Shadow of the Colossus

Высокая цена жизни

Преодолев на коне, кажется, полмира, я наконец достиг цели. На горизонте высился огромный исполин — один из шестнадцати гигантов, воплощение храмовой статуи. Битва предстояла нелегкая. Колосс во много раз превосходил меня в размерах, но даже у самых сильных и крепких есть уязвимое место. Все что нужно — добраться до него и нанести финальный удар. Не ты первый и не ты последний, подумал я и шагнул навстречу неизвестности и неминуемой гибели.

В 2005 году геймдизайнер Фумито Уэда выпустил эпохальное и сказочное приключение Shadow of the Colossus. Игра стала культовым приключением на закате PS2, завоевала любовь геймеров и критиков, так что в в 2011 году ее перевыпустили на PS3. Теперь, спустя еще семь лет, японская притча о смерти, любви и борьбе получила полноценный ремейк для PS4.

Японцы сохранили минимализм во всем и в первую очередь это касается истории. Юноша по имени Вандер день и ночь без устали скачет на лошади по лесам, полям и пустыням, чтобы добраться до цели — древнего храма в запретных землях. Здесь живет Дормин, бесплотный голос в стенах святилища. Таинственный житель обители обещает вернуть к жизни Мону, проклятую возлюбленную скитальца, но лишь с одним условием. Ему предстоит уничтожить шестнадцать нерукотворных статуй, и пошатнуться они смогут только после гибели Колоссов — по одному на каждую. Ведомый страстным желанием спасти любимую, Вандер отправляется в путь.

Мир Shadow of the Colossus на протяжении всей игры остается загадкой. Предгорья, лесные поляны, берега бушующих рек — повсюду видны следы древней цивилизации. Когда-то здесь жили люди, но теперь о них напоминают лишь полуразрушенные постройки и одинокие алтари.

Территория поистине огромна, потому отыскать великанов будет непросто. У Вандера есть путеводный меч, который при наличии солнца укажет дорогу. В игре нет исследовательской изюминки, но каждый раз покидая храм, я словно отправлялся в путешествие. Естественные преграды добавляют разнообразия на пути: овраги, ущелья, разбитые дороги — несмотря на отсутствие коллекционных предметов (алтари не в счет) и подобных современных механик, Shadow of the Colossus поражает воображение своими видами.

Ремейк получил обновленную графику с большой дистанцией прорисовки, густой растительностью и прочими атрибутами. Работа проделана впечатляющая и вполне может тягаться по качеству картинки с относительно недавней The Last Guardian все того же Фумито Уэды. Разработчики добавили полноценный фотомод и я постоянно отвлекался, чтобы сделать еще один снимок. Местные виды завораживают.

Как бы далеко на своих четырех конь Агро не уносил юношу, встреча с гигантом оставалась неизбежной. Великаны завладели землей, водой и воздухом запретных земель. Вандер столкнулся с птицами, водоплавающими и монстроподобным колоссами. К каждому из них мне пришлось искать свой уникальный подход. Каждый раз больше всего запоминается момент, когда только встречаешь могучего голиафа. Что с ним делать? Как не погибнуть под тяжелыми лапами? Как не утонуть и не упасть с высоты?

Битва заставит потрудиться. В схватке на земле колосс вынуждал меня постоянно двигаться, лавировать между его лапами и глотать пыль каждый раз, когда чудовище вздумает пошевелиться — настолько оно огромно. Меч помогает определиться с ахиллесовой пятой у противника. Вторая сложность — до нее добраться. Где-то можно зацепиться за мех на ноге и ползти вверх, где-то пришлось проявить смекалку. Например, если великан Гай ударит молотом об каменную землю, доспех у него на руке рассыпется. Так я и победил: запрыгнул на меч, оттуда на руку и вонзил меч ему прямо в уязвимое место на голове и спине. Титан рухнул на землю замертво.

Водная тварь тащила меня с собой под воду, летающий монстр подбрасывал вверх, колосс размером поменьше оказался слишком уж прытким. Геймплей от медитативного путешествия среди покинутых земель переходит в стремительную схватку за жизнь. В арсенале Вандера есть лук и меч, иногда игра дает возможность воспользоваться окружением — встать в узкое укрытие, где гигант не достанет, или атаковать с возвышенности. Кроме этих шестнадцати чудовищ в Shadow of the Colossus никого нет. Разве что удалось поохотиться на маленьких ящериц.

Sunday Review #6: Пресс-копия Shadow of the Colossus
Давайте поговорим о внутренней кухне. Не секрет, что в распо... Далее

Игра отлично подходит для неспешного, почти эпизодического прохождения, по одному колоссу за раз. Так тяжелый и трагический путь юноши воспринимается острее и запоминается лучше. Благодаря обновленной графике некогда серые пустоши превратились в цветущий, но покинутый мир. Это невероятная атмосфера, которую лучше раз увидеть — только так можно понять все очарование этого “тихого” приключения, где ничто не мешает погрузиться в свои мысли, остаться наедине с собой… пока на горизонте не возникнет очередной Колосс.

Сюжет Shadow of the Colossus в итоге оказывается не совсем тем, чем казался сначала. Он намного более глубокий и каждый волен трактовать его по-своему. В моем случае я увидел лаконичную, красивую историю о смерти, любви и жертве, которую иногда приходится принести ради счастья тех, кто нам дорог. Творение Фумито Уэды выходит третий раз за тринадцать лет и в каком-то смысле игра пережила свое время, теперь ее может увидеть новое поколение геймеров. Если вы однажды уже сражались с великанами, то ремейк — отличный повод вернуться. Если нет — добро пожаловать и приготовьтесь, славная будет битва.

Последние статьи

24 Комментария

  • На PS2 её пропустил, PS3 не было, так что как для владельца PS4 для меня она полноценный эксклюзив с новым игровым опытом. И судя по оценкам желанный
    @Naykin, спасибо за спойлер

    12
  • "Неотзывчивое управление?" А ведь обещали его переделать... Сделать альтернативный вариант для PS4.
    Пару лет назад играл, из-за управления так и не прошел, хотя ICO зашло на отлично. Саму игру, разумеется, очень жду.

    0
  • жду не дождусь,когда игра поступит в продажу.и обязательно на физическом носителе

    1
  • @Anarhian, в 1С уже написали, что посылка у них, но они ее мне не отдадут, до релиза. :(

    0
  • @SGRAY, а я хочу в Мвидео купить диск.но чтоб бонусы начислили

    -2
  • @Anarhian, в 1С тоже бонусы, тем более я у них, по акции уже 2 диска выиграл. Давно, Кризис 3, и вот last guardian :)

    -1
  • Не могу понять ,за что так хвалят . Если судить по приведенным обновлениям РЕМЕЙКА ,то игра получает такие высокие оценки ,за графоней и режим фото? Игра ведь давно была выпущена ,в последствии был выпущен ещё и хд версия . Игра действительно интересная ,красивая и т.д. Но ,я не могу понять таких оценок и похвал .

    -5
  • Очень неудобно оформлена статья - малое количество текста между огромными скриншотами. Промахивался если использовал пробел и pgdn при прокрутке. Да и текста маловато в целом..

    0
  • @reholker, с какой стати у нее должны быть низкие оценки, если в среднем оригинал получал 9/10?

    6
  • @reholker, "в последствии был выпущен ещё и хд версия" Ну, там такое HD, что... В общем-то, почти тоже самое, но на следующую консоль.

    А оценки и похвалы, что перевыпустили хорошую игру, с интересным геймплеем. сюжетом и неоднозначной концовкой.

    -3
  • @Egrassa, что ещё можно написать, если она выходит третий раз, и каждый раз на неё писали рецензии? Лить воду тоже не вариант.

    3
  • @Gilaruil, да я про оформление, не более того.

    0
  • @SGRAY, возлюбленная это девочка из ико?

    0
  • @ToruZero, нет. По идее, Ико идет после Колоссов, а потом уже Хранитель.

    1
  • @SGRAY, аааа , а кто тогда белая девочка и рогатый мальчик?

    0
  • Эхх.. Ностальгия. ПС2 покупал вместе с пятью играми: God of war, DMC-1,2,3 и Shadow of the colossus. Именно тогда и понял для себя, что если позволят обстоятельства, с играми не расстанусь никогда. Shadow of the colossus - первая игра, настолько глубоко запавшая в душу, мир игры мне даже снился не раз smile Это был невероятный опыт и прекрасный "обман", о котором кричало все мое нутро, когда я убивал каждого из колоссов (кто проходил игру - поймет, о чем я). Одна из лучших игр в истории, по-имху.

    4
  • Как по мне игра обязательна к покупке если PS4 имеется. Я вот тоже куплю, но не сейчас. Пока в Horizon играю, так может и до скидки дело дойдет.

    1
  • Давно сделан предзаказ в цифре,такой шедевр обязан быть у всех) классика возвращается,это похвальное...ждём фронт мишн

    0
  • @Cohen, потому что ,это повторение проекта. Я понимаю , если игра вышла новая ,фшух пух ,ток с конвейера. Разве это не ставит под вопрос о заполнении разнообразия игр в общем меню , ведь ,зачем стараться старичку (компании) ,который уже сделал проект ,конфетку ,через пару лет ему остается лишь найти движок ,паре месяцев работы ,над графением ,и что ,как говориться ,пипл хавает . Почему нельзя было сделать продолжение ? Ответвление ? Просто сменить сюжет (ПРОСТО сюжет сменить,лел) .

    -4
  • @reholker, А я не играл в колоссов и не собираюсь ходить и искать по всяким М.Видео PS2 и PS3. У меня есть PS4 и такого проекта как колоссы мне были маст хев. И таких людей как я может быть сотни тысяч. А есть просто коллекционеры или олдфаги и всякие переосмысления сюжетов им в жопу не сдались.

    0
  • теперь ожидаем DLC в виде новых колоссов) думаю математика победит

    -4
  • @reholker, во всем этом вы не учитываете несколько пунктов...
    Да, новая игра всегда лучше. Только вот, вы про Last Guardian не забыли? Который вышел на минутку в 2016, а делали его лет 9. Что там студия делала эти 9 лет, не спрашивайте, это внутренняя кухня, и в принципе к теме не относится. Сейчас вполне возможно они также что-то делают. Так что разговоры, мол новых игр нет, лишь ремастеры, это несколько в тему. Team Ico же просто странно и медленно работают.
    А главное... а каким вообще образом ремастер касается новых игр...? На минутку, ремастер не создавался создателями оригинальной игры. Нет такого, что вместо того, чтобы создавать что-то новое, они потратили год на ремастер (а о двух месяцах работы вы сильно заблуждаетесь...).
    Ремастер делала вообще другая студия, Bluepoint, которая, к слову, делала все тот же ремастер, но на PS3 (а там-то изменения как раз таки были не шибко значительными). И если вы посмотрите их послужной список, можно заметить, что своих игр они вообще не выпускали. Это студия занимающаяся исключительно ремастерами и портами игр. Так что тут даже об их "творческом потенциале" нечего сказать, ибо просто непонятно, а способны ли они на что-то сами по себе.

    Я понимаю вашу идею. Шутка про поколение ремастеров уже давно не смешит. А новые проекты всегда будут лучше. Только вот далеко не все так однобоко, ибо на самом деле эти самые ремастеры на выпуск новых игр почти никогда не влияют.

    3
  • Ну что же давно это было, обязательно надо заценить ремейк.

    1
  • @reholker, ну на консолях же нет обратной совместимости, поэтому нужен ремейк чтобы поиграть в классику. Можно так на каждое поколение выпускать)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.