Pacific Rim: Uprising

Тихоокеанский рубеж 2

Летний блокбастер вышел в марте

kartosh

Мир боится роботов не просто так. В популярной культуре есть десятки историй, где технология, изобретенная человеком во благо, становится угрозой и оборачивается против него. В такие моменты моменты маленькие роботы, неловко открывающие дверь, перестают казаться такими уж милыми — в глубине души зреет сомнение, что однажды миру явится неприглядная сторона машиностроения и все мы окажемся не у дел.

С фильмом “Тихоокеанский рубеж 2” похожая ситуация. Пять лет назад Гильермо Дель Торо снял первый фильм — украшение жанра, пусть и с изъянами. Сиквел в разные моменты промо-кампании казался не то полной катастрофой, не то отличной задумкой, способной сгладить недостатки предшественника. Правда где-то посередине.

Со дня вторжения кайдзю прошло десять лет. Люди победили в войне с гигантами и научились жить в новом мире, где безопасность стала призрачной иллюзией. Подготовка и бдительность стали образом жизни. Тихоокеанский оборонительный корпус восстановили и пустили все силы на разработку новых технологий. В центре событий Джейк Пентекост (Джон Бойега), сын маршала Стакера (Идрис Эльба) из оригинальной ленты. Парень промышляет нелегальными поставками запчастей и редких материалов, оставшихся лежать в руинах после столкновения с монстрами.Он мошенник и довольно быстро попадает в руки властей. Его сводная сестра Мако Мори (Ринко Кикути) предлагает сделку — работа в обучающем центре пилотов или тюрьма. Что выбрал герой догадаться не трудно.

При желании сюжет “Тихоокеанского рубежа 2” можно было бы пересказать в трех предложениях. Для фильма действуют правила, типичные в сиквелах крупных блокбастеров — всего да побольше. Новые герои, егери, локации. Режиссер Стивен ДеНайт сделал попытку трансформировать (хе-хе) историю в полноценную франшизу. У него получилось, но есть нюансы.

“Рубеж” в некотором роде приобрел двойное значение. События фильма с легкостью можно назвать переломным моментом в общей истории. В трейлерах показывали схватку двух егерей и в этом кроется главная загадка — почему? Ответ дают определенный, но не вполне убедительный. Антагонист сиквела стал самой слабой его часть частью, настолько он надуманный и предсказуемый, всего лишь инструмент, чтобы подвести сюжет к определенной точке. Почти наравне с ним, но чуть лучше выглядят кадеты, которых Пентекост приезжает обучать пилотированию, Из общей массы запоминаются только двое — Виктория (Иванна Сахно) и Суреш (Каран Брэр). У них есть какая-никакая индивидуальность, остальные же словно для галочки.

На их фоне герой Джона Боейги смотрится очень выгодно, кажется детальным и отлично прописанным. Это на самом деле так. В его истории можно легко отследить начальную точку, катарсис и следующие за ним перемены в характере и взглядах. К тому же, все лучшие в фильме связаны именно с ним, а их не так уж много. Те, кто невзлюбил актера еще со времена “Пробуждения силы”: дайте парню второй шанс. Кажется, он нашел подходящий образ.

Наравне с Джейком борьбу с глобальной угрозой ведут рейнджер Нейт Ламберт (Скотт Иствуд) и совсем молодая, но обаятельная Амара (Кэйли Спэнни). Первый несомненно фактурный, самый сильный и бравый солдат в Тихоокеанском корпусе. Он прост и прям как палка и вряд ли запомнится чем-то, кроме голливудской внешности. С девушкой интереснее. Это первая роль в большом кино для юной актрисы, но многие важные детали сценаристы построили именно вокруг Амары — на нее рассчитывают в триквеле. Это настолько же очевидно, насколько недвусмысленный намек оставляет финал картины.

Первое впечатление из трейлеров оказалось обманчивым. Новый сюжет делает франшизу больше и разнообразнее, но ему не хватает глубины, чтобы стать по-настоящему хорошим. За бортом осталась эмоциональная составляющая. Когда во все стороны летят искры и гремят взрывы, все твисты и судьба персонажей отходит на второй план, настолько пресной получилась история.

В фильме несколько масштабных боевых сцен и для каждой припасены свои “фишки”. Егерь сражается с егерем — тот что поменьше более изворотлив, убегает через город и путает гиганта за счет подвижности. В схватке титанов рушатся здания, их используют как оружие. Технические средства, придуманные за десять лет с момента окончания войны, также идут в ход: энергетические пушки. клинки, лассо. Атмосферу нагнетают постепенно, от простого инвентаря к более сложному Когда на сцену выходят кайдзю, больше и страшнее, чем когда-либо, все увиденное кажется детской игрушкой. Когда-то мы восхищались “Трансформерами”, теперь у нас есть “Тихоокеанский рубеж”.

Над техническим исполнением проделана гораздо более кропотливая работа, чем над сюжетом. Кино о битве роботов с роботами и с большими монстрами превращается в феерический аттракцион и это прекрасно.

Сиквел “Тихоокеанского рубежа” как две стороны одной монеты — тусклая и яркая. В первой лежит история, которая убедительно приписана к первоисточнику и правильно расширяет киновселенную, но когда дело доходит до деталей она сдувается. Свою роль здесь сыграла надуманность антагониста и его словно взятая с потолка мотивация. Из этого человека сделали злодея потому, что так надо было. Оставим его имя за кадром — это спойлер, которых в этом тексте не было — чтобы фильм удивил вас. С другой стороны экшен, яркий, красочный, изобретательный. Любители зрелищ уйдут из кинозала довольными.

“Тихоокеанский рубеж 2” не хороший и не плохой. Это типичный одноразовый летний блокбастер, который по каким-то причинам решили выпустить в начале весны. Для любителей кино-аттракциона это настоящий рай — егери бьют кайдзю, рушат города, дерутся друг с другом, но вряд ли в нем можно найти что-то большее.

Читать комментарии на сайте