"Водила"
Важны только две вещи — скорость и время
В кинематографе существует не так много хороших фильмов, события которых сосредоточены на одном человеке в ограниченном пространстве. Еще меньше картин рассказывают истории водителей, вынужденных по тем или иным причинам проводить большую часть своей жизни за рулем. “Водила” (Wheelman) от Netflix — представитель редкого жанра камерных триллеров, где главный герой попал в такую передрягу, что никакие деньги или связи не вернут его прошлую жизнь.
Практически все события картины происходят в салоне спортивного автомобиля, которым управляет немногословный гонщик. Когда-то он крупно задолжал сильным мира сего и теперь вынужден доставлять людей из одной точки в другую. Чтобы те грабили банки и вообще решали какие угодно проблемы, но без его участия. Однажды все идет не по плану и ситуация принимает критически опасный ход. Голос в мобильном телефоне флегматично говорит, что ему делать. С другого номера постоянно приходят сообщения, что он будет убит. Даже бывшая жена и родная дочь, с которыми наш герой много в чем облажался, оказываются под угрозой.
Камера редко покидает авто. Часто ты и вовсе видишь дорогу впереди с заднего сидения, что придает всему происходящему эффекта дополнительной вовлеченности. Автомобиль ездит быстро, а огни ночного города освещают ему путь в неизвестность. Главного героя играет Фрэнк Грилло — человек, относительная слава к которому пришла лишь в 50 лет. Но на свои годы он смотрится невероятно бодро и свежо. Грилло кричит, недоумевает, злится, ухмыляется и выдает еще несколько правдоподобных эмоций, тем самым полностью зацикливая все действо на себе.
“Водила” чем-то похож на “Драйв” с Райаном Гослингом. Но что делает фильм наверняка, так это использует концепцию “Лока”. В последнем Том Харди так же был в машине и вел нервные разговоры по телефону: то пытаясь решить семейные проблемы, то рабочие моменты улаживая. Главная же прелесть подобных картин, равно как и основной секрет успеха оных — талант центрального актера. Весь час с небольшим ты следишь за действиями только одного человека, который ближе к середине истории пытается не столько понять, что вокруг происходит, сколько просто выжить.
Фрэнк Грилло уже оставил после себя шикарное “Королевство”. По сути, лучше с ним вряд ли что выйдет. Но он не останавливается и пытается пробовать применять свою фактурность в разных направлениях. Не это ли лучшее в жизни — в конечном итоге, найти свое место. Пускай и прожив большую часть сознательных лет актером даже не второго порядка. Но таки найти себя, поймать удачу за хвост и стать неимоверно крутым.
“Водила” — маскулинная и динамичная лента, где продюсером числится сам Джо Карнахан. Если это вам ни о чем не говорит, то посмотрите “Схватку” с Лиамом Нисоном или “Драйвера на ночь” с Патриком Уилсоном. Некоторые работы Карнахана рассказывают о по-настоящему сильных личностях и показывают на их примере, что не все потеряно, если сердце в груди еще бьется, а движок под капотом продолжает гудеть. Пускай где-то местечковые и в чем-то алогичные, но всецело брутальные и умеющие заинтересовать.
- Обзор смартфона iQOO 13 — игры в кармане
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO