Star Wars Battlefront II

Star Wars Battlefront II

Компас совести

kartosh

“Давным-давно в далекой-далекой галактике”. В душе любого фаната “Звездных войн” эти строки вызывают благоговейный трепет, а при должном обращении все, что следует за ними, воспринимается как некий канонический постулат, истина в первой инстанции. В 2015 году вышла Star Wars: Battlefront и в ней не оказалось сюжетной кампании — игроки не увидели на экране этих слов, и многие от сиквела хотели лишь полноценную историю. Это случилось: в Star Wars Battlefront II есть сюжет и довольны останутся как поклонники оригинальной трилогии, так и “старых” времен. Не забыли разработчики и про последние события киновселенной.

В центре событий нового галактического приключения героиня по имени Иден Версио — уроженка планеты Вардос, элитный пилот Галактической Империи и лидер отряда “Инферно”. Этой женщине и ее подчиненным Империя поручает самые сложные и опасные задачи, направленные на поддержание порядка в Галактике вкупе с долей страха. Процессом руководит ее отец, генерал Гаррик Версио. Иден в какой-то мере осознает жесткость методов режима, однако критический момент настает, когда речь заходит о жителях ее родной планеты. Только тогда у нее включается своеобразный “компас совести” и дальнейшие события становятся просто непредсказуемы.

Прямо сейчас большего знать не нужно — стоит поиграть. Кампания получилась короткой, но очень насыщенной. На полное прохождение при среднем уровне сложности понадобится около семи часов. Разработчики сдержали обещание показать неоднозначность имперской позиции, но вместе с тем у них получился низкий поклон истинным фанатам саги. На протяжении игры друг друга сменяют планеты, еще чаще — отсылки к фильмам оригинальной трилогии. Иден с командой посещают несколько планет, но первые миссии только набирают обороты. В дальнейшем появится возможность пробежать несколько уровней за всеми любимых и почитаемых героев, например, за Люка Скайуокера и Лэндо Калриссиана. Уровень ностальгии зашкаливает.

В геймплее Star Wars Battlefront II сохранила простоту и лаконичность предшественницы. Задания незатейливые: окруженная врагами Иден (с помощниками или без) бежит по уровню, отстреливает неприятелей и пытается добраться до важной для сюжета точки, либо захватить ее. Никаких особенных и сложных механик тут нет, это обыкновенный зрелищный тир. Временами здесь можно использовать способности героев, но кардинально на геймплей они никак не влияют — все это мы уже видели в сетевых боях в первой части игры. Ощущается и дефицит зрелищных постановочных сцен, от короткой кампании ждешь большей насыщенности “вау-моментами”. На весь сюжет таковые можно посчитать на пальцах одной руки.

Я не раз отмечал повышенную сложность, враги дают жару даже на самом легком из возможных уровней. Нельзя сказать, что оппоненты стреляют метко, но их много и они постоянно заходят с тыла, окружают и затем, сужая осадное кольцо, просто берут числом. Такой ритм вынуждает не только стрелять без промаха (Хан Соло, привет!), но и правильно двигаться на местности. Следите, чтобы враг не зашел к вам с тылу или с фланга, — это верная смерть. И, конечно, почаще пользуйтесь способностями героев. Это не просто зрелищно, но и помогает выжить в бою.

Когда речь заходит о космических битвах, тут расклад немного другой. Полетать на X-Wing или Y-крыле дают примерно через один пеший уровень. Бои в космосе все также отзываются в сердце ностальгическим стуком. В них сохранилась та чудесная атмосфера из фильмов, когда на экране мечется десяток боевых машин и ведут непрерывный огонь. В этой механике Star Wars Battlefront II полностью полагается на скилл игрока. Зачастую схватки проходят среди космического мусора и тут уж надо быть “ловким, смелым, сильным и умелым”, либо начинать с контрольной точки. Она, кстати, на этих миссиях встречается нечасто. Несмотря на это в космических битвах сохранилась та самая едва уловимая магия и к ним хочется возвращаться снова и снова.

В дополнение для короткой кампании разработчики сделали режим “Аркада”. Он позволяет в одиночку или с другом на разделенном экране сражаться с компьютерными противниками. Тут можно выбрать светлую или темную сторону и зависимости от этого принять участие в десятке сценариев. Сценарии это особые сражения из всех эпох “Звездных войн”, за прохождение которых дают награды. Большинство из них потом пригодятся в мультиплеере. В режиме “Своя аркада” можно настроить матч по своему вкусу и при желании сражаться только световым мечом на Базе Старкиллер или только против тяжелых штурмовиков на Татуине — вариантов множество.

Режим “Аркада” это во многом приятный бонус. Здесь игрокам не нужно дожидаться определенных условий или, например, покупать вторую копию игры, чтобы поиграть с другом. Все настраивается вручную и это прекрасно.

Star Wars Battlefront II перемешал в себе события нескольких эпох и двух идеологий, но при этом сохранил стройность и логику в судьбе героев. В мире видеоигр слишком давно не было достойной истории во вселенной “Звездных войн”. Стремительно, но уверенно и со знанием дела разработчики несут игрока по планетам и дают поиграть за ключевых героев серии. В отрыве от сеттинга, как сюжетный шутер, игра получилась крепким середняком. В ней не так уже много неожиданных поворотов или дорогих постановочных сцен, но большинству игроков она может понравиться бодрым экшеном. Игра сама по себе получилась весьма динамичной, хотя местами она все же напоминает подготовительный полигон для игроков перед тем, как они пойдут в мультиплеер. Впрочем, об этом быстро забываешь, когда на бегу и почти не глядя стреляешь из бластера прямо в голову зевающего врага. Посмотрим, как покажут себя сетевые режимы.