Тор: Рагнарёк
Асгард слезам не верит
Рагнарёк знаменует собой гибель богов и всего мира. Согласно мифологии день Рагнарёка станет последним днем мира, когда в битве сойдутся боги и чудовища. Пророчество гласит, что вслед за гибелью старого мира последует рождение нового. Вершить судьбу Асгарда в “Тор: Рагнарёк” доверили режиссеру Тайке Вайтити. Наделенный, кажется, высшей степенью творческой свободы он сделал фильм, который успешно сидит на двух стульях — в картине говорят о серьезных вещах простым языком и постоянно шутят. В гибели мира и богов нет ничего веселого, поэтому вся картина похожа на смех сквозь слезы.
Златовласый Тор долгое время путешествовал по разным мирам в поисках камней бесконечности, но его поиски оказались безуспешны. Вернувшись домой он обнаружил Асгард в беде — вопреки всем усилиям героя небесный город оказывается во власти Хелы — богини смерти. Теперь Тору предстоит выступить против Хелы и спасти родной мир, однако сначала предстоит решить проблему поважнее. Скандинавский джентльмен потерпел крушение во время перехода между мирами и оказался на планете Сакаар, где всем заправляет Грандмастер. Эпатажный и жестокий, он зарабатывает на гладиаторских поединках и Тору, чтобы освободиться предстоит победить чемпиона — Халка невероятного.
“Тор: Рагнарёк” не похож на другие фильмы Marvel. Закованный в цепи главный герой иронически рассуждает о том, как он дошел до такой жизни, сетует на собственные ошибки. Тор подмечает, что несмотря на трудности в его жизни все как-нибудь да складывается, а пять минут спустя раскидывает вражеское войско и бьет молотом огромное чудовище. Все это — под аккомпанемент динамичной музыки и в сопровождении красочных спецэффектов — в кадре творится настоящее буйство красок, которое, однако, не утомляет. Посмеяться над собой и “Стражами Галактики” любил Джеймс Ганн, фантасмагория эффектов получилась у Скотта Дерриксона в “Докторе Стрэндже”, а Тайка Вайтити замахнулся чуть выше и сумел объединить достоинства двух картин в одной.
Впрочем, о главном не забывают — заключительный фильм трилогии насыщен событиями, загадками и в некотором роде интригой. На экране вновь появляются яростный Халк и плут Локи, пропавшие с радаров киновселенной некоторое время назад. Тор рассчитывает на помощь Брюса Беннера, однако тот, кажется, не в состоянии вернуться в нормальное обличие и обсудить проблемы цивилизованно. Ну, а Локи просто остается собой и о его истинных мотивах и желаниях Вайтити молчит до самого конца, что делает фильм только лучше. На чужой планете творится настоящий беспредел под диктатурой харизматичного Грандмастера в исполнении Джеффа Голдблюма. Он — золотое кастинговое попадание Marvel, потому что таких циничных, наглых, но при этом забавных персонажей по всей галактике просто не сыщешь. Наряду с ним неплохо смотрится и Кейт Бланшетт в роли Хелы — она, пожалуй, самый сильный и опасный злодей киновселенной, если не брать в расчет Таноса, которого мы еще не видели в деле. Актриса сдержала свое обещание, когда сказала, что ее героиня “это не Локи с вагиной”, ведь герой Тома Хиддлстона хитер и коварен, тайно преследует свои цели, а Хела просто идет напролом, сметая все на своем пути. Ею движет банальная жажда власти и она полностью лишена эмпатии и сочувствия. Хела — слепая ярость и порок, чистое воплощение зла, и, если хотите, самый безжалостный убийца этой киновсленной.
Здесь скрывается конфликт, способный стоить жизни всему небесному городу Асгарду и его жителям. Тайка Вайтити сумел построить фильм, в котором герои подтрунивают и шутят друг над другом вопреки драматической ситуации и смертельной опасности. Каким-то непостижимым образом такой формат повествования смотрится гармонично и затягивает — буквально через 20 минут после начала фильма я поймал себя на том, что неотрывно слежу за происходящим, хотя кому-то первый акт картины может показаться затянутым. Действие в нем развивается неспешно, а если сравнивать с финалом, то эмоций в начале фильма маловато. Однако в этом тоже заключено творческое видение режиссера — “Тор: Рагнарёк” словно разгоняется, набирает обороты, чтобы в финале столкнуть зрителя с неизбежностью.
Тайка Вайтити получил достаточно творческой свободы от Marvel Studios и сделал не просто увлекательный фильм по комиксам, но и новый формат повествования. Ему удалось собрать наших любимых героев, добавить к ним запоминающихся новых и разыграть эту драму так, что не восторгаться возвращением Тора в финальной картине трилогии просто нельзя.
- Финальный трейлер фильма "Дэдпул и Росомаха"
- СМИ: Братья Руссо ведут переговоры о съемках двух частей "Мстителей"
- Первый тизер "Капитан Америка 4" с Энтони Маки — премьера в феврале