Assassin's Creed Origins

Assassin's Creed Origins

Последняя надежда Египта

kartosh

Среди раскаленных песков и оазисов раскинулся Древний Египет. Страну раздирают внутренние противоречия: борьба за власть среди могущественных, гражданская война среди тех, кто рангом пониже. В самом низу приютились бедняки и крестьяне: они из последних сил пытаются выжить под гнетом криминального произвола и бедности. Народ здесь свято чтит ритуалы, а большинство проблем решается кровопролитием. Таким после двухлетнего перерыва пришел к нам Assassin's Creed Origins — большим, испепеляющим и жестоким.

Главный герой игры — меджай Байек. Защитник простых граждан на службе у фараона однажды сам оказался жертвой жестокого предательства. Власть в стране захватил Птолемей, чье правление поддерживается тайным Орденом Древних — богачами, стремящимися к безраздельному контролю над простыми людьми. У Байека есть личные мотивы для сведения счетов с людьми фараона. Мстительный герой так или иначе столкнется с последствиями, которые в будущем приведут к рождению ордена Ассасинов.

Египет — большая и опасная страна, разделенная на регионы, а отыскать нужных людей будет не так-то просто. В начале у вас нет ничего, кроме аутентичного прозвища: “Ящерица”, “Скарабей” или нечто подобное. За каждым закреплен определенный город или район. Местные жители в обмен на определенную услугу и (иногда) денежную плату расскажут вам о цели больше. Какая-то важная и порой неприметная деталь приведет вас к жертве. Будьте готовы к интригам, предательствам и неожиданным поворотам — их тут предостаточно, но все они сделаны с душой и превращают охоту Байека в приключение, а сам он до конца остается идеалистом с верой то, что сможет сделать мир лучше.

Второстепенные персонажи в Assassin's Creed Origins сменяют друг друга чаще, чем фрески на стенах пирамид. Причиной тому стала новая система квестов, где задания формально делятся на основные и дополнительные. На деле они все одинаково важны. Они раскиданы по стране в огромных количествах и каждый из них несет за собой самостоятельную историю, которая органично вплетается в культуру, традиции и события тех времен. Большинство из них наверняка псевдоисторические, но запоминаются мелкими деталями и вниманием, которое разработчики уделили проработке характеров.

В одной из миссий Байек встречает в Александрии старого друга. Приятели напиваются и отправляются прогуляться по улице, чтобы посмотреть на нечто “важное и удивительное”. С отдельной анимацией пьяные герои идут и беседуют. Друг рассказывает, как переметнулся на сторону греков, чтобы выжить, а заканчивается все болтовней о зависти и рукопашной дракой между вами. В другой миссии, например, информатор, раскрыв местоположение жертвы, бросает в спину многозначительную фразу “не помри там”. Иронично, но одолеть врага действительно оказалось трудно.

Сто процентов “дополнительных” квестов (за редким исключением) строятся на помощи местным жителям. У заплаканной женщины солдаты схватили и бросили в тюрьму мужа-поэта, потому что он перешел дорогу человеку при власти. В другом задании торговец просит помочь с доставкой ценного груза за солидную плату. “Грузом” оказывается его капризная жена, от которой проблем больше, чем от прибывающего по тревоге отряда солдат. Сожженные поселения, рыбак в беде, конокрады, борьба с мошенниками, поиск пропавших людей и даже продолжительные наркотические трипы от выпитых зелий — таков суровый Египет, в котором пытаешься навести порядок. Пустых и сделанных по шаблону квестов тут почти нет. Баллады о спасении простолюдинов перемежаются с интригой тайных орденов и борьбой за власть на самых верхах, где в схватке сошлись реально существовавшие великие правители — Клеопатра, Цезарь, Птолемей и другие. Каждый раз приезжая в новый район на карте я чувствовал себя так, словно в этом городе появился новый шериф.

Ворваться верхом на коне в новый город и моментально навести порядок, однако, не выйдет. В Assassin's Creed Origins перекочевали ролевые элементы и теперь для подвигов придется набрать определенный уровень и заработать экипировку получше. Опыт здесь дают буквально за каждое мало-мальски полезное действие: поиск сокровищ, сбор коллекционных предметов, открытие новых областей, зачистка аванпостов. Последних тут много: среди пустынь, в карьерах, в пещерах — везде где можно укрыться расположились недоброжелатели. Зачастую это не только бандиты, но наемники-солдаты, чья совесть позволяет спокойно держать пленных в клетках на солнце или нападать на проезжающих мимо торговцев. Правосудие над ними щедро вознаграждается деньгами и оружием.

Оружие делится на несколько видов и категорий, отличается по качеству, редкости и бонусам. В ближнем бою с обычным солдатом прекрасно подойдет меч, для закованного в броню тяжеловеса — копье. Так вы сможете атаковать быстрее и не подпускать его близко к себе. В нужный момент намного лучше подойдут топоры, булавы и скипетры. Обычные, редкие и легендарных вооружения дают повышенный шанс критического удара, открывают врагу обильное кровотечение или даже отравляют его. На первый взгляд кажется, что теперь здесь много условностей, но боевая система стала сильно похожа на ту, что была в Witcher 3. Главное запоминайте особенности и не бойтесь экспериментировать — однажды это спасет вам жизнь на гладиаторской арене.

На вершине этой цепи смертоносных приспособлений — луки. Какие-то будут хороши в бою, а другие больше подойдут для охоты. Охота пришла в Assassin's Creed Origins в измененном виде из серии Far Cry, но стала обязательным элементов геймплея. Без собранного десятка шкур не получится сделать себе новый нагрудник, наруч покрепче и колчан побольше. Несколько часов своей жизни я потратил на отстрел оленей, тигров и крокодилов. Экосистема работает в полную силу — рано или поздно вы увидите, как лев гонится за добычей, а стервятники кружат над убитым зверем — в такие моменты верить в этот Египет начинаешь чуточку больше, опять же — благодаря наработкам Far Cry. Кроме охоты придется, конечно, собирать материалы: железо, бронзу и другие. Гринда в игре стало много, и он не идет ей на пользу. Спустя пару десятков часов игры он просто утомляет и отвлекает от прекрасных историй, которые разработчики заложили в квесты. Крафт, увы, неизбежен. Как заправский кузнец вы будете регулярно улучшать экипировку. Если нет — столкнетесь с ощутимым дефициты брони и слабостью атаки. Весь геймплей Origins завязан на цифрах и просто игнорировать прокачку не получится.

Закончив с рутиной егеря и кузнеца можно наконец приступить к работе ассасина. Благодаря широкому арсеналу свободы для творчества убийцы очень много. Я атаковал вражеские лагеря исподтишка под покровом темноты, стрелял из лука, устраивал диверсии разбивая и поджигая горшки с маслом. Хочется больше экшена? Всегда можно ворваться к врагам верхом на коне и порубить их всем, что найдется в инвентаре.

Боевая система изменилась под стать ролевой. Враги больше не атакуют по одному — теперь приходится много двигаться, чтобы не быть окруженным. В противном случае, противники нападут скопом и Байек быстро отправится к праотцам. Драться стало динамично и весело, но меня не покидало ощущение, что иногда я просто “закликиваю” их насмерть. Смена концепции явно поубавила зрелищности — если раньше солдаты ложились пачками, а ты красиво танцевал между ними, то теперь здоровенный бугай с молотом выдерживает пяток ударов копьем в область сердца. Сомнительно, если честно.

Ко всему прочему, столкнувшись с противником сильно превосходящего уровня, вы рискуете быть убитым с одного удара. Даже нападение сзади с легендарным выдвижным клинком не даст результата — супостат потеряет толику здоровья, а потом также с легкостью растопчет вас как муху. Добавление уровней принесло с собой очевидный дисбаланс в геймплее.Что не говори, а острый тяжелый топор колет все дрова одинаково, что уж говорить о солдатах.

Кроме того, необходимость “набивать” уровни искусственно затянула и без того огромную игру, будьте готовы отдать ей более 40 часов своего времени. Основной квест от этой механики затянется максимально, порой даже придется откладывать его и заниматься сторонними заданиями, чтобы получить подходящий уровень Вроде бы ничего криминального, но настрой сбивает — только что ты вонзил клинок в горло одному из убийц Хему, а теперь вынужден помогать рыбаку отгонять крокодилов, иначе дальше по сюжету не продвинуться.

Вопреки вынужденной рутине и другим неудачным нововведениям Assassin's Creed: Origins — хорошая игра, которая заставляет забыть о других осенних релизах. Очутившись в Египте просыпаются инстинкты охотника и собирателя, я постоянно отвлекался на замечательные дополнительные квесты, исследование гробниц и путешествия по стране. Уровень детализации значительно вырос и раскинутый в песках Египет поражает воображение своими масштабами и красотой. В этом живом и чарующем мире полно историй, героем которых хочется стать. Египет погряз в войне и внутренних проблемах, а Байек словно рыцарь в сияющих доспехах несет справедливость для обиженных и угнетенных. Когда ты мчишь на скакуне по пустыне, а на горизонте виднеются пирамиды, очень трудно пройти мимо — так, в поисках тайников и сокровищ пройдет несколько часов, прежде чем вы снова отправитесь в путь.

Assassin's Creed: Origins простым и понятным языком говорит о культуре и обычаях тех времен (насколько достоверно — другой вопрос). Серия всегда перемешивала реальность с вымыслом, приукрашивала действительность, но от того становится только лучше. Ты наблюдаешь за историческими события представленной эпохи, принимаешь в них непосредственное участие — в этом особое удовольствие. Я погрузился в это путешествие на долгие часы и обязательно вернусь туда снова. Наверняка кому-то еще понадобится помощь меджая — последней надежды Египта.

Больше статей на Shazoo
Тэги: