Altered Carbon

Altered Carbon

Сознание может жить вечно, но не тело

cesucara

Пятнадцать лет назад научно-фантастическое произведение “Видоизмененный углерод” писателя Ричарда Моргана могло стать полнометражным фильмом. Однако студии испугались поднимать рейтинг выше PG-13, из-за чего проект не сдвинулся с места. Появление Netflix на рынке предоставило решение проблемы возрастных ограничений, также повлекшее за собой смену формата. Как итог, 2 февраля в стриминговом сервисе состоялась премьера первого сезона шоу Altered Carbon, демонстрирующего еще один вариант антиутопического общества.

Киберпанк всегда изображал будущее таким, каким мы бы его не хотели видеть, но первые два эпизода сезона могут оттолкнуть не по этой причине. Создатели безжалостно забрасывают терминологией и разом показывают сразу несколько временных промежутков, переплетая мысли в голове. Задуманный как интригующая затравка старт получился испытанием для потенциального зрителя, но умеренная в темпе середина и громкий финал компенсируют потраченную энергию развитием истории персонажей и ответами на поставленные вопросы.

Во всей сумбурности первых часов сезона неожиданно то, что пилот достался Мигелю Сапочнику, подарившему нам “Суровый дом” и “Битву бастардов”, одни из лучших эпизодов “Игры престолов”. Вместо того, чтобы взять на себя одну из финальных серий, британский режиссер задал общий тон всему сезону, начав повествование в середине открывающей сцены без каких-либо предисловий. Остальным постановщикам Altered Carbon в свою очередь удалось выдать отлично поставленный экшн, кадры с интересными визуальными приемами и сцены, отсылающие к другим представителям жанра.

Описанная Ричардом Морганом вселенная позволила создателям сериала размахнуться так, как в свое время не могли Ридли Скотт и Дени Вильнев, снимая “Бегущих по лезвию”. Помимо освещенных неоновыми вывесками грязных улиц шоу показывает густые леса и космические пейзажи, которые лишь поначалу вызывают диссонанс, позже складывая воедино картину этого мира. Сознание здесь может жить вечно, но не человеческое тело, с несовершенством которого на месте хирургов по-прежнему борются люди, а не автоматизированные системы.

Сериал не лишен штампов и повсеместно встречающихся образов вроде опекуна-наставника, но среди них находится место и настоящим жемчужинам. Чего только стоит персонаж Криса Коннера, представляющего собой одну большую отсылку к писателю Эдгару Аллану По и одним из его самых известных работ вроде стихотворения “Ворон”. Каждая сцена с ним переносит в отдельный мир, живущий по своим правилам, и это одно из главных достоинств Altered Carbon, а также удачных решений сценаристов. Ведь в оригинальном произведении этого персонажа не было от слова совсем.

Премьера шоу состоялась в удачное время. Вернувшаяся к жизни классика киберпанка пробудила интерес аудитории и открыла возможности для более поздних произведений в жанре. Но это значит, что возможному второму сезону, на который сделан явный намек, будет уже сложнее выделиться. Создателям придется не просто снова изобразить антиутопическую вселенную, а найти в этом материале то, что по-настоящему выделит проект на фоне других.