"Лига справедливости"
Усатый нянь
“А вы друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь” — эту знаменитую фразу из басни Крылова “Квартет” наверняка помнят многие. Отчасти это утверждение подходит и для фильма “Лига справедливости”. При относительно небольшой продолжительности (всего 110 минут) авторы тщательно расставляют фигуры на доске (читай — сажают музыкантов), на что у них уходит час экранного времени. Вместо квартета — десяток действующих лиц, некоторых из них зритель увидит впервые. В результате получается несуразная каша из персонажей, подробностей и деталей, совсем не важных для развития событий.
Логично было бы спросить, ради чего зрителю 60 минут смотреть как Брюс Уэйн ездит по миру, наблюдает огорченных гибелью Супермена людей и пытается собрать команду героев. Ответ прост: на землю прибыл злодей Степной Волк с демоническими приспешниками и собирается уничтожить планету. Объяснять почему и зачем никто не будет — этот рогатый черт поступает так со всеми мирами, а теперь и наша очередь подошла. Никаких внятных поводов понять и простить Волка нет, он чистое зло в картине, где все делится на белое и черное.
В команде Бэтмена и Чудо-женщины появились Барри Аллен (он же Флэш), Аквамен и Киборг. Первым двум хватило времени хоть немного проявить себя и стать понятной частью киновселенной. Флэш выступает как своеобразный генератор шуток и катализатор для развлечения зрителя — все забавные моменты в фильме происходят при его участии. На его фоне Аквамен смотрится мрачным и серьезным мужиком с неясным прошлым и не менее смутным настоящим. Истории Артура Карри (aka мужчина из морских глубин) уделено несколько сцен, но вокруг сплошная недосказанность и полунамеки. Из этих обрывков мы узнаем, что он мужественный и самодовольный одиночка, который предпочел бы держаться от всех проблем подальше. Наверняка было бы лучше, если бы его сольник вышел раньше “Лиги”. А если не лучше, то хотя бы понятнее. Кто знает, каким бы образом могли испортить и эту экранизацию.
Киборг также остался загадкой без предыстории в виде кинокомикса. Этот супергерой выступает в роли ходячего компьютера, укрепленного металлическими конечностями — внутри себя Виктор Стоун переживает тяжелую душевную травму, но опять обо всем рассказано наспех и проникнуться этой истории просто нет времени.
Вторая часть фильма посвящена схватке героев и антагониста. Если с появлением шуток захотелось поверить, что авторы учатся на своих ошибках, то экшен эту теорию отвергает. К сожалению, большинство сцен заключительной части “Лиги справедливости” нарисованы на компьютере и поставлены спустя рукава. Картинка пестрит отталкивающими фильтрами — “Лигу”, как и другие фильмы DC снимали по большей части на зеленом экране. В итоге супергерои бьются на фоне низкокачественных задников с кучей ярких спецэффектов, от которых рябит в глазах.
В боях нагнетают градус максимальной серьезности, а простые люди снова остались за кадром. Почти все, за исключением маленькой польской семьи (на самом деле семья русская, но это вопрос к нашим прокатчикам). Им даже подарили небольшую и трогательную историю, но кроме них в тех краях как будто никто не живет.
Парадемоны напоминают летающих жуков на стероидах, но страха не внушают. В результате все действо смешивается в летящий рой, от которого отбиваются герои, где-то на фоне топором машет Степной волк, но вот одолеть его “Лига” не в силах. Местами проскакивает удачное взаимодействие команды между собой: где-то Барри подсобит Диане, где-то Артур прикроет Брюса. Этих приятных и нужных моментов, к сожалению, очень мало. Без них начинает казаться, будто это все не схватка героев со злом, а просто пьяная драка на студенческой свадьбе — настолько плохо и бестолково выглядит экшен в фильме. При этом сольный выход Чудо-женщины в самом начале смотрится отлично, но так все равно далеко не уедешь — нужна структура и постановка, эффектность и осязаемая цель.
У фильма есть удачные элементы и они запоминаются отдельно от картины. Собранные воедино эти успешные частички не работают на удовольствие зрителя и не позволяют собрать из них успешную формулу кинокомикса. Итоговый вес Лиги справедливости оказался меньше значимости отдельных ее частей.
Пересъемки все же сыграли свою роль в финальном качестве фильма. Местами видны несостыковки, но хуже того — начатые и незаконченные сюжетные линии. В середине нам представляют конфликт внутри команды, несколько героев сталкиваются в противоречиях, а к концу фильма об этом словно забывают. К этому добавляются несколько сцен, которые были в трейлерах, но не попали в итоговый монтаж. Наверняка их включат в дисковое издание фильма, но их присутствие в театральной версии сделало бы картину полнее.
“Лига справедливости” — неловкая попытка сделать командный супергеройский фильм, работающий по правилам Marvel. Киновселенная DC окончательно потеряла собственное лицо, пытаясь угодить всем и сразу. Сюда в последний момент добавили юмор, быстро ввели новых героев, к которым даже не сразу понимаешь как относиться, и разбавили это все нелепым экшеном с плохой графикой. Получилась сборная солянка, где герои сначала час собираются и ходят кругами, а потом час бьются со злодеем, потому что так надо. Только вот победить не могут. Одна надежда, что в конце концов прилетит усатый нянь и спасет этот детский утренник из взбалмошной суматохи.
- Вышел тизер продолжения аниме "Бэтмен-ниндзя"
- HBO дал добро на производство сериала "Фонари" по комиксам DC
- Съемки второго "Бэтмена" начнутся в начале 2025 года