Battle Chasers: Nightwar

Как Torchlight встретил The Legend of Zelda

Жанр изометрических RPG сегодня переживает свою вторую молодость. Игроки с энтузиастом финансируют его представителей на Kickstarter и не упускают возможности называть некоторые проекты играми года. Путь Battle Chasers: Nightwar тоже начался с краудфандинга. Еще в 2015 году игра успешно собрала на свою разработку более $850 тысяч, но вплоть до релиза была практически неизвестна широким массам. Создавалась она усилиями бывших разработчиков Darksiders из студии Airship Syndicate и при участии самого Джо Мадурейры.

Сюжет игры продолжает историю, развивающуюся в одноименной серии комиксов. Главную героиню Battle Chasers: Nightwar зовут Галли. Маленькая девочка вместе со своими друзьями ищет отца, легендарного воина Арамуса. Сама девочка внешне очень похожа на Линка из The Legend of Zelda: начиная зеленой накидкой и заканчивая такой же прической. В путешествии ее сопровождают четыре персонажа: старый и ворчливый колдун Нолан, вежливый и рассудительный робот Калибретто, хитрая и ловкая преступница Рыжая Моника, а также сильный и мужественный воитель Гаррисон.

По пути к острову Полумесяца, где, по слухам, может находится Арамус, на воздушное судно наших персонажей нападают. Крушение корабля разделяет героев, так что в самом начале вам доступны только Галли, Калибретто и Гаррисон. Рыжую Монику и Нолана предстоит искать по бескрайнему континенту с разными природными условиями.

Первыми делом группа попадет в небольшой городок Рисковый. Это место станет для героев своеобразным форпостом, куда они будут часто возвращаться. В местном трактире восстанавливаются силы и меняется состав группы, кузнец продает снаряжение и рассказывает всякие истории, чаровница обучает волшебству, коллекционер падок на редкие предметы, брезгливый алхимик специализируется на зельях и самобытных товарах, а охотница открывает путь к секретными боссам. Кроме того, хозяину трактира постоянно будет требоваться помощь: то пауки заселят канализацию, то слизняки решат в ней пожить.

В процессе исследования окружающей среды вы обнаружите, что вышеупомянутым городом дело не ограничивается. Например, в придорожной пивнухе можно встретить немало колоритных персонажей. Грозный бармен по привычке встречает чужаков прохладно, а за одним из столов двое пьянчуг оживленно спорят, тогда как один из них незаметно достает под столом пистолет. Здесь наилучшим образом проявит себя главная геймплейная особенность Battle Chasers: Nightwar — вмешаться, посмотреть со стороны или просто уйти. Как вариант, персонаж выложит на стол два кинжала и предложит задирам решить все по-честному. Реакция последних окажется предсказуемой, а игровой мир в очередной раз покажет, что действия главных героев имеют в нем немалый вес.

Жизнь острова Полумесяц бьет ключом не только на его поверхности и внутри боевых арен, но и под землей. Мрачные катакомбы кишат мерзкими монстрами, несложными загадками и головоломками, обветшалыми деревянными постройками, магическими сундуками и огромным количеством разнообразных записей. Подземелья можно проходить на трех уровнях сложности. Выберите легендарный уровень сложности и в случае поражения потеряете весь прогресс на его территории. Боевые арены устроены несколько иначе. Они предлагают испытания, где за определенное количество времени требуется отразить несколько волн врагов.

В Battle Chasers: Nightwar изучение документов можно считать мини-игрой, а взаимодействие с книжным полками сделано особенно интересно. Вы можете просто стирать с них пыль или открывать книги на случайных страницах. Кроме того, у вас всегда есть несколько вариантов выбора, каждый из которых превратится в маленькую историю. То постучите по книге и ничего не произойдет, а игра с ухмылкой спросит, ожидали ли вы чего-то другого; то прочтете старинный дневник обездоленного шахтера или бессвязную песню спившегося тунеядца; то соберете целый цикл отчетов о самих себе, где один вояка сплошными преувеличениями будет описывать своему командиру, как лихо вы скрывались от погони и за раз аж армию бойцов убили.

Сам мир Battle Chasers: Nightwar хоть и выглядит немного пустым, но в играбельных локациях чувствуется действительно живым. Многие детали окружающей среды интерактивны, а кое-где встречаешь вещи, обыгрывание которых происходит на каком-то запредельном уровне внимания к мелочам. Например, в одной из локаций можно увидеть каменный саркофаг, откуда доносятся странные звуки. Если подойти к нему ближе, то можно открыть сразу или сперва спросить, кто там. Какой-то незнакомец в ответ начнет уверять, что вчера с приятелем крепко выпил и поэтому оказался здесь. Узник будет вести себя чрезмерно вежливо и крайне подозрительно. Начнете сомневаться в его словах — он вам пригрозит. В конечном итоге, таинственный собеседник вполне закономерно окажется злым колдуном. И таких игровых ситуаций в Battle Chasers: Nightwar предостаточно. Они могут встретиться в любом месте и совершенно внезапно.

В игре есть глобальная карта, разбитая на несколько биомов. Доступ к тем или иным частям игрового мира открывается постепенно, а некоторые его области и вовсе покажут себя только к концу вашего приключения. У берегов изредка появляются гигантские морские чудовища, высоко в небе виднеются кучевые облака, а опавшая осенняя листва в два хода меняется на густую зеленую растительность. Перемещение по карте происходит вдоль узких тропинок, где с расстоянием в несколько шагов могут находится монстры, камни с маной, случайные секреты и многое другое. Когда попадаешь внутрь подземелья или арены, камера автоматически перестраивается под трехмерное изображение. Управлять можно только одним персонажем с возможностью переключения между теми, кого вы взяли в партию. Чтобы не умирать часто и постоянно не бегать через всю карту, можно использовать специальные порталы или запасаться не только зельями воскрешения или оздоровления, но и уделять внимание прокачке персонажей, а также крафту новых предметов.

Схватки происходят в виде пошаговых боевов, так что глобальная карта мира хоть и наделяет определенной степенью свободы, но служит исключительно для перемещения из одной точки в другую. Система сражений в игре устроена таким образом, что никогда не знаешь, как сложно будут проходить битвы. Например, по сюжету требуется уничтожить пушку, которая плотным артиллерийским огнем мешает подобраться к важному поселению. Но самые сложные стычки произойдут на пути к орудию, тогда как сама пушка не представит для вас никакой угрозы.

Битвы с врагами могут проходить как в одну, так и в две волны. Вторая волна появляется только в том случае, если на персонажей одновременно хочет напасть слишком много врагов. Некоторые противники могут отступать, а иногда и вовсе будут бегать за подмогой. Если герои повторно встретят воскресшую группу неприятелей, то игра снова предоставит выбор — пройти мимо или еще раз их отметелить. Правда, на этот раз уже без очков опыта. Опыт в игре накапливается за убийства более сильных противников. Встретили недруга посильнее? Выждите момент и проскользните мимо — совсем необязательно ввязываться в неравный бой, где можно не столько потерять все, сколько вынудить себя к повторному преодолению уже знакомого пути.

Опыт в игре открывает доступ к новому уровню, который автоматически ведет за собой улучшение основных характеристик ваших подопечных: очки здоровья и маны, разнообразие вспомогательных талантов и боевых способностей, силу атаки, уровень защиты и прочее.

В Battle Chasers: Nightwar доступно три вида атак:

  • Обычные удары не требуют очков заряда и поэтому представляют из себя базовые действия, накапливающие энергию.
  • Способности наносят более сильный урон и требуют для своего применения определенное количество заряда.
  • Могучие удары сделаны в виде одной на всех персонажей полосы, в случае своего заполнения открывающей доступ к сильнейшему комбо с критическим уроном.

Полоса заряда заполняется по мере нанесения противнику урона, так что просто так закликивать никого не получится. Думать над своими действиями и планировать ходы наперед — обязательный элемент игры в Battle Chasers: Nightwar.

Таланты дают пассивные бонусы, увеличивающие стойкость и улучшающие умения персонажей. Способности наделяют их определенными комбинациями ударов. Калибретто мастерски управляется с целительными волнами и ударом под дых. Посох Нолана исправно генерирует огненные бури или ледяные осколки. И так далее. Очки ловкости отвечают за очередность ходов во время схватки.

Еще в Battle Chasers: Nightwar можно рыбачить. Эта возможность сильнее прочих напомнила мне о Torchlight. Но если в последней ценность рыбы определялясь ее стоимостью на рынке или целебными свойствами, то Battle Chasers: Nightwar ставит во главе этого показателя максимальный вес и формат коллекционирования. Таким образом, сам процесс рыбалки больше походит не на корыстный интерес, а на отдых для души.

Лучшее, что может сделать для вас игра — визуально напомнить о серии Torchlight и через музыку вместе с еще несколькими вещами сгенерировать The Legend of Zelda. К сожалению, даже в таком случае Battle Chasers: Nightwar имеет целый ряд недостатков. При всем понимании того, что проект создавался небольшой студией.

Во-первых, наиграл больше 20 часов. И где-то к середине прохождения боевая система мне стала совсем безразлична. Я скорее хотел узнать дальнейшее развитие сюжета, чем преобразовывать свои действия в мнимые многоходовочки. Конечно, периодически схватки с боссами оживляли геймплей, но рядовые противники перестали быть интересны. Во-вторых, система прокачки поверхностна и строго подчинена неприкосновенной очередности улучшений. Это значительно ограничивало вариативность моих действий. А местами кривой баланс и вовсе замыкал на бездумном гринде, чтобы как следует прокачать группу и только тогда пройти дальше. Если в первые часы схватки с противниками были легкими и откровенно пресными, то дальше сложность резко выросла. Причем в наихудшем значении этого слова. Исследовал все доступные места и выполнил каждое возможное задание? Для нейтрализации хотя бы одного последующего босса все равно спускайся в уже знакомые локации и раз за разом завершай одну и ту же миссию. Раздражающая монотонность ради улучшения экипировки персонажей и чтобы главарь с одного удара не убивал. Все бы ничего, но такой переход оказался слишком необоснованным и нечестным. В-третьих, подземелья и боевые арены хороши, но во многом повторяют друг друга.

Помните, я рассказывал об одном вояке, который сплошными преувеличениями описывал в письме своему командиру мои геройства? Так вот последний его отчет закончился ироническим признанием. Дубоголовые солдаты так усердно стреляли по летающим кораблям, что совершенно случайно сбили свой почтовый дирижабль. Солдат не понимает, зачем все это пишет, так как до командира тексты вряд ли дойдут. В случае с Battle Chasers: Nightwar, лично мне совсем не хочется, чтобы этот обзор постигла такая же участь. Если во всю играете в Divinity: Original Sin 2, то постарайтесь выкроить время и на Battle Chasers: Nightwar — вторую по счету RPG этой осени, которая не разочарует. А в случае с творением Airship Syndicate, даже наоборот — приятно удивит и хотя бы на мгновение скрасит уже какой год трепетного ожидания Torchlight 3. Battle Chasers: Nightwar — атмосферная и ламповая ролевая игра о том, как зло снова задумало захватить мир, а добро самоотверженно ему помешало. Уютная, но местами неидеальная изометрия.

17 Комментариев

  • это jrpg? мало символов

    -1
  • Ждал на Switch, а её релиз перенесли из-за каких-то проблем с движком Unity. Теперь хочется еще больше.

    0
  • Вообще игра не зашла, могу отметить отличную русскую озвучку, визуал и анимацию. Все. Рапортуют еще и о серьезных проблемах с балансом, грамотно расфармленная пачка убивает ласт босса за 1 ход.
    Хороший пример адаптации жрпг - даркест данжеон.

    2
  • @ofik, в каком-то смысле да.

    0
  • Очень, очень крутая игра и красивая, мне понравилась=))

    0
  • Подожду третьего Торча лучше. Сражение как в DD в такой гамме вообще не привлекают

    0
  • Таланты можно и нужно комбинировать, все их активировать сразу не получится, экипировку можно крафтить, при чем если нужен эквип выше грейдом, не обязательно его искать в данжах, можно и скрафтить, вложив в тот же рецепт больше ингредиентов. Рыбалка не для души, а как раз корысти ради. Есть торговец который меняет рыбу на монеты используемые у коллекционера. Обычные атаки накапливают заряд но используются мгновенно, а вот способности помимо заряда (энергии\маны) выполнятся по времени и как раз это время можно прокачивать. Персонажей на выбор 6. И т.д. и т.п.
    У меня наиграно 18 часов, но ощущение, что в игре я разобрался глубже автора. ):
    Очень крутая рисовка в игре, внимание к деталям, локации охота рассматривать и любоваться, замечательная анимация, хороший звук. Расстраивает простенький сюжет, но ситуацию немного вытягивают забавные сайд истории. Игр с такой боевкой, а равно такого уровня на ПК мало к сожалению.
    И конечно, хотелось бы в таком антураже, рисовке, третий торчлайт (:

    0
  • @-Respect-,

    Таланты можно и нужно комбинировать, все их активировать сразу не получится

    Отметил в рецензии на моменте, где расписывал про строго подчиненные неприкосновенной очередности улучшения.

    экипировку можно крафтить, при чем если нужен эквип выше грейдом, не обязательно его искать в данжах, можно и скрафтить, вложив в тот же рецепт больше ингредиентов.

    Вывод закономерно следует из предложения выше, даром что сама по себе условность. Так-то мог рассказать еще про смерти в процессе непосредственного продвижения к боссу и во время схватки с ним, но текстовое поле, к сожалению, не из резины.

    Рыбалка не для души, а как раз корысти ради. Есть торговец который меняет рыбу на монеты используемые у коллекционера.

    Ничего толкового от Акулы не получил. Больше в подземельях на легендарной сложности добыл и через куб. Да и несравнима она с полезностью в Торче, на что упор и делал.

    Персонажей на выбор 6.

    Это был бы спойлер, так как по сюжету там достаточно тонко получается. Решил не уточнять.

    Расстраивает простенький сюжет, но ситуацию немного вытягивают забавные сайд истории.

    Ну это больше классическая история борьбы добра со злом, которая только и существует, чтобы двигать вперед персонажей. А вот сайды действительно прикольные. Равно как и некоторые диалоги. Помню, как подымался наверх высокой башни для битвы с роботом, а мне в порыве злости один недалекий бандит случайно планы всей группировки выдавал, тогда как другой его пытался приструнить.

    0
  • Обстоятельно вышло. Всё здорово, только что касается Зельда-Торчлайта (да, визуально действительно схоже, но так Мадерейра рисовал уже очень давно свои комиксы, тот самый "epic heaven hell" стиль из Darksiders в сравнии, например) поправлю, сами авторы на кике позиционировали и говорили о "Old-school combat inspired by the console RPG greats ( great JRPGs of years past)", так что ни тот ни другой здесь не совсем уместно ставить, мне кажется. В остальном - образцовое ревью.
    А вообще, я и не знал, что Nightwar уже вышел, учитывая что я следил за ним еще пару лет и мне казалось, что Airship с Джо их перенесли на следующий год. Он и indivisible от Skullgirls - пожалуй 2 вообще самых ожидаемых инди игры (не считая Supergiantgods, ofc). Что касается приедающихся боев - это проблема жанра, да (хотя для кого это даже плюс). Теперь буду пробовать сам, предварительно добравшись до оригинальных комиксов, боялся что проект совсем провалится или будет на пару лет еще перенесен.
    20 часов ? Пора освобождать на все это время.
    А так Мадерейра конечно боженька в своем стиле, жаль что до Дарксайдерс 3 он не доедет, а ведь Airship это и есть бывший Vigil. С другой стороны - зачем жалеть если он экранизовал свой комикс в виде игры, а теперь мы получали новый IP, это прекрасно.
    @ILYA, совершенно разные игры, о чем и речь, это же не hack'n'slash action-rpg dungeon crawler diabloid, а Торча 3 ждать еще долго судя по тому что братья только Hub выпустили недавно.

    0
  • Крутая игруля, сейчас шпилю в нее.

    0
  • мне понравилось. хотя моменты "приходи позже ты еще недостаточно силен по сюжету" и " а вот есть квест/комната/данж с боссом неубиваемым на твоем уровне иди снова качайся" немного бесят.

    @kirsan, если и называть даркест данжеон адаптацией - то уж классической ДнД, а не жрпг.

    0
  • Ламповая игрушка, держал ее на карандаше с момента первого анонса. Очень понравился визуальный стиль, Мадурейра конечно хорош.

    Комиксы с предысторией рекомендуются к прочтению, их там всего 10 выпусков (с 0 по 9). Тоже весьма увлекательное чтиво, имхо.

    А так, сюжет весьма интересен, герои колоритные, включая нпс, арт-составляющая великолепна (имхо), юмор присутствует. Приятно удивила полная русская локализация с озвучкой, она действительно на уровне, даже удивило, учитывая, что это все-таки инди. Хотя играю на английском, там шрифты покачественней (вечная проблема локализаций).

    Боёвка местами наскучивает, но все же не фейсролл, над тактикой приходится думать в бою.

    Ну и музыка конечно хороша. Йеспер Кид поучаствовал. Безуспешно ищу саундтрек, на PS4 не завезли, к сожалению. Если у кого-то есть ссылка, буду признателен.

    В общем, весьма занятная игра, согласен с оценкой автора. Прохожу неспешно, наслаждаясь видами.

    З.Ы. Если основываться на комиксах ( а мы же основываемся?), Калибретто все-таки боевой голем (Wargolem), а не робот. Мне кажется, есть разница:)

    0
  • @AnotherWay, про Торч и Зельду упомянул ради ассоциативного ряда читателей. Чтобы люди примерно понимали, чего ожидать, если не слышали о комиксах. А о них не слышали многие.

    Жанр действительно получился немного смежный, но обозначать как-то было нужно. :)

    0
  • Пропускал все игры что есть, а эту прошел на ура, эта озвучка и крутой перевод запали в душу :D

    0
  • @SoOFT > Ничего толкового от Акулы не получил. Больше в подземельях на легендарной сложности добыл и через куб. Да и несравнима она с полезностью в Торче, на что упор и делал.

    Так у Акулы ничего и нет кроме монет, а монеты можно менять у коллекционера на разные плюшки, эквип, сундуку, скины и т.д.

    0
  • @-Respect-, мотался к нему, поэтому вторую часть мысли акцентировал на том, что упор на сравнение с Торчем делаю. Там ты ловил рыбу, которая реально могла не только потягаться по ценности с другими предметами, но и превзойти их. Я просто не видел даже смысла искать выгоду, потому что оно того не особо стоило.

    0
  • 141 час-платина,по любым вопросам пишите,помогу.psn kanio1983

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.