Magic: The Gathering — Непобедимые колоды: правда или вымысел?

14 июля вышло новое дополнение "Час Разрушения", поэтому в скором времени ожидаются изменения в метагейме, которое, правда, будет не такие масштабным, как в связи с грядущим выходом блока "Иксалан". Тенденции задаст ближайший Про-Тур, а пока хочется порассуждать немного о топовых колодах, стоит ли их бояться, возможно ли победить и при чем тут Метагейм.

В каждом клубе свой Метагейм. В широком понимании этот термин означает всё относящееся к игроку, а не к игре: выбор цветов колоды, количество карт, выбор тактики. Простым языком, это то, чем играют. И тут проявляется прямая зависимость: чем меньше клуб, тем ярче он выражен.

Простой пример — я начал играть Стандарт и до сих пор играю (за исключением пре-релизов) потому что в нашем клубе так сложилось. Лишь поосвоившись узнал о других форматах. В соседних городах наоборот: в одном играют Лимитед, а во втором Коммандер.

После каждого крупного турнира публикуется Топ-8 сильнейших колод, на которые стараются ориентироваться игроки-любители. Казалось бы, очень просто повторить одну из колод и уверенно побеждать на FNM, Game Day и т.д. По факту последнее слово остается за метагеймом в данном конкретном месте.

После Про-Тура "Каладеш" один из моих одноклубников скопировал красно-синюю колоду на Динальванических Башнях. Да, поначалу ее побаивались, топовая же, порвет… А она не заиграла в наше мете. Никак. И вроде парень-то опытный, и у нас колоды любительские, но бюджетное агро заклёвывало еще до выхода Башен (Башня имеет возможность выйти лишь на третий ход и получается провал, который в игре с быстрыми колодами становится фатальным), контроль не давал им вовсе выйти на поле, а бело-синих как ни отстреливай — мимо, существа флипаются в изгнание и обратно чуть становясь целями. Одним из самых светлых дней в моей магической жизни стал день бана Мага Отражений.

Надо помнить, в Магии на каждое действие есть противодействие, вопрос есть ли оно в колоде. Сила топовых колод на самом деле величина эфимерная, Про-игроки крутятся в своей мете, подстраиваются под нее. Нельзя выжечь или отменить все и вся. В этом и кроется шанс для любительских колод. Хотя, мое мнение, выжечь можно, а вот отменить вряд ли: на лицо оппонента Отмена не сработает.

В какой-то момент в нашем маленьком клубе стало скучновато, ведь каждый знал наперед, что на местечковых турнирах спокойно обыгрывается Вася, Петя, Коля, конкуренцию может составить Саша, а за первое место борьба разразится между Вовой и Денисом (имена вымышлены, к реальным людям никакого отношения не имеют, совпадения случайны). Их колоды и "фишки" известны, мимика и поведение изучены, предпочтения ясны. Как бы не менялся формат и цвета, но Вася будет агрить, Петя милить, Вова сопрягать эдры или плодить токены.

Именно поэтому я начал играть МТГО для разнообразия и ездить, по возможности, в другие города. В-первом случае каждый оппонент для меня уникален, со своим подходом и видением, это хороший опыт, а во-втором случае, знакомства с новыми игроками, живое общение, возможность отлично провести время, узнать что-то новое. А выездные поединки город на город! Это события к которым готовятся заранее, нельзя ударить в грязь лицом.

На самом первом своем ФНМ, играя немного усиленной промо колодой, я из 12 участников вошел в топ-5 и получил первую промку. Главное, не бояться играть и проигрывать. За поражениями следует работа над ошибками, которая приведет к победам.

Мне интересны ваши отзывы о сегодняшней статье и мысли о Магии в целом. Оставляйте комментарии здесь или пишите напрямую.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте