить дух, изменив некоторые детали в угоду киноформату.
Заядлые гики и знатоки популярной культуры получат бонус в виде россыпи отсылок к фильмам, играм, музыке за последние лет сорок. Переговоры с правообладетелями длились три года, чтобы все это появилось в кадре — диапазон невероятный: Стальной гигант бьется с меха-Годзиллой, Кинг-Конг и динозавры рушат город, в атаку бок о бок идут Трейсер из Overwatch и Мастер Чиф из Halo. В одной из сцен герои попадают в кадр из фильма “Сияние” Стэнли Кубрика. Когда-нибудь интернет заполонят видеоролики с покадровыми разборами, а во время просмотра картины стоит насладиться зрелищем и радостно ловить себя на мысли, что разглядел знакомого персонажа или место.
В трейлерах показали на удивление мало. За скоростным альманахом по гик-культуре кроется лихой сюжет, который во многом перекликается с фильмами девяностых. Карикатурный злодей Бен Мендельсон противостоит команде игроков и пока события происходят в онлайне, он и его соратники напоминают игрового босса средней руки с кучкой бесполезных ботов, но в реальном мире Нолан Сорренто гораздо более опасный человек. Сравнивать антагониста с типичными злодеями летних блокбастеров не поднимается рука. Он похож на тех негодяев, с которыми сражались в кино лет двадцать назад — харизматичный, мотивированный, умный и очень опасный. Ему не чужды человеческие чувства, а еще с его помощью создатели фильма потрясающе тонко высмеивают и обыгрывают одну из дурных привычек человека. Повествование в фильме раскачивает лодку, переходя от масштабных событий к более частным, меняя акценты с Оазиса на наш мир. Двух с половиной часов вполне хватает, чтобы воссоздать ясную картину происходящего.
Книга-первоисточник, бережное отношение к материалу и удачные кастинговые решения подарили фильму не только яркого кинозлодея, но и убедительных второстепенных персонажей. В каждом из них ощущается индивидуальность, за каждым — предыстория, переданная в мелких деталях. Ярче всех выделяются Артемида (Оливия Кук), благодаря которой в герое просыпается романтик и Эйч — лучший друг Парсифаля. У девушки за спиной трагическая история, с которой она идёт к своей цели, а парень искренне увлечён техникой и заражает зрителя своим хобби и позитивом.
Компьютерные аватары персонажей выглядят как живые люди. Внешность Парсифаля напоминает принца Ноктиса из Final Fantasy XV, да и все другие наверняка напомнят о героях видеоигр — уровень CGI запредельно высок.
За внешней красотой и динамичным приключением совсем не хочется искать каких-то изъянов. “Первому игроку приготовиться” стоило бы поругать за легкую затянутость или банальность высказывания о том, что виртуальный мир никогда не заменит реальную жизнь. Делать этого совсем не хочется — фильм предлагает душевное, бодрое и ностальгическое приключение с очаровательными героями. Для тех, кто по жизни идет с играми, кино и в целом с цифровой поп-культурой рука об руку, Стивен Спилберг воссоздал на экране целую вселенную и загрузил туда множество других. Среди этого великолепия люди сошлись в битве со злодеями, жаждущими наживы и здесь кроется еще одна отсылка — к “Маленькому принцу” Антуана де-Сент Экзюпери. Молодые и чистые душой ребята сражаются со взрослыми, которых не интересует ничего, кроме цифр.
- Стивен Спилберг предпочитает играть на ПК — только с клавиатурой и мышью
- Стивен Спилберг продюсирует фильм о противостоянии Coca-Cola и Pepsi
- Сценарист "Мира Юрского периода" напишет фильм-кроссовер "Трансформеров" и G.I. Joe