Call of Duty: WWII

Call of Duty: WWII

Boots on the ground

cesucara

Говорят, геймеры сами не знают, чего хотят, поэтому разработчикам настоятельно рекомендуется не слушать их. По крайней мере, не позволять им определять основное направление, иначе будет только хуже.

Фанаты Call of Duty долгое время жаловались, что создатели заигрались сеттингом будущего и зашли в тупик. Infinite Warfare идеями вроде собственного космического корабля показала, что это не так, но было поздно — игра о Второй мировой была уже в разработке. Она должна была освежить "застрявшую" серию, но вместо этого лишний раз доказала — проблемы Call of Duty далеко не в джетпаках и гаджетах.

В обзорах открытой беты Call of Duty: WWII в Steam кто-то написал, что игра выглядит как бабушка, которая накрасилась, чтобы выглядеть красиво. Это одно из самых точных (пускай и неприятных) описаний тайтла Sledgehammer Games, где возвращение к корням реализовано худшим из возможных способов — откатом всех наработок последних лет.

WWII традиционно включает в себя довольно короткую, но дорогую кампанию, во время прохождения которой иногда есть ощущение, будто из монитора вот-вот посыпятся деньги. Графика, постановка, звук, эффект кинематографичности — все это на достойном уровне, но это не отменяет общей вторичности. В сцене, когда над головой главного героя пролетают вагоны сошедшего с рельс поезда, думаешь не о том, как это круто, а вспоминаешь, как уже видел нечто подобное в предыдущих играх серии.

Порой кажется, что все работающие над Call of Duty студии имеют в офисе прибитый к стене список сцен, обязанных появиться в сюжетной кампании. Туда как минимум входят обязательные погони на машине, рукопашные бои с QTE и хромающий главный герой с одним лишь пистолетом в руке.

До Modern Warfare 3 это радовало, теперь же заставляет зевать.

История о крупном мировом конфликте может быть разной — как личной, так и полностью избегающей вникания в прошлое солдат. Второй вариант успешно использовал режиссер Кристофер Нолан, снимая “Дюнкерк”. Sledgehammer Games же в работе над WWII выбрала первый и облажалась. Мне уже давно не приходилось наблюдать за настолько клишированным набором персонажей: это касается как главного героя, которого, конечно же, дома ждет девушка, так и окружающих его солдат. Умный парень в очках, верный друг с острым языком и злой сержант, во время приближения которого члены отряда в шутку шепчут “incoming”.

Один из самых важных выводов о войне звучит примерно так — на поле боя все равны. Почему я должен переживать за персонажа, управление которым мне досталось? Почему меня хоть сколько-то должно волновать содержимое письма, отправленного ему девушкой? И зачем все эти натянутые флешбеки со старшим братом? За все 6-7 часов кампании я так и не получил ответа, зато добавился еще один вопрос: зачем нужна была эта игра? Она не показывает абсолютно ничего нового, ни для фанатов серии, ни новичков. Это очередной пересказ всем надоевшей истории про войну, где герой отказывается от билета домой ради друга, а затем возвращается к девушке с ребенком на руках.

Здесь есть просветы вроде миссии за девушку из французского сопротивления под прикрытием в посольстве или спасения маленькой девочки из окружения противником, но это единичные случаи. Они не способны исправить того, что перед нами одна из самых скучных кампаний в Call of Duty за последние годы. До сих пор не могу поверить, что никто из ведущих разработчиков при виде сценария не встал и не сказал: "Ребята, это скучно".

Искать утешения в мультиплеере нет смысла — WWII сделала несколько шагов назад не только во времени, но и во всем остальном. Все эти годы Call of Duty обрастала новыми (иногда спорными) механиками, чуть ли не перейдя в новую модель с релизом Infinite Warfare. Что сделала Sledgehammer Games? Выкинула труды Treyarch, Infinity Ward, а также свои собственные в помойку, ничем не заменив отсутствующие компоненты. Иными словами, студия “оголила” устаревший каркас, выставив на показ все его недостатки.

Геймплей потерял больше половины своей динамичности с выдыхающимся через пару метров спринта солдатом, не способным преодолевать самые простые препятствия. Если в кампании это можно было вытерпеть, сославшись на попытку изобразить реализм, то зачем это было нужно в мультиплеере — загадка. За день до релиза в сети появилось интервью, в котором говорилось, что игру намеренно сделали сложнее, но между сложностью, препятствующей комфортной игре и увлекательной сложностью есть большая разница.

Из всех режимов сетевой игры отдельного упоминания стоит разве что новый под названием "Война" — неуклюжий аналог операций из Battlefield 1. Как и в шутере от DICE, задача — прорвать линию обороны противника, захватить точки на второй стадии и уничтожить несколько целей на третьей. Концепция звучит интересно, но размеры карт Call of Duty попросту не приспособлены к тактической игре. Любой матч превращается в погоню за убийствами.

В перерывах игра позволяет посетить социальный хаб, где есть поставщики оружия и ежедневных заданий, стрельбище, почтовый ящик и прочее. Словно из Destiny 2 не выходил, честное слово (только полигона там нет). Оформлена зона бережно, но есть ощущение, что ее добавили исключительно ради одной единственной цели — возможности игрокам демонстрировать свои награды из лутбоксов.

Если пропустили недавние новости, лутбоксы Call of Duty: WWII реализованы в качестве поставок с самолета, которые можно открыть прямо перед глазами других игроков. Система рассчитана на то, чтобы я мог увидеть, как кто-то получил редкий образ на винтовку, и тоже захотел его. Что мне нужно делать? Играть, выполнять ежедневные задания и получать поставки в награду. Пока что в игре нет способа купить их за реальные деньги, но он появится уже 14 ноября. Система буквально создана для этого.

Иронично, но самым положительным впечатлением от Call of Duty: WWII стала игра в зомби-режим за Оливию, сыгранную француженкой Элоди Юнг. Все дело в голосе. Компанию ей здесь составили не менее замечательные актеры Дэвид Теннант, Кэтрин Винник и Винг Рэймс. Вместе эта команда выглядит в разы интереснее той, за которой приходится наблюдать во время прохождения кампании. Пожалуй, это о чем-то говорит.

Поначалу зомби-режим может показаться простым тиром, но чем дальше, тем сложнее становиться оставаться в живых. Способности вроде электрического импульса во время перезарядки помогают, но если игроки не прикрывают друг другу спину, то до конца они, скорее всего, не дойдут. По крайней мере, мне в первый раз не удалось, но моя команда была неполной. Было довольно весело, пускай режим и не нельзя назвать стоящим поводом сыграть.

В итоге, имея на руках успешный Battlefield 1, с интересом смотреть на Call of Duty: WWII очень сложно. В то время как игры дают геймерам все больше простора для маневра и стирают всевозможные границы, Sledgehammer Games заставляет их толкаться на маленьких серых картах, называя вырезанные механики реализмом.

Это уже было сказано и будет сказано еще раз — проблемы Call of Duty кроются не в сеттинге будущего, а в самом ядре, так и оставшемся в 2007 году. Прыжки на джетпаках, экзоскелеты и полеты в космос помогали забыть об этом, даже развлекали, но теперь нет ничего, что могло бы сподвигнуть закрыть глаза на очевидный кризис идентичности серии. Поклонники найдут здесь все то, за что они любят Call of Duty. Но если вы любите стейк, а вам предлагают птицу, то ваши ожидания могут не оправдаться.

Больше статей на Shazoo
Тэги: