Call of Duty: WWII

Boots on the ground

Говорят, геймеры сами не знают, чего хотят, поэтому разработчикам настоятельно рекомендуется не слушать их. По крайней мере, не позволять им определять основное направление, иначе будет только хуже.

Фанаты Call of Duty долгое время жаловались, что создатели заигрались сеттингом будущего и зашли в тупик. Infinite Warfare идеями вроде собственного космического корабля показала, что это не так, но было поздно — игра о Второй мировой была уже в разработке. Она должна была освежить "застрявшую" серию, но вместо этого лишний раз доказала — проблемы Call of Duty далеко не в джетпаках и гаджетах.

В обзорах открытой беты Call of Duty: WWII в Steam кто-то написал, что игра выглядит как бабушка, которая накрасилась, чтобы выглядеть красиво. Это одно из самых точных (пускай и неприятных) описаний тайтла Sledgehammer Games, где возвращение к корням реализовано худшим из возможных способов — откатом всех наработок последних лет.

WWII традиционно включает в себя довольно короткую, но дорогую кампанию, во время прохождения которой иногда есть ощущение, будто из монитора вот-вот посыпятся деньги. Графика, постановка, звук, эффект кинематографичности — все это на достойном уровне, но это не отменяет общей вторичности. В сцене, когда над головой главного героя пролетают вагоны сошедшего с рельс поезда, думаешь не о том, как это круто, а вспоминаешь, как уже видел нечто подобное в предыдущих играх серии.

Порой кажется, что все работающие над Call of Duty студии имеют в офисе прибитый к стене список сцен, обязанных появиться в сюжетной кампании. Туда как минимум входят обязательные погони на машине, рукопашные бои с QTE и хромающий главный герой с одним лишь пистолетом в руке.

До Modern Warfare 3 это радовало, теперь же заставляет зевать.

История о крупном мировом конфликте может быть разной — как личной, так и полностью избегающей вникания в прошлое солдат. Второй вариант успешно использовал режиссер Кристофер Нолан, снимая “Дюнкерк”. Sledgehammer Games же в работе над WWII выбрала первый и облажалась. Мне уже давно не приходилось наблюдать за настолько клишированным набором персонажей: это касается как главного героя, которого, конечно же, дома ждет девушка, так и окружающих его солдат. Умный парень в очках, верный друг с острым языком и злой сержант, во время приближения которого члены отряда в шутку шепчут “incoming”.

Один из самых важных выводов о войне звучит примерно так — на поле боя все равны. Почему я должен переживать за персонажа, управление которым мне досталось? Почему меня хоть сколько-то должно волновать содержимое письма, отправленного ему девушкой? И зачем все эти натянутые флешбеки со старшим братом? За все 6-7 часов кампании я так и не получил ответа, зато добавился еще один вопрос: зачем нужна была эта игра? Она не показывает абсолютно ничего нового, ни для фанатов серии, ни новичков. Это очередной пересказ всем надоевшей истории про войну, где герой отказывается от билета домой ради друга, а затем возвращается к девушке с ребенком на руках.

Здесь есть просветы вроде миссии за девушку из французского сопротивления под прикрытием в посольстве или спасения маленькой девочки из окружения противником, но это единичные случаи. Они не способны исправить того, что перед нами одна из самых скучных кампаний в Call of Duty за последние годы. До сих пор не могу поверить, что никто из ведущих разработчиков при виде сценария не встал и не сказал: "Ребята, это скучно".

Искать утешения в мультиплеере нет смысла — WWII сделала несколько шагов назад не только во времени, но и во всем остальном. Все эти годы Call of Duty обрастала новыми (иногда спорными) механиками, чуть ли не перейдя в новую модель с релизом Infinite Warfare. Что сделала Sledgehammer Games? Выкинула труды Treyarch, Infinity Ward, а также свои собственные в помойку, ничем не заменив отсутствующие компоненты. Иными словами, студия “оголила” устаревший каркас, выставив на показ все его недостатки.

Геймплей потерял больше половины своей динамичности с выдыхающимся через пару метров спринта солдатом, не способным преодолевать самые простые препятствия. Если в кампании это можно было вытерпеть, сославшись на попытку изобразить реализм, то зачем это было нужно в мультиплеере — загадка. За день до релиза в сети появилось интервью, в котором говорилось, что игру намеренно сделали сложнее, но между сложностью, препятствующей комфортной игре и увлекательной сложностью есть большая разница.

Из всех режимов сетевой игры отдельного упоминания стоит разве что новый под названием "Война" — неуклюжий аналог операций из Battlefield 1. Как и в шутере от DICE, задача — прорвать линию обороны противника, захватить точки на второй стадии и уничтожить несколько целей на третьей. Концепция звучит интересно, но размеры карт Call of Duty попросту не приспособлены к тактической игре. Любой матч превращается в погоню за убийствами.

В перерывах игра позволяет посетить социальный хаб, где есть поставщики оружия и ежедневных заданий, стрельбище, почтовый ящик и прочее. Словно из Destiny 2 не выходил, честное слово (только полигона там нет). Оформлена зона бережно, но есть ощущение, что ее добавили исключительно ради одной единственной цели — возможности игрокам демонстрировать свои награды из лутбоксов.

Если пропустили недавние новости, лутбоксы Call of Duty: WWII реализованы в качестве поставок с самолета, которые можно открыть прямо перед глазами других игроков. Система рассчитана на то, чтобы я мог увидеть, как кто-то получил редкий образ на винтовку, и тоже захотел его. Что мне нужно делать? Играть, выполнять ежедневные задания и получать поставки в награду. Пока что в игре нет способа купить их за реальные деньги, но он появится уже 14 ноября. Система буквально создана для этого.

Иронично, но самым положительным впечатлением от Call of Duty: WWII стала игра в зомби-режим за Оливию, сыгранную француженкой Элоди Юнг. Все дело в голосе. Компанию ей здесь составили не менее замечательные актеры Дэвид Теннант, Кэтрин Винник и Винг Рэймс. Вместе эта команда выглядит в разы интереснее той, за которой приходится наблюдать во время прохождения кампании. Пожалуй, это о чем-то говорит.

Поначалу зомби-режим может показаться простым тиром, но чем дальше, тем сложнее становиться оставаться в живых. Способности вроде электрического импульса во время перезарядки помогают, но если игроки не прикрывают друг другу спину, то до конца они, скорее всего, не дойдут. По крайней мере, мне в первый раз не удалось, но моя команда была неполной. Было довольно весело, пускай режим и не нельзя назвать стоящим поводом сыграть.

В итоге, имея на руках успешный Battlefield 1, с интересом смотреть на Call of Duty: WWII очень сложно. В то время как игры дают геймерам все больше простора для маневра и стирают всевозможные границы, Sledgehammer Games заставляет их толкаться на маленьких серых картах, называя вырезанные механики реализмом.

Это уже было сказано и будет сказано еще раз — проблемы Call of Duty кроются не в сеттинге будущего, а в самом ядре, так и оставшемся в 2007 году. Прыжки на джетпаках, экзоскелеты и полеты в космос помогали забыть об этом, даже развлекали, но теперь нет ничего, что могло бы сподвигнуть закрыть глаза на очевидный кризис идентичности серии. Поклонники найдут здесь все то, за что они любят Call of Duty. Но если вы любите стейк, а вам предлагают птицу, то ваши ожидания могут не оправдаться.

Последние статьи

33 Комментария

  • ZerotuL
    Комментарий скрыт. Показать

    Зевота и нудота. Прошел первые две миссии. Все банально, диалоги скучны, персонажи типичные. После МВ3 серию можно было замораживать.

    1
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    Не лучшая игра серии. Но и не худшая. Почти прошел одиночную кампанию и с уверенностью могу сказать, что это интерактивный "Спасти рядового Райана". Поэтому никакой вторичности для себя не нашел. А если и было что-то похожее на прошлые игры серии, то как с Uncharted получилось - хорошо отлаженная формула добавляет в масштабе и теряет в новизне. Но ни в коем случае не выглядит от этого плохо, так как формула-то хорошая.

    До мультиплеера еще не добирался. Да и желания особого нет. В этом плане, CoD всегда был для меня игрой, где нужно действовать на микро-уровне. Тайминг стрельбы, молниеносные решения и прочее. Но со временем как-то пресытилось и подсел на более основательные вещи. Ну вот как тот же BF. Или мне просто надоело и теперь я души не чаю в Titanfall 2. Поэтому что и как там в мультиплеере CoD - дело молодых и больше незнакомых с серий людей, потому что для "старичков" все видено-перевидено там, имо.

    Вообще, CoD - Голливуд на каждый год. Пострелять 6-7 часов и со спокойной душой все забыть. Разве что запомнив несколько особенно хороших бадди-моментов и попкорн-ситуаций.

    0
  • kurybambuk
    Комментарий скрыт. Показать

    С каких пор 7.5 стало "сойдет"? Это же довольно высокая оценка. Мне всегда казалось, что "сойдет" 6 или 6.5 ограничивается. А то нынче играм либо 7, либо 10 ставят, третьего не дано.

    11
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, Спасение Райана было эмоциональным. Я может быть зря проходил на стримах игру, это несколько притупляет восприятие, но просто словно смотрел скучный фильм, который показывали в школе. А тот факт, что у меня каждые 5 минут отбирают управление делал процесс еще более раздражающим.

    Я, наверное, устал от Голливуда. Хочется Call of Duty, как Stranger Things, чтоб хватало

    1
  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    Видимо у нас разные мысли по поводу компании. Мне в первые что-то понравилось после BO2.

    1
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, как по мне, то ругать CoD за то, что он весь такой пафосный и надменный не совсем то. Даром что делать это каждый год. Единственное, что было реальным отстоем во франшизе - Ghosts. А прошлогодняя Infinite Warfare вообще порадовала.

    Насчет эмоциональности... Не знаю. Тут дело может быть в личном восприятии или действительно стримах. Хотя ты и сам признался, что устал от Голливуда. Право слово, с QTE они все же перегнули. Но задел, наверное, больше на консоли был. Там, скорее всего, отличное взаимодействие с контроллером имеется, когда он вибрирует на моменте, где нужно нож из груди вытащить, или что-то в таком роде.

    Тем не менее, буду настаивать на своей мысли. CoD - та самая игра для всех, кто особо не следит за индустрией и покупает ее, чтобы провести несколько приятных вечеров за красивым и зрелищным действом. А ведь таких людей очень много. В подобных ситуациях, никакой речи о пресыщении или скуке не возникает. Просто потому, что люди сами себя не нагружают овер пятью экшенами в год, чтобы потом ходить и НУ ЭМ КАК-ТО НАДОЕЛО УЖЕ ВСЕ ЭТО. Идеальный массовый продукт - простой и понятный.

    -1
  • rab8bit
    Комментарий скрыт. Показать

    На 90% процентов разделяю мнение автора. Если бы меня спросили, что больше всего запомнилось из компании то это миссия во Франции. Надеюсь EA возродит серию MOA. Если кто-то помнит не помню в какой части я играл на PS1, миссию во Франции в катакомбах, в доках где надо было показывать пропуск офицера чтобы пройти охрану.

    1
  • lREM1Xl
    Комментарий скрыт. Показать

    А у меня в мультике в кои-то веки получалось более-менее нормально играть и даже немного килстриков набивать)
    Потому что уже после Black Ops II наверно, мультик стал слишком быстрым для меня.
    Но покупать эту часть уже не стал, хотя брал их все начиная с 4го кода (кроме Black Ops III, она нахаляву досталась).

    0
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    Пытались сделать band of brothers, а получили цирк на скриптах, заезд на джипах и катание по кругу с пальбой из пулеметов добили окончательно и игра была удалена. Персонажи такие скучные, словами не описать. Ну и мультиплеер отвратный, это касается карт в первую очередь, все по одному закону-3 коридора или небольшой лабиринт по центру с кольцевым движением. Вау. Никогда такого не было и вот опять. Карты в мв1-2, бо1-2 были ИНТЕРЕСНЫМИ. Тут же импотенция дизайнеров.

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, от нынешней кампании ощущение камерной постановки. Я никак не мог избавиться от ощущения, что все это декорации, а я бегаю по тиру, где мне постоянно бьют по голове. Может быть я неправильно играл, или в состоянии был не том.

    Игра действительно рассчитана на непритязательного потребителя... однако это все же не должно останавливать разработчиков от стремления к чему-то большему. Даже на уровне зимой, когда бомбардировка была и танки наступали у меня был покерфэйс, хотя такие напряженные ситуации мне нравятся.

    @Mutare_Drake, вот лучше бы сделали игровую версию band of brothers. Было бы в разы лучше.

    0
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, я именно этого (band of brothers) и ждал, а получил боевичок где меня пинком гонят, что бы показать вау сцену или устроить расстрел зерг раша немцев (иначе не описать). А какие были обещания и слова, пройти вместе с боевыми товарищами европейский театр, медленный и тактический геймплей, взаимопомощь (воображение сразу рисует отличный сериал Спилберга и Хэнкса и ты такой-да детка, я хочу это), а итог "каквсигда".

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ну это как с фильмами Marvel. Они вроде как и стремятся к чему-то большему, но перво-наперво зациклены на массовости. В каждой индустрии должны быть такие компании. Иначе кому заполнять огромнейший сегмент тех, кто не считает себя геймерами, но периодически заваливается на диван и во что-то играет.

    В общем-то, одиночка CoD - тир и есть. Но даже не смотря на тот темп, с которым она год за годом клепается, почти всем студиям до нее ой как далеко. Особенно DICE. Да, порой выглядит абсурдно и громыхает фальшиво. Но лично мне это не мешает правильно спозиционировать свое отношение.

    -1
  • Aventar
    Комментарий скрыт. Показать

    Никогда не понимал, почему люди оценивают кампанию CoD в одном обзоре с мультиплеером. Кампания идёт как дополнительный бонус, как в каком-нибудь Баттлфилде или СтарКрафте. Совсем не кампания принесла известность серии и совсем не из-за компании её покупают. Как Doom не покупают из-за мультиплеера.

    У меня в PSN в друзьях множество фанатов CoD из США и западной Европы, тоесть основная целевая аудитория продукта. И многие вообще даже на запускали кампанию, пошли сразу в мультиплеер.

    А у нас в России все почему-то обсуждают именно кампанию. Интересная ситуация в разнице менталитетов и целевой аудитории)

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    По-поводу сюжета разделяю точку зрения автора, вся пафосность и голливудщина сильно акцентирующее внимание и скорее мешает вникнуть в происходящее...поэтому я всегда прохожу игры как минимум дважды...первый раз наслаждаюсь гемплеем, а там уже на ветеране, реалисте, убере и т.д
    После кампании БО2 которая оставила след в памяти, своей не линейностью и в некоторых моментах даже слеза невольно катилась по щеке....то здесь ощущения, что чего-то не хватает...Тем не менее, играть было интересно.
    НО...когда я в обзорах встречаю наименования других игр чаще одного раза...то тут начинаю задумываться..смахивает на какую то пропаганду...
    Мультиплеер- штаб. Эта часть у меня вызвала только положительные впечатления, мультиплеерные игры выживают за счет тех самых лут-боксов..и это нормальная практика, и даже в КоД оно никогда не было чем-то криминальным или злоупотребляющим, по крайней мере ни в одной части серии, мне не приходилось тратить реальные деньги, кроме крипто-ключей которые и так зарабатываются легко, поэтому мне лично идея с социальным штабом очень понравилась.
    А вот зомби- это наверное для меня самое сладкое))) вообще по трейлерам сильно не впечатляло, зомби-нацики, почему то меня отталкивало...такое же ощущение помню было после IW- трейлеров зомби-режима....я думала, ну не нравится мне тематика 80-х..ну что там могут сделать...но когда вышла первая карта...я просто влюбилась))) тоже произошло и сейчас с зомби в WWII и передать весь шквал эмоций просто невозможно...

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, но Marvel снимает качественно и с достаточным смыслом... иногда даже эмоции бывают и все такое.

    @Aventar, мультиплеер меняется из года в год не сильно. О нем сложно сказать что-то еще, что уже не говорили множество раз. Те кому нравится мульт CoD в него и играют.

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, бесспорно, но у CoD тоже бывают эмоции. Как по мне, то дело в количестве. Ты же не смотришь в год по десять марвелоподобных фильмов. А вот в разного рода экшен и QTE-постанову играешь. Отсюда и перенасыщение, возможно.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, уж что-что, но фильмов я смотрю больше, чем в игры играю

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Что за бред про Нолана и Дюнкерк? Какой это к черту успешный фильм? Самый плохой фильм в его биографии, кроме красивых съёмок там нету ничего, абсолютно ничего интересного. Если вам плохо спится - включите Дюнкерк

    -2
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, марвелоподобных фильмов в принципе столько не делают. Но и то количество, которое уже имеется - понемногу обесценивает сам формат. Так и с QTE или типа кинематографичность.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, так я не играю в такое количество игр где одни QTE. Если сравнивать, то голливудских боевиков я гораздо больше смотрю. Я не имею ничего против QTE, но реализация в новой части, когда каждые пять минут тебе говорят "поиграли и хватит" и внезапно пистолет становится оружием one shot-one kill... suspension of disbelief пропадает

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, на корявенькой реализации QTE мы сошлись еще в самом начале. Хайфайв.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю, где тут кто увидел "дороговизну" кампании. Включил графику на максимум, но все размытия и модные резкости и фокусировки выключил, как я обычно во всех играх делаю (терпеть не могу мыло и жир на экране). Карты в сингле - это коридоры шириной метров 5-10. Задники по качеству как в Medal of Honor Alied Assault. Я аж чаем поперхнулся. А начало игры с 10-минутным (напомню, это Call of Duty, а не MGS) роликом, где показали все как мы любим. Расстрел товарищей в лодке, прыжок из лодки, потом мы смотрим, как наши товарищи горят. Затем какой-то дядя приводит нас в чувство и мы, прячась за противотанковыми ежами, бежим взрывать бункер. Затем зачищаем траншею и уничтожаем артиллерию. Ничего это все не напоминает?

    -1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, дело не в корявой реализации, а в общей форме, где QTE становится столь превалирующим элементом

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ну вот поэтому она и корявая, ведь дисбаланс между "смотри" и "действую" неслабый.

    0
  • Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    Смотреть на Высадку в Нормандии и вообще кампанию на западе, уже совсем тошно, куча мелких и нет моментов было в ВМВ, вместо этого, показывают то что видели и знают многие.
    Нет бы показать побольше мест, где были войска Содружества, или снова ту же Советскую кампанию засунуть, но уже в других местах.

    -1
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра скорее понравилась, чем нет. Но, лично мне, не нравятся все эти катсцены с каким-то ненужным сюжетом, я просто хочу идти и крошить немцев... как в КоД 2. Сюжет там подается общий, не заставляющий запоминать никакие имена и фамилии...Сцена с бронепоездом это просто фейл! Я смотрел на неё с фейспалмом на лице...
    З.Ы. Не сильно понравились локации... какие-то они сжатые... Хоть в КоД 2 всё тот же как бы коридор, но там ощущается открытый, хоть и псевдо, мир...

    0
  • mel12
    Комментарий скрыт. Показать

    С Call of Duty всегда все было просто. Там действительно была простая формула - тебя берут за шкирку, сажают в вагончик с попкорном и пинком под зад отправляют на 6-7 часов в уникальнейший аттракцион со взрывами и клюквой в подарок. Этот COD не дает вообще никакого ощущения, тебя как будто обманули, вначале на серьезных щах рассказывают историю, замыленные камеры как в фильме, все круто, а потом берут и начинают играть с твоей ностальгией (Арденский лес из United Offensive или фраза лейтенанта), но эти заигрывания такие пошлые, как будто тебе 7 эпизод звездных войн показали. То есть разработчики просто взяли и поменяли формулу, сменили смешной до абсурда сюжет на скучную историю со стопроцентными клише, тем самым поломав все. Игра хорошая, спору нет, но это не COD.
    P.S. Анимации остались с 1-ой части неизменны, зато лица как в CGI.

    2
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Со мной видимо что-то не так, но любимые части код это инфинит ворфейр и блек опс 3, а остальные не понравились и большинство оставил на пол пути.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Скучно и не интересно. Хотя я хотел поиграть в современную игру про вторую мировую. Но эта игра меня разочаровала

    0
  • Andrew_Laeddis92
    Комментарий скрыт. Показать

    Серия скатилась в уныние и самоповторы сразу после MW2 (а ещё во время COD3, WAW, BO1, ведь treyarch не умеют в развитие серии), потому что почти весь ключевой состав Infinity Ward ушёл вслед за уволенными лидерами студии. А лидеры студии это на секундочку создатели Medal Of Honor Allied Assault (ну и лучших COD, т.е. COD1-2, 4, MW2), которые сегодня делают вполне успешные Titanfall. Обратите внимание на творческую несостоятельность activision и её студий через хронику предыдущих событий - respawn ent не имеет проект в анонсе, известно лишь, что это будет футуристичный шутер - через какое то время выходит Black Ops 2, которая с какой то стати переносится в будущее, хотя какой смысл это имеет после имеющей время действия Холодную войну Black Ops 1? Следите дальше - выходит геймплейный трейлер Titanfall, в нём бег по стенам и двойные прыжки, что происходит? Через год выходит Advanced Warfare, в котором эти фичи добавлены. Ещё через год выходит чуть улучшенная версия BO3, в котором теперь слизана механика титанов titanfall, суть которой в убийстве/наборе очков, что ведёт к более ультимативной форме игрока, в titanfall это вызов титана, в bo3 это что то типо ульты, т.е. более имбовое оружие/абилка (потому что COD не может так кардинально менять свой геймплей, внося титанов, не новое IP ведь). С Inifinite Warfare всё понятно. Без оригинального состава Infinity Ward Activision и её карманные студии это ничто, это компания, продающие пустышки, жалкие продолжения, которые могут переиначивать уже имеющиеся механики или воровать их у ушедших сотрудников (в виде respawn ent). Единственные инновации COD'ов после MW2 это ворованные механики у Titanfall, с этим даже самый слепой фанат калды не сможет поспорить, и эти механики/идеи появлялись в калде уже после появления их в Titanfall, вот и вся ваша великая серия, которую хомячки покупают из года в год, потому что во что могут activision, так это в маркетинг. Продолжайте отдавать им 2-4к каждый год, вы такого отношения достойны)

    1
  • R3namon
    Комментарий скрыт. Показать

    когда генератор персонажей работает на полную мощь

    Альтернативный текст

    Альтернативный текст

    0
  • Log13
    Комментарий скрыт. Показать

    @Renamon, когда кто-то давно не выглядывал в окно и с удивлением обнаружил,что не все топ-модели может? Так можно приуныть и в фури-увлечение скатиться,ты поосторожней там)

    0
  • R3namon
    Комментарий скрыт. Показать

    @Log13,

    не все топ-модели может?

    причем тут это? я говорю про то, что персонажи почти похожи, собственно, по этому и написал в комментарии "когда генератор персонажей работает на полную мощь"

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.