The Cloverfield Paradox
Как это вообще возможно
Когда 10 лет назад в прокате вышел первый Cloverfield, зрители были в восторге. Тогда он шел в российском прокате под названием "Монстро" и за 90 минут толком не рассказал про угрозу, вокруг которой развивались события, ничего. Какой-то монстр, обычные люди. Я очень хорошо помню кадр с головой Статуи Свободы — он интриговал, он будоражил и только раззадоривал. "Кловерфилд, 10" 2016 года был прямым сиквелом, но совершенно другим. Внезапная смена жанра и ответы на пару вопросов — продюсер Джей Джей Абрамс продолжит играть со зрителями в угадайку.
Сегодня ночью состоялся релиз The Cloverfield Paradox. Фильм, который многие ждали под названием "Частица бога", совершенно внезапно вышел на Netflix без каких-либо промо-материалов. Ни тизера, ни раннего трейлера, ни нормального описания. Первый кадры картины появились лишь в перерыве Супербоула, а к его концу фильм уже можно было смотреть. В атмосфере полной секретности Орен Узил написал сценарий и снял картину, которая в полной мере соответствует своим предшественникам.
The Cloverfield Paradox — крепкий научно-фантастический триллер, раскрывающий новые детали вселенной Абрамса и предоставляющий ответы на давно интересовавшие вопросы и оставляют с новыми. Узил намеренно опускает кучу важных элементов, лишний раз не погружается в пояснения и оставляет смотрящего наедине со своими догадками. Такой прием позволяет не просто держать у экрана в напряжении, но и рождает повод для дискуссии.
Сюжет вращается вокруг космической станции, чья миссия заключается в решении большого энергетического кризиса. События происходят накануне того самого дня из "Монстро" и, по сути, являются приквелом ко всей вселенной. В качестве героев лишь члены международного экипажа этой станции и пара человек на Земле.
Герои фильма являются самым неинтересным элементом фильма. Авторам совсем не важно кто они, что за ними стоит и чтобы до их появления на станции. Они лишь маленькие механизмы, с помощью которых Орен Узил ведет свою историю. У них нет логики в поведении, нет страха перед неизвестным и вообще много вопросом к тому, что они делают. Вот только это все происходит фоном. Намного важнее то, что происходит с астронавтами, и то, почему это происходит. Они просто куклы, с помощью которых автор ведет свою историю вперед. В момент, когда сюжет начинает набирать обороты, все эти лица уже не имеют никакого значения, будто их и не было вовсе.
Весь фильм построен на том, что нам постоянно что-то непонятно. Почему это случилось? Как такое возможно? Что это было? Режиссер постепенно готовит к сюжетному повороту, но делает это так, что ты связываешь два события между собой только в момент мини-развязки. Куда исчезли черви? О, ответ на этот вопрос вам точно понравится. Весь фильм построен на таких мини-ситуациях, которые органично вписываются в общую канву триллера.
Орен Узил не показывает на экране чего-то нового. Космическая станция, команда, кризис на экране — все это мы уже видели в десятке других фильмов. Но за счет заданных декаду назад правил франшизы все это выглядит иначе. Возможно, этим и обусловлен эффект легкого потрясения, которое испытываешь от фильма. В нем нет ничего выдающегося, картину нельзя отнести к шедеврам и поставить в один ряд с лучшими представителями жанра.
The Cloverfield Paradox мог бы легко быть самостоятельным сайфай-триллером, как “Живое”, но несколько прямых отсылок и отдельная сюжетная арка не дают забыть, что перед нами продолжение того самого “Монстро” с непонятным монстром и “Кловерфилд, 10” с погребом. Триллер Узила связывает предыдущие картины между собой, дает ответ на самый важный вопрос киновселенной, но при этом и дальше оставляет в неведении. Именно это делает картину выделяющейся на общем фоне.
Финал ожидаем, но все равно поражает. Ты вроде бы посмотрел законченную историю, где все понятно и все конкретно, но при этом ты открываешь для себя дверь в мир намного больших вопросов и размеров. Там, где история The Cloverfield Paradox заканчивается, остаются лишь три вопроса: "как?”, "почему?" и “что дальше?”. Ответ на них в руках у Абрамса и только ему одному известно, решит ли он раскрыть нам все тайны “Кловерфилда”.
И что-то мне подсказывает, что Overlord Абрамса, который может выйти осенью, окажется совсем не тем, что мы о нем думаем и чего ждем.
- Обзор телевизора Hikers 55HTQ01
- Обзор смартфона iQOO 13 — игры в кармане
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
24 комментария
Люди добрые напишите хронологию как мне смотреть и что вообще смотреть? Я так и не понял. Не смотрел ни один фильм серии. Лол.
@Chagdurov, Монстро > Кловерфилд, 10 > Парадокс Кловерфилда
Блин я вот хотел пересмотреть Монстро и увидеть cloverfield 10, но Netflix странные. Как обычно с сериями у них творится черт знает что, когда типо выпускают в сервисе шестой фильм франшизы, а 5 предыдущих нет. Тут также, Мостро вроде как у меня есть, а вот Cloverfield 10 обещают только к концу февраля добавить. Почему не раньше, перед этим фильмом? Boh.
Я понимаю проблемы с правами, почему в каждой стране разная библиотека и.т.д, но все же порой так или иначе странно. Как-то не верится, что вот раньше 20 февраля выпустить Cloverfield 10 нельзя никак.
Так что либо подожду, либо посмотрю в стримминге (Cloverfield 10) и потом уже в нетфликс данное продолжение.
@Chagdurov, ничего сложного нет. Монстро (Cloverfield), Cloverfield 10, и вот этот вот.
@dimidrum, только что проверил, оба первых фильма доступны, ты чего. Или у тебя недоступно?
@cesucara, яж в Италии ) тут его еще пока нет.
Оу май

@saint_kitten, так ясно же - это вам не Мстители .... Да и ещё рановато смотреть оценки. И...мне кажется в наш век, когда не нужно ехать 20км до кинотеатра в райцентре, нужно смотреть кино, а не оценки на кино.
@Rodosds, даже в наш век два часа потраченные впустую, это два часа потраченные впустую.
Смотрел Монстро, но всё никак руки не доходят посмотреть Кловерфилд, 10. А тут уже 3й, внезапно, сразу выпустили.
Вообще вопрос, для тех кто смотрел, они вообще связаны? Или очень поверхностно?
Если не раскроют хотя бы половину секретов, то можно смело записывать серию в огромное разочарование. И даже чувство интриги не спасет, которое якобы должно приносить определенное наслаждение. Ты спокойно ждешь фильм за фильмом и тебя судорожно не треплет от осознания того факта, что где-то там вышла новая часть.
Касаемо критиков, наконец-то эффект новизны прошел и люди начали трезво смотреть на то, что им показывают. Немного перегнули, но и высоких оценок быть в принципе не должно. В контексте всего жанра, The Cloverfield Paradox — незамысловатый и, пока что, не особо нужный процедурал. Если продолжение грамотно дополнит то, что в нем происходило, то это еще ничего. Но что-то мне подсказывает, что будет как обычно — намутят клиффхэнгеров, что аж сами в них запутаются и сведут многое к банальностям. Хотелось бы ошибаться, но рубить третий фильм кряду на неясности... Фишка такая, что ли? Ну да-к и финал франшизы тогда, будьте добры, нормальный сделайте.
Лучше бы столько внимания уделяли тому же "Оно приходит ночью", а не громким именам и профессиональным рекламным кампаниям.
@Oncore, связаны, не поверхностно, все доступны в Нетфликсе. Смотреть лучше именно в том порядке, в каком они выходили
@cesucara, @dimidrum, премного благодарен
очередной "lost"........
@ILYA, хорошо, спасибо
@Censored, Что плохого в Lost? Прошло уже столько лет, а люди до сих пор не умеют полноценно писать свои доводы?
Да крутой фильмец, заценил. Все фильмы и 4ртый который еще выйдет, в одной и тожей вселенной. В этом по факту показывется причина и он как сиквел - приквел. В каком порядке смотреть особо разницы не имеет. Просто разные локации
Фильм неплохой единственное бесят как всегда темы альтер. миров, мол есть изменения, но они незначительные. Либо параллельные миры должны быть одинаковыми, либо абсолютно разными, тему сперматозоидов и яйцеклеток не хочу поднимать, как и человеческие решения и т.д. Но ладно, сай фай такой жанр, нужно уступать. Но сильно пробесили полным отсутствием сквозного сюжета, ну и нестыковки начинают копиться, я все-таки надеялся, что первый фильм назывался кловерфильдом (особенно титры если вспомнить), т.к. вторжение началось из-за действий станции, которая называется так же, а теперь у нас клевер это такой реверанс другим фильмам просто и все.
Ну а нетфликс молодцы, такой фильм отхватили и очень порадовали выпуском с субтритрами.
@PROaRT, не знаю в какую сторону работает презумпция невиновности у тв-шоу, и кто кому что должен доказывать, но Лост ужасный сериал если взять его как полноценное полотно и в тоже время шикарный, если его разбить на части. Тоже самое с другим творением сценариста - Leftovers. Эта тема у них паталогическая с Абрамсом (см. так же ЗВ эп7,8), задавать интересные вопросы это хорошо, но без ответов можно сделать только хорошую форму, но не хорошее содержание.
на русторке уже с субтитрами выложили...
Я тоже помню только статую из монстро. Как то она засела в голове
Ну и бредятина этот фильм. Теперь понятно почему на г.помидорах такой рейтинг.
@dimidrum, прозвучало как что-то из разряда яж в Мытищах! у нас тут такого ещё нет! :D
Тоже хочу в Мытищи.
Надеюсь рука выжила или нет?
Надежды были, но увы, нет. Хотели удивить неожиданностью происходящего, а в рез-те получили НПС городок, где каждый день НПС делают одно и тоже несмотря на события. Пишущая рука астронавта? да насрать, через минуту о ней все забыли (сам потерпевший просто апогей пофигизма). Вещи переместились внутрь астронавта? да на Земле такое чуть ли не каждый день, забудьте. Появился внутри инженерных сис-ем другой астронавт? пффф, таким не удивишь, запрем его в камере и будем ждать когда он сам, что нить дельное сообщит. Общее безразличие к происходящему губит всю атмосферу на корню. Не возможно относится к чему-то серьезно и удивляться, когда сами персонажи клали болт на происходящее.
И это еще не касаясь различных ляпов, околонаучного бреда и прочего, при хорошей игре все это сходит с рук и не замечается, здесь это делает фильм еще хуже.
уснул когда смотрел