A Show To Go

The Punisher

Убийственный первый сезон

Илья

Снимать "Карателя" (The Punisher) не планировали — контент-план Netflix и Marvel включал только супергероев, а также появление некоторых известных персонажей в качестве дополнительных персонажей. Однако Фрэнк Касл из второго сезона "Сорвиголовы" настолько впечатлил зрителей и прессу, что вопрос о появлении "Карателя" практически не стоял. Шоу вышло в прошлую пятницу и кровавой бурей ворвалось в жизнь поклонников комиксов.

Такого Карателя зрители еще не видели: ни у Дольфа Лундгрена, ни у Томаса Джейна. Злой, ведомый яростью и отчаянием, полный внутренней боли и разрываемый ею на части — персонаж Джона Бернтала влюбил зрителей в себя год назад, а сейчас предстал перед нами во всей красе, многократно усилив впечатления. Кто бы мог подумать, что простой мужик с кучей пушек сможет затмить всех телевизионных супергероев.

Тринадцать часовых эпизодов продолжают арку персонажа, начатую в "Сорвиголове". Сериал возвращает историю семьи Фрэнка Касла, добавляет новые подробности и уводит историю намного глубже, чем может показаться изначально. Здесь нашлось место и дружбе, и доверию, и стремлению к лучшей цели, и мести. "Каратель" полон различных тем, но умело мешает их в один взрывной коктейль. В нем есть несколько лишних элементов, без которых шоу не потеряло бы ничего, но тут сыграла необходимость растянуть сериал на 13 эпизодов. Заданные продюсерами стандарты никто не отменял.

Если не считать лишнего контента на пару эпизодов, "Каратель" — шикарный суровый сериал. В нем есть запоминающийся герой, яркие второстепенные персонажи, злодеи с понятными целями, скрытые мотивы и эпически поставленные сцены сражений. Касл выглядит отлично как в ближнем бою, так и с использованием огнестрельного оружия. Вооруженный Каратель против наемников — настоящий танец смерти, из которого выйдет живым только один человек. Вы сами знаете, как его зовут. Жаль, что розовая винтовка так и выстрелила.

Зато арсенал Карателя стал намного шире прошлого появления персонажа. В ход идет вообще все, что можно, а некоторые моменты показаны слишком эффектно. Например, сцена с встречи с наемниками — выстрел в лицо из дробовика с метра вполне нормальное развитие перестрелки в шоу. Netflix решил не стесняться крови, торчащих костей и откровенного насилия. Некоторые сцены слишком жестоки, но они настолько логичны в рамках эпизода, что кровавые реки выглядят уместно и необходимо. Они не просто сгущают краски, а подчеркивают персонажей и напоминают, что ими движет.

Предыдущие сериалы Netflix и Marvel ругали за слабых и скучных второстепенных героев. Если Карен Пейдж, которая раздражала своими слезами еще в первом сезоне "Сорвиголовы", и здесь быстро надоедает, то к новым персонажам придраться сложно. За плечами у Микро трагическая история, через этого персонажа проходят почти все эмоции, которые вызывает шоу. Он выступает некой противоположностью Фрэнка Касла, но они вместе идут к конечной цели. Их дуэт это совсем не бадди-муви. Скорее, они товарищи по несчастью, вынужденные цепляться друг за друга, чтобы не утонуть, и по очереди вытягивающие друг друга к берегу.

Взаимоотношения Микро и Касл цепляют прямо с первого диалога и развиваются через ругань, ссоры и попытки помочь друг другу до самого финала. За таким дуэтом противоположностей наблюдаешь с интересом, потому что каждый из них способен дать напарнику что-то недостающее и поддержать в нужным момент.

Противостоит им Дина Мадани в исполнении британки Амбер Роуз Рева. С одной стороны, это классический федеральный агент с четкой целью посадить плохих парней, которые нарушают законы. Как бы полезными обществу их действия не были, они недопустимы. С другой стороны, у нее есть личная мотивация, что делает ее не просто очередным серым костюмом со значком. Яркий перфоманс, несколько эмоциональных моментов и приличное количество экранного времени позволяют проникнуться персонажем, понять ее и даже занять ее сторону. Это не просто государственный раздражитель для Фрэнка Касла, а самостоятельный персонаж, который несет в себе идею, привлекателен для зрителя и необходим сериалу. Линия Мадани логична, грамотно вплетена в историю Фрэнка Касла, а точки их пересечения запоминаются своей зрелищностью и результатом. Возможно, это лучший женский каст супергероики Netflix на текущий момент.

Со злодеями все обстоит несколько хуже. Билли Руссо и агент Роулинс получили достаточно экранного времени, но рассказать о их характерах много не получится. Да, есть понятное прошлое и настоящее, видны стремления и причины противостояния Карателя. Но это всего лишь о инструменты, которые помогают раскрыть Касла, испытать его на прочность и привести его к кульминации. Они мало чем отличаются от безликих наемников, и быстро забываются на фоне шикарного Джона Бернтала, Микро и Мадани. Вот только такая формула работает на отлично, а нужно ли большее?

Никаких супергероев в “Карателе” нет, нет ни намека на способности и какие-то сцены, где все летают, прыгают или уворачиваются от смертельных выстрелов. Все выглядит реалистично и убедительно. Только Фрэнк Касл выглядит настоящей машиной для убийства. Все пули попадают точно в цель, реакция молниеносна, а в голове всегда есть план B, C и D. Карателю не сильно мешают полученные накануне раны, хотя выглядят некоторые из них довольно страшно. Но когда он сходится лицом к лицу с главными антагонистами шоу, на все эти мелочи закрываешь глаза — ну какая разница, сколько выстрелов выдержал бронежилет, когда два вооруженных мужика устраивают настоящую дуэль?!

В "Карателе" все работает на главного героя. Второстепенные персонажи позволяют иначе взглянуть на Фрэнка Касла, которого все привыкли видеть по шею в крови. Даже жесткий пронзительный саундтрек Тайлера Бейтса только усиливает эффекты сцен и диалогов. . Немного портит впечатления растянутая на 10 часов история, в которой сказано слишком много лишних слов. Зато когда начинается стрельба, сериалу вообще прощаешь абсолютно все возможные огрехи.

С финальными кадрами "Карателя" хочется, чтобы это было только начало, а персонаж продолжил свое шествие по супергеройской телевселенной Marvel и Netflix.