DESTINY 2
Герои — это мы
“Люди просят меня предсказывать будущее, а я всего лишь хочу предотвратить его”, — написал Рэй Брэдбери в одном из своих эссе. Я с уверенностью могу сказать, что все происходящее в ней — бесконечная попытка предотвратить неизбежную катастрофу, отразить надвигающуюся угрозу. Это непрекращающийся бой на дальних и ближних рубежах, где ты бок о бок с товарищами бьешься с инопланетными захватчиками, что посмели прийти к вам домой.
Детская мечта мальчишек и девчонок о том, чтобы стать отважными и сильными вдруг сбылась: герои — это мы.
В 2014 году Destiny принесла в мир видеоигр уникальный опыт, новое видение того, какими в будущем могут стать крупные проекты с расчетом на долгую поддержку. В игре был ряд механик и наработок, голый скелет сервиса, вокруг которого строилась игровая вселенная. Геймеры ее полюбили, но хотелось большего. Из обрывков сюжета выстроился костяк, ставший основой для истории сиквела — борьба с инопланетной угрозой по-настоящему обрела смысл.
Подобно Mass Effect 2, сиквел Destiny начинается с удара в самое сердце. Последний город склоняет голову под натиском злодея Доминуса Гоула и его армии Красного Легиона — элитного отряда Кабалов. О его мотивах расскажут чуть позже, но уже с первых минут антагонист вызывает желание ударить его по лицу. Однако это желание будет понятно скорее тем, кто играл в оригинальную игру. Новым игрокам может быть безразлично. В этом смысле у Bungie опять не получилось создать крепкую эмоциональную связь с новичками.
Странник захвачен, многие Стражи погибли, а те, что остались, вынуждены отступить и скрываться. В этой, низшей точке отчаяния начинается путешествие игрока и борьба за выживание. Нам предстоит отправиться в самые темные и дальние уголки вселенной, чтобы вновь собрать своих товарищей и дать отпор неприятелям. Завала, Кейд и Икора — каждый из них курирует один из трех доступных классов: Титана, Варлока и Охотника.
Мир Destiny изменился в сравнении с оригиналом.Если раньше Стражи были хозяевами положения, то после нападения Красного Легиона их фракция пришла в упадок. Свет (аналог Силы из Star Wars) утерян и остатки Стражей вынуждены действовать словно партизаны.
Ферма — новый социальный хаб, где обосновались Стражи. Сохранилось все, что мы видели раньше: торговцы, хранилище. Здесь же можно получить задание. Выглядит эта локация не так величественно, как Башня, скорее как подпольный штаб в руинах цивилизации.
После попадания на Ферму все превращается для игрока в одно большое приключение. Судьба приведет его на Землю, Титан и другие планеты, где события развиваются по простейшим сценарным наработкам — каждая пуля, выпущенная во врага, теперь имеет сюжетную подоплеку и, если так угодно, смысл. В сиквеле разработчики соединили три важных элемента: тот, что делал оригинал прекрасным — шутинг — и то, чего первой части катастрофически не хватало — персонажей и событий. На стыке увлекательной механики и насыщенной истории Destiny 2 превращается в почти идеальный сиквел, захватывающий с первых минут.
Игра пестрит разнообразием локаций и событий, то и дело бросая тебя в самую гущу приключений. Набрав с десяток уровней я в течение небольшого промежутка времени умудрился ввязаться в битву с Красным Легионом, поучаствовать в противостоянии с солдатами Улья (враждебной фракции в Destiny 2), заняться сбором фрагментов речи Падших и спровоцировать стычку последних с солдатами Гоула.
Вторая часть во многом бескомпромиссна — маяться поисками занятия не придется, игра сама предложит на выбор с десяток разных. Среди них найдутся даже задания из основной кампании, влияющие на сайд-квесты — поставленная для беженцев антенна может быть использована для саботажа. Вокруг периодически случаются уже привычные для знакомых с оригиналом публичные события, но Bungie сумела обогатить изучение необъятных просторов. По миру разбросаны “Затерянные сектора” — надежно спрятанные на разных планетах области, охраняемые инопланетными захватчиками. Пройдя ожесточенное сопротивление врага вы получите награды из сундука: снаряжение, энграммы, модификации и прочий полезный лут. Таких на каждой территории по нескольку штук.
Кроме того, в Destiny 2 реализована динамическая смена погоды, которая придает местным территориям определенный шарм.Также разработчики добавили игре визуальных эффектов — теперь во время боя постоянно что-то взрывается, отовсюду летят искры, вокруг творится красочный и яркий салют. Мне кажется, играм вроде Destiny это идет на пользу. Так монотонный отстрел превращается в приятное шоу, за которым нравится наблюдать.
На длинном пути к энд-гейм контенту соскучиться не дадут. При желании в Destiny 2 легко можно затеряться на долгие часы и переходить от одной активности к другой: воевать с Вексами на Титане, сражаться среди исполинских построек на Земле, вести партизанскую деятельность на ИО и Нессе. Игрок постоянно находится в центре событий и главный герой любого ивента — чувство бессмысленности отстрела неприятелей кануло в лету. Зато результатом каждого успешного задания становится новая экипировка. При этом я сходу столкнулся с ожесточенным сопротивлением врагов. Destiny 2 в этом плане оказалась беспощадна и вынуждала меня с первых уровней применять всю свою хитрость, ловкость и скилл. Апогеем стали «Налеты», участие в которых — настоящий вызов, который без преувеличения заставил меня попотеть. В них инопланетяне нападают всем скопом, заставляя игрока мгновенно терять здоровье, искать выход из критической ситуации и хитрить. Однако, тем слаще было чувство победы и приятнее полученный приз.
Соревновательный мультиплеер также изменился. Карты, которые раньше казались хаотичной локацией отныне приобрели четкую и продуманную структуру, где вместо шести человек сражаются четверо. Такое упрощение привело к тому, что победить стало немного труднее — случайные фраги зарабатываются уже не так легко, а враг всегда знает, в каком углу тебя поджидать. Опытные команды сражаются кланами и атакуют группой, в такие моменты победить их можно лишь ответив тем же и поймав капельку удачи. Этот режим теперь называется “Горнило” и от смены концепции и названия он не растерял своего очарования — я с удовольствием провел в нем не один десяток матчей и обязательно вернусь снова.
Королем всех режимов в игре стал рейд с гордым названием “Левиафан”. Без стеснения можно сказать, что рейд — самая требовательная дисциплина Destiny 2, оттого и путь к ней так долог — чтобы вас пустили туда, рекомендуется набрать минимум 260 единиц Света. Участие в нем требует не только применения личных навыков, но и слаженной командной работы. Помимо длительного подготовительного этапа вам придется пройти несколько обширных локаций в каждой из которых требуется свой подход. Сейчас в интернете уже полно разных видео с пояснением, какую тактику в каждой локации лучше выбрать, но я порекомендовал бы вам сделать все по старинке и вместе с товарищами в первый раз самостоятельно одолеть все испытания — только в этом случае можно почувствовать, насколько важно вовремя подставленное дружеское плечо и огонь напарников, а также то, как ответственно и с душой разработчики вложились в создание рейдов. Подготовка, битва в окружении армии инопланетян, боссы — будет интересно и трудно, все остальное зависит только от вас и тех, кто рядом с вами. Это и есть самое главное в Destiny 2. Все остальное — подводка к тому, чтобы начать переживать битвы с товарищами, чтобы добиваться эпичных моментов, или еще более эпичных провалов. В этом суть Destiny 2 и ради товарищества, переживаний, достижений, стоит потратить на игру десятки часов.
Нашелся единственный негативный момент. Сюжет все также не заставляет переживать и не отвечает на вопросы, поставленные еще в оригинальной игре. Главные враги получились примитивными, эмоциональная связь с историей довольно посредственная. В игре множество перерывов на кат-сцены, которые резко останавливают весь процесс.
Destiny 2 стал правильным развитием идей, заложенных в оригинальную игру: ориентация на сюжет, харизматичные персонажи и кроме того вы обязательно услышите красочную предысторию главного злодея. Будьте готовы окунуться в многочисленные приключения по всей галактике, венцом которых станет сложный рейд «Левиафан», где вас ждёт испытание всех ваших умений и сил. Сиквел двинулся в правильную сторону и даёт неподдельное ощущение участия и власти над происходящим — ты здесь последняя волна сопротивления, ты есть сила и герой. В таком ключе возвращаться на рубежи хочется снова и снова несмотря на мелкие недочеты, о которых ты забываешь почти сразу и бросаешься в бой с толпой инопланетян. Такими должны быть сиквелы.
- Директор Destiny 2 подтвердил, что шутер не закончится с выходом The Final Shape
- Destiny 2: Новый геймплей "Финальной формы" и релиз бесплатного апдейта "К Свету"
- В Destiny 2 вернут экзотические миссии "Шепот" и "Час испытания"