The Punisher

Убийственный первый сезон

Снимать "Карателя" (The Punisher) не планировали — контент-план Netflix и Marvel включал только супергероев, а также появление некоторых известных персонажей в качестве дополнительных персонажей. Однако Фрэнк Касл из второго сезона "Сорвиголовы" настолько впечатлил зрителей и прессу, что вопрос о появлении "Карателя" практически не стоял. Шоу вышло в прошлую пятницу и кровавой бурей ворвалось в жизнь поклонников комиксов.

Такого Карателя зрители еще не видели: ни у Дольфа Лундгрена, ни у Томаса Джейна. Злой, ведомый яростью и отчаянием, полный внутренней боли и разрываемый ею на части — персонаж Джона Бернтала влюбил зрителей в себя год назад, а сейчас предстал перед нами во всей красе, многократно усилив впечатления. Кто бы мог подумать, что простой мужик с кучей пушек сможет затмить всех телевизионных супергероев.

Тринадцать часовых эпизодов продолжают арку персонажа, начатую в "Сорвиголове". Сериал возвращает историю семьи Фрэнка Касла, добавляет новые подробности и уводит историю намного глубже, чем может показаться изначально. Здесь нашлось место и дружбе, и доверию, и стремлению к лучшей цели, и мести. "Каратель" полон различных тем, но умело мешает их в один взрывной коктейль. В нем есть несколько лишних элементов, без которых шоу не потеряло бы ничего, но тут сыграла необходимость растянуть сериал на 13 эпизодов. Заданные продюсерами стандарты никто не отменял.

Если не считать лишнего контента на пару эпизодов, "Каратель" — шикарный суровый сериал. В нем есть запоминающийся герой, яркие второстепенные персонажи, злодеи с понятными целями, скрытые мотивы и эпически поставленные сцены сражений. Касл выглядит отлично как в ближнем бою, так и с использованием огнестрельного оружия. Вооруженный Каратель против наемников — настоящий танец смерти, из которого выйдет живым только один человек. Вы сами знаете, как его зовут. Жаль, что розовая винтовка так и выстрелила.

Зато арсенал Карателя стал намного шире прошлого появления персонажа. В ход идет вообще все, что можно, а некоторые моменты показаны слишком эффектно. Например, сцена с встречи с наемниками — выстрел в лицо из дробовика с метра вполне нормальное развитие перестрелки в шоу. Netflix решил не стесняться крови, торчащих костей и откровенного насилия. Некоторые сцены слишком жестоки, но они настолько логичны в рамках эпизода, что кровавые реки выглядят уместно и необходимо. Они не просто сгущают краски, а подчеркивают персонажей и напоминают, что ими движет.

Предыдущие сериалы Netflix и Marvel ругали за слабых и скучных второстепенных героев. Если Карен Пейдж, которая раздражала своими слезами еще в первом сезоне "Сорвиголовы", и здесь быстро надоедает, то к новым персонажам придраться сложно. За плечами у Микро трагическая история, через этого персонажа проходят почти все эмоции, которые вызывает шоу. Он выступает некой противоположностью Фрэнка Касла, но они вместе идут к конечной цели. Их дуэт это совсем не бадди-муви. Скорее, они товарищи по несчастью, вынужденные цепляться друг за друга, чтобы не утонуть, и по очереди вытягивающие друг друга к берегу.

Взаимоотношения Микро и Касл цепляют прямо с первого диалога и развиваются через ругань, ссоры и попытки помочь друг другу до самого финала. За таким дуэтом противоположностей наблюдаешь с интересом, потому что каждый из них способен дать напарнику что-то недостающее и поддержать в нужным момент.

Противостоит им Дина Мадани в исполнении британки Амбер Роуз Рева. С одной стороны, это классический федеральный агент с четкой целью посадить плохих парней, которые нарушают законы. Как бы полезными обществу их действия не были, они недопустимы. С другой стороны, у нее есть личная мотивация, что делает ее не просто очередным серым костюмом со значком. Яркий перфоманс, несколько эмоциональных моментов и приличное количество экранного времени позволяют проникнуться персонажем, понять ее и даже занять ее сторону. Это не просто государственный раздражитель для Фрэнка Касла, а самостоятельный персонаж, который несет в себе идею, привлекателен для зрителя и необходим сериалу. Линия Мадани логична, грамотно вплетена в историю Фрэнка Касла, а точки их пересечения запоминаются своей зрелищностью и результатом. Возможно, это лучший женский каст супергероики Netflix на текущий момент.

Со злодеями все обстоит несколько хуже. Билли Руссо и агент Роулинс получили достаточно экранного времени, но рассказать о их характерах много не получится. Да, есть понятное прошлое и настоящее, видны стремления и причины противостояния Карателя. Но это всего лишь о инструменты, которые помогают раскрыть Касла, испытать его на прочность и привести его к кульминации. Они мало чем отличаются от безликих наемников, и быстро забываются на фоне шикарного Джона Бернтала, Микро и Мадани. Вот только такая формула работает на отлично, а нужно ли большее?

Никаких супергероев в “Карателе” нет, нет ни намека на способности и какие-то сцены, где все летают, прыгают или уворачиваются от смертельных выстрелов. Все выглядит реалистично и убедительно. Только Фрэнк Касл выглядит настоящей машиной для убийства. Все пули попадают точно в цель, реакция молниеносна, а в голове всегда есть план B, C и D. Карателю не сильно мешают полученные накануне раны, хотя выглядят некоторые из них довольно страшно. Но когда он сходится лицом к лицу с главными антагонистами шоу, на все эти мелочи закрываешь глаза — ну какая разница, сколько выстрелов выдержал бронежилет, когда два вооруженных мужика устраивают настоящую дуэль?!

В "Карателе" все работает на главного героя. Второстепенные персонажи позволяют иначе взглянуть на Фрэнка Касла, которого все привыкли видеть по шею в крови. Даже жесткий пронзительный саундтрек Тайлера Бейтса только усиливает эффекты сцен и диалогов. . Немного портит впечатления растянутая на 10 часов история, в которой сказано слишком много лишних слов. Зато когда начинается стрельба, сериалу вообще прощаешь абсолютно все возможные огрехи.

С финальными кадрами "Карателя" хочется, чтобы это было только начало, а персонаж продолжил свое шествие по супергеройской телевселенной Marvel и Netflix.

Последние статьи

26 Комментариев

  • Можно сказать наверняка - сериал удался! Я получил ровно то, что и хотел получить.

    3
  • Единственный сериал по комиксам, на данный момент, который мне понравился. Начало бодрое, досмотреть надо бы найти время

    4
  • Дали бы Джейну столько времени и бюджета, сколько было и будет у Бернтала, то получилось бы еще круче. Топлю за Бернталушку уже очень долго. И дико радуюсь, когда его все больше начинают замечать серьезные дяди. Но если брать конкретно персонажа, то Джейн сделал ярче. Причем всего за полтора часа экранного времени. В любом случае, сериал удался. А Бернтал в кои-то веки получил большую роль в перспективном шоу. А не как с "Ходячими" или "Городом гангстеров" случалось.

    В любом случае, лично мне еще после "Ярости" хотелось, чтобы он сыграл какого-то вояку с посттравматическим синдромом. А тут такой подарище!

    5
  • С удовольствием начал просмотр и остановился на 5 серии. Сегодня продолжу.
    Браво Marvel

    0
  • Отличный сериал! Очень понравился. Несмотря на обвинения в затянутости, я пожалуй не соглашусь с этим - в нем просто одна лишняя сюжетная линия и порой несколько неторопливое развитие событий. Никакой искуственной затянутости а-ля Ходячие даунцы нет и в помине. Минимум соплей, глубоких философский рассуждений и спасения кошек с деревьев (не считая вступительной серии). А вот в минус запишу послабление кровавости на фоне второго сезона Сорвиголовы. Там были и поэффектнее сцены, вроде драки в тюрьме. Хотя я только на десятой серии, может ещё добавят мяска. В целом - круто.

    2
  • @ViRuS, вообще не понимаю тех, кто говорит о затянутости. Мне наоборот сплошной кайф смаковать такие редкие и брутальные вещи как можно дольше. Тем более что эта неспешность едва ли влияет на сюжет с точки зрения его осмысленности. Изначально должно было быть что-то около 8 серий. А по итогу мы получили 13. Красота же.

    2
  • @SoOFT, да я согласен. Сериал вообще не напрягает. Смотришь, пока уже точно спать не пора.

    0
  • ну не знаю, мне показалось много флешбеков и соплей, первые две серии так вообще словно с Борна слизали

    0
  • @SoOFT, у сериала не провисание, а скорее небольшой уход вбок в середине. Две серии ровно для того чтобы до конца раскрыть историю одного второстепенного персонажа и довести её до кульминации. Плюс интересный ход с рваной хронологией и повествованием от лица разных персонажей, но идея как-то не выстрелила, серия оказалась довольно прямолинейной.
    Ну и для двух сюжетных поворотов, один с Мадани и Кастлом, второй просто с Кастлом. Но эти сюжетные повороты можно было и в другую серию уместить, при том одну.

    1
  • Подскажите, кто прошаренный, какие сериалы надо посмотреть чтобы быть вкурсе событий в карателе?

    1
  • @Johny2Sweeps, достаточно второй сезон Сорвиголовы посмотреть

    @Argal, отельный эпизод крутой вышел

    1
  • @SoOFT, Бернталу достаточно было появления в Daredevil, чтобы закрепить за собой "титул" Карателя.

    Джейн уже не тот.

    1
  • Сорвиголова и каратель от нетфликс лучшая супергероика от Марвел которую я видел на экранах за последние... Да за всё время! Даже комиксы переплывает.

    К экранизациям хочется добавить паучка и дедпула, но это другое...

    1
  • Этот Каратель, лучшее что выходило из под пера нетфликс/марвел. Надеюсь на продолжение.

    0
  • DC и рядом не стояли, смотришь на этот детский сидаб и понимаешь, что пора, пора заканчивать.
    Каратель это нечто грандиозное и эстетическое.

    0
  • С финальными кадрами "Карателя" хочется, чтобы это было только начало, а персонаж продолжил свое шествие по супергеройской телевселенной Marvel и Netflix.

    А вот мне не хочется. Я вообще не особо знаком с супергероикой, и даже фильмы пропускаю многие. И вот, панишер, смотрелся на ура, как обособленное произведение. Без суперсил, без читов в виде аццкого "карате", чугунной "задницы" или многомиллионных запасов. Просто человек, которому тоже могут нажрать жопу.

    1
  • @Otakon273,

    Просто человек, которому тоже могут нажрать жопу.

    Вся супергероика от Netflix такая.
    Технически Punisher тоже фантастика, это только "официально" суперспособностей у героя нет.
    Daredevil'а тоже до полусмерти избивали, и не раз. Особенно Нобу, который его чуть на ремни не порезал.

    -1
  • @Nines, Я забыл важный пункт который мне нравится в панишере. отсутствует явное пересечение с другими персонажами. я всетаки люблю обособленные стории, без влияния или персонажей извне. желательно не длинеее 1-2 сезонов.

    0
  • @Otakon273, ну технически история началась во втором сезоне Daredevil, да и Карен оттуда же.

    -1
  • @Nines, ну, я как смотрящий первый раз, и не знакомы я другими сериалами, не увидел вообще никаких "левых" персонажей

    0
  • Авторитетно заявляю, что даже не собираюсь это смотреть!)) Смотреть очередной сериал про суперхероя у которого не будет ни логического завершения истории, ни нормального фан сервиса, ни развития персонажа - просто пустая трата времени

    -4
  • @ILYA, ну, визуально он хороший но
    1)ружжо с взглядами разных персонажей не выстрелило. Нам рассказывают не несколько взглядов на события, в зависимости от персонажа, а разные куски одного длинного события, в зависимости от того кто был рядом с Кастлом в тот момент.
    2)на мой взгляд её можно было объединить с предыдущей серией, пусть и порезав её. собственно большая проблема не отель, а Front Toward Enemy , она какая-то блеклая, нам как бы и раскрыли Кёртиса, но он всё ещё персонаж-функция. Нам вроде и показали депрессию Мадани, но как-то без каких-то акцентов и посыла. Положительно хочется выделить две вещи это начальная реакция общества, я очень ждал что это как-то раскроют. и диалог между Френком и Льюисом.

    у каждой серии было какое-то ядро, но вот у Front Toward Enemy его нет , и думаю смело можно было её пихать в последующую с отелем.

    0
  • Досмотрел я сейчас до конца и хочу сказать,что я так никогда ещё не проникался к герою!!! Это просто до мурашек.

    0
  • Почти все ок, но маловато зрелещности перестрелкам имхо...

    0
  • Осмотрел сабж и по совокупности ощущений сольник больше понравился чем нет, причём перевесило самую малость. Тринадцать серий я бы одобрил при наличии обильного экшна в каждой серии, чтобы смачно так сдобрили как в первом Уике. А на выходе его на четверть хронометража набирается. На мой взгляд Бернталу удалось передать образ панишера наилучшим образом из киношных, эта нервная мимика, вспышки гнева, местами изрядная жестокость мне понравилась больше чем его состояние покоя - много нудных и утомительных диалогов, из-за чего впечатления как тонкий слой мёда по тосту, мало, только дразнит. Сюжетная линия теряется на фоне побочных событий, словно ими настойчиво пытаются забить экранное время. Не знаю будет ли второй сезон но особого желания смотреть не возникает.

    0
  • @Firiam, диалоги Мадани со своей матерью - пожалуй, самые вырвиглазные эпизоды за весь телесериальный год.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.