Багровые пески Египта

За свою долгою историю ни одна игра франшизы о древнем ордене убийц, с гипертрофированным чувством справедливости, не смогла избежать заметных недостатков. Здесь вам и проблемы технического характера, однотипные задания, приевшаяся, особенно в последних частях, боевая система и другие раздражающие детали. Игроки требовали перемен. Тогда французы из UbiSoft доверили разработчикам, некогда подарившим нам веселую «Assassin's Creed IV: Black Flag», важную задачу - вывести серию на новый уровень. И вот, спустя два года после выхода «Assassin’s Creed Syndicate», мир наконец увидел новую часть франшизы с подзаголовком «Origins».

Рецензия на игру «Assassin’s Creed Origins»

«Assassin’s Creed Origins» не столько продолжает тему ордена ассасинов, сколько рассказывает о её истоках. Действие новой игры разворачивается в Древнем Египте времен той самой Клеопатры. Мы знакомимся с новым для серии героем, которого зовут Байек — меджай — человек поклявшийся защищать египетский народ до последнего вздоха.

История начинается с того, что Байек убивает одного из пяти членов тайного культа Египта. Затем герой возвращается домой после длительного отсутствия. Его главная цель – отомстить тем, кто ответственен за убийство единственного сына.

В первые же секунды игры у вас появляется возможность опробовать полностью обновленную боевую систему. Во всех предыдущих играх серии все бои строилась на возможности контратаковать нажатием лишь одной кнопки, после чего срабатывала красивая анимация и ваш противник отправлялся к виртуальным праотцам. Никто вам не запрещал играть в атакующем стиле, но это было неэффективно и куда мене зрелищно. С каждой новой игрой количество анимаций увеличивалось, да и саму систему пытались растормошить, добавляя в нее мелкие детали вроде возможности использовать стрелковое оружие прямо во время боя. Но система с годами приелась, тем более что эксплуатировали её не только ребята из UbiSoft (Batman, Mad Max, Sleeping dogs, Shadow of Mordor, правда стоит отметить, что в двух последних играх списка похожая боевая система располагает к куда более агрессивному стилю игры). Кто-то и по сей день использует подобную боёвку, но разработчики нового Assasin’s Creed «Origign» вдохновились ренессансом старой и хардкорной системы "бей-защищайся - и снова бей» так хорошо прижившейся в играх Dark Souls, Witcher 3 и Bloodborn. В последних двух, ко всему прочему, широко использовались отскоки в сторону («слайды»). Благодаря новой боевой системе игра ощущается как никогда свежо. Каждый раз вступая в бой с горсткой гиен посреди пустыни, или противостоя бывалым войнам на гладиаторской арене, вы ощущаете, что участвуете в бою, а не театральной постановке. Враги будут нападать и по двое, и по трое, но если раньше вы могли отбить хоть три клинка одновременно, нажимая в такт соответствующую кнопку, то новая игра заставит вас рисковать. Как вы решите поступить? Отпрыгните в сторону и продолжите ждать подходящего момента для удара? Выставите щит в надежде на то, что один из взмахов вражеской дубины не отбросит его в сторону и вы не останетесь на мгновение открытым для смертельно удара вражеского меча? А может быть вы успеете подготовить спец. удар и броситесь на противников? На крайний случай можете попытаться расстрелять врагов из лука, если конечно вам есть куда отступить.

Кстати о луках, их здесь несколько видов, и каждый отдельно взятый хорош против определенного вида соперников. Например, лук против хищников, стрел в нем мало, но лучшего помощника для истребления крокодилов и на редкость агрессивных гиппопотамов вам не найти. Оружие ближнего в игре так же делиться на несколько видов. На ваш выбор разнообразные мечи, булавы, копья, топоры, экзотические дубины и т.д.

Двигаясь сквозь пустыню Египта на вашей карте то и дело будут появляться значки с вопросом. И конечно же жажда открытий заставит вас не раз свернуть с пути для того чтобы обнаружить золото, редкое оружие или наткнуться на особо опасного представителя местной фауны, будь то свирепый лев или же хитрая гиена со сворой дружков.

Как и в предыдущей игре серии «Assassin’s Creed Syndicate», ваш герой за свои действия получает очки опыта, с приобретением которого растет и его уровень. Открывайте новые локации, убивайте пролетающих мимо птичек, сражайтесь с бандитами – все будет награждаться опытом. Каждая миссия имеет свой желательный уровень для прохождения. Игнорировать данные рекомендации не советуется, ибо враги, превосходящие вас на несколько уровней, представляют собой очень серьезную угрозу. А те что отмечены красный черепом и вовсе будут Байеку не по зубам. Такому противнику может хватить одного тычка чтобы отправить вашего героя к Анубису, при этом ваши удары не нанесут ему никакого урона.

Помимо прокачки персонажа, новая игра унаследовала от предыдущей, расследования, которые вносят в игру заметное разнообразие. Как и раньше вам нужно будет осматривать местность, собирать заметки (следы от крови, разбитая посуда, и т.д.) чтобы разобраться в ситуации. В некоторых миссиях вы будете плавать на лодке по Нилу в компании жены главного героя Айи, в других вам даже позволят поиграть за нее.

Одной из главных особенностей новой части стали побочные задания. В них Байеку придется заниматься всяким, от спасенья ребенка из пещеры до воровства артефактов. Каждый квест представляет собой отдельную, неплохо прописанную историю. Помимо всего прочего, квесты – это лучший способ для прокачки персонажа. Повышая уровень Байека, вы будете получать очки навыков, которые можно вложить в различные способности. Так, со временем, ваш герой научится использовать усыпляющие дротики, сбивать своих врагов щитом и даже приручать животных.

Так же на вашей карте будут появляться маркеры, требующие отомстить за смерть реальных игроков (одна из онлайн составляющих). В такие моменты нужно просто пройти по следу убийц и покончить с ними. Позже, игра даже позволит вам поучаствовать в гонках на колесницах на ипподроме. Если помимо вас в новый «Assassin’s Creed» играет кто-то из ваших друзей, то он может попробовать побить ваш рекорд по времени, тем самым мотивируя вас на еще несколько заездов.

Выполняя задания, или просто путешествуя по миру, вы будете как находить, так и получать в качестве вознаграждений за пройдённые миссии новое вооружение. Все собранное непосильным трудом можно либо продать, либо разбить на составляющие компоненты. Но помните, если вы хотите пользоваться полученным оружием сами, то уровень вашего героя должен соответствовать уровню этого оружия. Максимальный уровень прокачки персонажа разработчики установили на отметке 40. И тут создается впечатление, что максимальный уровень стоило сделать выше, так как игра во всех смыслах очень большая. Может статься так, что после достижения последнего уровня останется множество неисследованных мест и не пройдённых заданий. Как ни крути, желание получить новый уровень и приобрести очередную способность, в подобных играх, является одним из ключевых моментов, мотивирующих игрока на исследование мира.

В новой игре огромная карта, разделенная на 30 частей. Если чувствуете в себе талант фотографа, можете выложить на суд игроков свои скриншоты, для это в игре предусмотрен фоторежим. Ваши фотографии, как и фотографии других игроков, будут появляться прямо на карте. Понравившиеся можно отметить лайком, другие удалить навсегда.

После первых вводных миссий игра перенесет вас в современный мир, где вы будете играть за Лейлу Хасан, молодую девушку, прячущуюся от знакомой нам «Абстерго». Для того чтобы взглянуть на воспоминания Байека девушка соорудила переносной Анимус. Играя за нее, вы получите доступ к её ноутбуку, в котором найдете тонну информации о мире игры через различные документы, аудиофайлы, электронную переписку и фотографии.

Вернувшись к Байеку можно прикупить новой одежды на одном из здешних рынков. Кстати, надев на героя маску можно подметить интересную деталь – голос Байека начинает звучать глухо, в том числе и в кат-сценах.

Помимо продавцов одежды на ранках вы найдете кузнецов, которые не только торгуют мечами, копьями, дубинами, топорами и луками, но также, за определенную плату, могут улучшить полюбившееся вам оружие до вашего уровня. Кроме того, вблизи ипподромов вы можете приобрести новое верховое животное. Что касается материала для крафтинга, то его можно либо купить у тех же торговцев, либо добыть необходимые вещи на охоте – второе куда более экономный и интересный вариант.

В каждом «Assassin’s Creed» были точки синхронизации. Как правило они представляли собой высокие здания, реже мачты разбитых кораблей или верхушки деревьев. В новой части серии так называемые «башни» никуда не делись, хотя они не столь назойливы как в предыдущих частях. Открывать карту снимая с нее серую пелену теперь можно не только с помощью точек синхронизации, но и просто путешествую по миру.

Скитаясь по песчаным дюнам древнего Египта можно угодить в песчаную буру. Они не только эффектно выглядят, но могут слегка сбить вас с пути. Говоря об эффектности, стоит отметить, что в бою Байек будет окрашиваться в алую субстанцию. После особо ожесточённых сражений герой покрывается кровью с ног до головы, словно кто-то вылил на него полное ведро алой жижи.

В «Origins полным-полно всякой живности: крокодилы, бегемоты, змеи, стервятники и почти все они довольно агрессивны и будут нападать при любом удобном случае. Для удобства передвижения вы можете оседлать верблюда или лошадь и включить режим «круиз контроль», тогда животное поскачет по дороге по направлению к главному заданию или установленному маркеру, и все это без вашего участия. Однако если вы все же захотите сократить путь к месту назначения сойдя с дороги, придется принять ручное управление.

Помимо ездовых животных у Байека есть крылатый друг - орел по имени Сену. Вселяясь в него, вы сможете парить над картой находя материалы для крафтинга, сокровища и отмечая врагов. Очень полезная функция, но в тоже время она отставляет вас в уязвимом положении, поэтому прежде чем переключитесь на орла, убедитесь, что хорошо спрятались и рядом никого нет.

Полезным, так же, будет новая для серии способность героя «пульс Анимуса». Блуждая по округе, вы можете надавить на соответствующую кнопку, активировав тем самым волну, которая отметит все важные вещи в радиусе нескольких десятков метров.

К сожалению, так же, как и в предыдущих играх серии, в игре нашлось место для мелких технических проблем. Люди, стоящие секунду назад перед вами, исчезают, после того как вы взбираетесь на лошадь, иногда персонажи застревают в текстурах. Помимо прочего наблюдаются серьезные проседания fps на PS4 и Xbox One. Остается надеется, что со временем, новые патчи, решат большинство проблем.

И все же, несмотря на мелкие недочеты, игра захватывает с головой, а новая боевая система и сторонние квесты привносят ту самую новизну ощущений, которой так не хватало в двух предыдущих играх франшизы.

Вердикт – Одна из лучших игр в серии «Assassin’s Creed», с большим количеством серьезных нововведений и огромным открытым миром, обернутым в мистический сеттинг древнего Египта.