The Outsider
Когда Netflix анонсировал The Outsider с Джаредом Лето, фильм привлекал сеттингом послевоенной Японии, историей чужого человека в этом обществе и криминальной драмой. Трейлер только подогрел интерес к картине, которая на деле оказалась банальной историей взлета гайдзина в бандитском мире.
По сюжету, персонаж Джареда Лето сидит в японской тюрьме, где спасает от смерти члена якудзы. Он помогает ему выйти на волю и в качестве благодарности получает от клана возможность проявить себя. Дальше следует классическая история: сделал дело — заработал репутацию — стал своим — конец. Мы это все видели много раз, и Outsider тут ничем не способен удивить.
Когда на экране появляется тот или иной персонаж, вполне можно построить его дальнейшую арку. Он умрет, она появилась не просто так, а этот парень точно сделает главному герою какую-то гадость. Все банально и пресно.
Джаред Лето исполняет роль парня, возникшего на экране в робе со шваброй и проживает стремительный взлет в клане якудза, где чтят традиции, семейные узы и наследственность. Чужака просто берут к себе, посвящают в дела и даже доверяют важные задания.
В "Токийском дрифте" тематика гайдзина была раскрыта аналогичным образом. Какой-то белый парень оказался в Японии, захотел стать своим и доказал, что может. Это сработало, потому что все события касались гонщиков и неформальной тусовки. При этом персонаж Лукаса Блэка нашел друга не японца, и с его помощью интегрировался в мир подпольных гонок. Даже в "Форсаже" это было вполне последовательно и логично. Персонаж Джареда Лето просто оказался в нужное время в нужном месте и стал другом якудзы, готовым нести наказание наравне с рядовыми членами.
Пресловутый японский сеттинг должен был стать изюминкой фильма, но оказался не способен заинтриговать. Я насчитал всего три действительно интересные сцены, которые заслуживают внимания и подчеркивают столь редко раскрываемый временной период в истории страны, стремительно меняющейся под влиянием Запада. Во всем остальном фильме действующих лиц можно легко поменять на египтян, колумбийцев, мексиканцев, русских или даже каких-нибудь болгар. Даже окружающий мир не имеет значения. Темные дождливые локации можно было заменить на что угодно, как и посетителей баров на кого угодно. Японский сеттинг не имеет никакого влияния на происходящее. Даже акцент на том, что персонаж Лето чужак выглядит неубедительно. Лучше всего про гайдзина Лето говорит бледная кожа актера, его большие глаза и полное отсутствие мимики в большинстве сцен.
Получается, что в название фильма заложили всю суть, но раскрыли ее лишь в конце, незаметно оставив Японию где-то между строк. Финальная сцена становится самой правдоподобной, яркой и запоминающейся в фильме. Она одновременно выглядит глубокой, последовательной в ходе событий фильма и при этом насыщенной. В отличии от всего остального фильма.
Двухчасовой хронометраж не может похвастаться динамичными экшен-сценами, яркими поединками или каким-то неожиданно глубокими диалогами между героями. Вялый темп, поверхностное затрагивание различных тем и практически полное отсутствие драматургии — Outsider действительно оказывается аутсайдером. Это скучное одноразовое кино, создатели которого решили выехать на любви фанатов к Джареду Лето в необычных декорациях.
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- Netflix выпустит аниме по "Терминатору" от авторов "Блич" и "Призрак в доспехах"
- Ложка мёда в бочке уныния — мнение о Banishers: Ghosts of New Eden