Kingdom Come: Deliverance: вот я и кончил

Что же выкатили нам разработчики студии Warhorse в виде своей первой игры? Уж точно не пустышку, а довольно неплохую ролевую игру в лучших традициях средневековья.

История вокруг основного протагониста Генриха начинается очень посредственно. В маленькой деревушке Скалиц время проходит спокойно, несмотря на типичные "средневековые" проблемы. Но как обычно это и бывает "пришла беда - отворяй ворота", точнее, затворяй. И сразу события переходят на добротный галоп, а ты понимаешь, что твоего персонажа ждут большие перемены.

С первых часов игра даёт понять, что она, прежде всего, симулятор. Генрих должен мыться, пить, спать и есть. Он может обожраться свиной рулькой или куском сала, а то и вовсе напиться до одури неизвестной дряни выдаваемой за местную брагу. Раны могут вызывать кровотечения, а если их вовремя не перевязать, то вполне можно сыграть в ящик. Ну а профессия алхимика вообще вызывает уважение в плане механической реализации, вот уже где реализм просвечивается.

Если все эти механики в целом хорошо вписываются в игру и очень правдоподобны, то принцип сохранения не очень впечатляет. Как правило, Генрих сохраняется только в предопределенных ситуациях, либо после роликов, либо во время сна. А между этими событиями я находился, так сказать, в свободном падении. Да, ты ведь скажешь, что есть шнапс, который может быть использован для сохранения в любое время, но от него быстро пьянеешь и это пагубно влияет на такие действия как стрельба из лука. Кроме того этот "деликатес" довольно дорог и встречается не везде, правда к середине игры проблема с деньгами отпадает.

История напоминает монолитную постройку постепенно выплывающую из темноты. Да, сюжет тут - не триллер достойный Нобелевской премии, тем не менее, скучать будет некогда, да и несколько сюрпризов тоже имеются. Он ведет нас по красивым местам средневековой Богемии и дает игроку выбор того, как он хочет справиться с возникающими ситуациями и трудностями. Выбирать придётся между разговорами, борьбой или уклонением. Игра хорошо знает как дать тебе понять, что ты сын кузнеца и сидишь на самом дне пищевой цепочки. Даже когда я получил кое - какое обучение мне  постоянно напоминали, что я есть чернь и что бы вперёд барина не лез.

Кстати, образование это ключевое слово. Тут как и в других RPG, навыки улучшаются чаще, чем они используются. В каждом из нескольких этапов развития мной выбираются специализации, которые часто приносят как преимущества так и недостатки. Должен ли мой ГГ лучше общаться в благородных кругах или может с солдатами? Может ли Генрих лучше восстановиться, если он спит в сарае или в роскошных кроватях? Был он более подвижным в детстве, но не очень общительным из-за травмы головы? Это всё влияет на развитие и даёт попробовать разные стили игры. Так же мне нужно решать, полезна или нет очередная способность и соответствует ли она моему текущему состоянию и стилю игры.

Все наши таланты и навыки можно улучшать за деньги и это того стоит, потому что прохождение того или иного квеста может полностью зависеть от вашего умения, скажем, читать. Хотя и тут на любителя. Одному нравится выискивать рецепты в энциклопедиях и свитках, а другому - выбивать их вместе с зубами у нужных людей. Свобода выбора, так сказать, но последствия в обоих случаях будут.

Конфликт интересов - неотъемлемая часть средневековой эпохи. Прокачав навык красноречия я вполне спокойно обходился без драк, но на откровенные плевки в лицо отвечал всегда одним: no mercy! Боевая система очень напоминает Chivalry, но на КиМ играть было просто невозможно, поэтому как обычно переключился на геймпад, где боёвка разворачивалась во всей красе. Когда вам повстречается сильный противник, а лучше 2-3 сразу, вот тогда вы и поймёте всю красоту и тонкость боевой системы. И, как вы уже догадались, реализму тут тоже хоть отбавляй. Наточить оружие, попить воды, перевязать раны или сменить латы можно только после боя.

Несколько камней в огород игры я тоже брошу. Из-за багов, куда же без них. Лично у меня их было от силы 5-6, но посмотрев других людей я ужаснулся. Многие, довольно мелкие ошибки повторяются неоднократно. Например в больших сражениях в середине выстрела кадры внезапно падают до одного в секунду, звук в роликах то пропадает, то отстаёт, то забегает вперёд. Квесты лагают и не грузятся, зависают и попросту пропадают. Уж не знаю почему у меня всего этого нет, но проблем технического плана в игре просто пруд пруди. А вот графику вытянули тут на отлично, правда что бы её "пощупать" нужно иметь очень мощный компьютер.

Вывод: Kingdom Come: Deliverance предоставила мне интересную смесь игры и симуляции средневековья, в которые можно погрузиться надолго.  Надо понимать, что это не RPG a-ля Skyrim, но попробовать стоит всем однозначно. По крайней мере после того, как появятся первые "заплатки". Я же жду дополнений и продолжения истории про Генриха и голосую денежными знаками.

Читать комментарии на сайте