The Elder Scrolls Online: Morrowind

Отголоски вчерашнего шторма

Тусклое солнце пробивается сквозь густые облака и будто неохотно освещает таинственный Ввандерфел. В первых минутах (и даже первых часах) дополнения The Elder Scrolls Online: Morrowind ностальгия льется через край. Возвращение на этот туманный альбион дарит ощущение, будто вернулся в родные края после долгих лет разлуки. Жаль, что это ощущение не вечно.

Мотив для выпуска дополнения The Elder Scrolls Online: Morrowind понятен — привлечь к этому удивительному и странному миру игроков, которые соскучились по старым приключениям. Странный этот мир потому, что мало вяжется с приключениями в духе “Древних свитков” (по крайней мере в моем воображении), но удивительный, потому что живет и процветает вопреки жестокой конкуренции со стороны других, более самобытных и интересных MMO. С точки зрения бизнеса, это идеальное решение, которое, однозначно сработало, хотя аудитория TES все еще разбита на два лагеря: на тех, кто наслаждается онлайновыми похождениями, и тех, кто отчаянно жаждет полноценную шестую часть. До знакомства с Morrowind я был скорее со вторыми, чем с первыми, но ретро-нотки и уже знакомые до боли места заставили меня немного смягчиться — дополнение обязательно найдет отклик у игрового сообщества, и в текущий ситуации это был самый правильный ход со стороны разработчиков. Однако, несмотря на положительные впечатления, у меня остались вопросы.

The Elder Scrolls Online: Morrowind — крупное дополнение, которое добавляет в игру 30 часов нового контента. Начинается все на причале Сейда-нин, и, насколько это возможно, повторяет события оригинальной игры, вплоть до знакомых реплик. Для новичков обучающая зона предлагает стандартный, но вполне удобный и понятный набор заданий, чтобы познакомиться с основами геймплея. Если вы уже играли в TESO, то попасть в новые земли можно сразу. Тут предстоит окунуться в политические интриги острова Ввандерфел и помочь живому божеству — Лорду Вивеку — защитить территории. На соседней улице (это я уже не говорю о деревнях и городах), обязательно найдешь пачку новых заданий. Многие из второстепенных приключений предполагают исследование острова: тут разработчики, кажется, нарочно заставляют пересекать большие расстояние. Вот здесь и кроется главный подвох, потому что на деле Ввандерфел не такой уж и большой, а значительная часть его земель заняты вулканом.

Впрочем, несмотря на сравнительно небольшую территорию нововведений действительно много. Одно из них — пятый играбельный класс Warden (Смотритель). Он представляет собой универсальную единицу: три ветки его талантов позволяют герою быть полноценным защитником, хилером или бойцом атаки. Первая ветка — “Объятия зимы” позволяет с помощью льда и заклинаний защищать себя и своих союзников. Вторая это “Природный баланс”, ветка для тех, кто захочет выступить хилером, и последняя, самая интересная — животное-компаньон. С ее помощью персонаж призывает большого медведя, который уверенно сокрушает противников. Сейчас на серверах с этой веткой бегает почти каждый второй, однако на то есть причина: для Смотрителя это наиболее непривычный по канонам и принципам TES классовый скилл. Его повышенную популярность, наверное, можно расценивать как спасение игроков от уже приевшихся механик.

Вдобавок к новым квестами Morrowind получила PvP-зоны, называемые Battlegrounds. Здесь можно сразиться с другими игроками в трех режимах: захват реликвии, доминирование и командный бой. Первый, пожалуй, самый интересный и наиболее динамичный, но ни в одно из этих сражений лучше не соваться без хорошей экипировки — вас просто-напросто покромсают. Однако попробовать стоит: сотня лучших игроков за неделю помимо стандартных наград получит особые, очень дорогие призы. Ищите свое имя в таблице лидеров!

Если воевать с людьми не хочется, а душа просит новых приключений, тут есть новые инстансы. Шесть из них рассчитаны на соло-прохождения, еще для двух придется поискать компаньонов

Конечно, это далеко не все, что входит в Morrowind, но самое важное. Главным оставался вопрос “А стоит ли The Elder Scrolls Online того, чтобы прямо сейчас вкладывать в нее силы, деньги и свободное время?” Ответ не так уж прост. Если вы любите вселенную “Древних свитков” и MMO в частности, то да, однозначно она того стоит. Если с онлайновыми ролевыми проектами вы не знакомы, но истоптали земли Скайрима вдоль и поперек, то есть смысл попробовать — у друзей, или посмотреть продолжительные стримы. Ну, а уж если TES не вызывает совсем никаких эмоций, то вам, вероятно, там делать нечего. Мне игра не подарила каких-то особенных и запоминающихся моментов, хотя в свое время я с удовольствием тратил время на World of Warcraft. Тот же ремастер Skyrim оставил больше впечатлений, не только ностальгических, но и геймплейных.

Для заядлых игроков The Elder Scrolls Online: Morrowind это неплохой повод вернуться. В нем не так много контента, как хотелось бы, маленькая территория, но чувство ностальгии играет свою роль. Только вот подарить настоящий успех и долговечную жизнь одни теплые чувства неспособны, мир MMO это все еще холодный расчет и четкая стратегия для развития, которой, как мне кажется, у TESO нет, и вся ее нынешняя популярность — отголоски вчерашнего шторма. Люди все еще хотят полноценного продолжения.

Последние статьи

27 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Ввварденфелл во второй эре, в котором почти нету холодной магмы, а весь он не покрыт пеплом - как будто это уже конец эры третьей. На своих местах один в один стоят поселения империи септимов, которые должны были тут явиться только лет через 350, весь остров зачем-то застроен архитектурой хлаалу - даже храмы трибунала, в противоположность континентальной части, где всё застроено архитектурой индорила тоже третьей эры. Грибы из домиков тельванийских магов оказываются вырастают случайно и постепенно, а мора тонг у нас оказывается нелегальная.
    Впрочем, после того как центральные регионы вокруг столицы были названы дешааном, а на бетони стоят айлейдские руины - тему лора ЕСО можно было закрывать сразу. Ни стилистически, ни по духу это совершенно не похоже на вторую эру, о какой мы читали про неё в лоре или узнавали, играя в эдвенчурз редгард, а целевая аудитория сего - игроки в тес5 и легендс. А этот аддон - очень плохая попытка попытаться заманить игроков в старые тес от разработчиков, которые знают о лоре эльдер скроллз из интернет-мемов.

    22
  • BigBlackGal
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, я даже не стал читать, слишком длинно для коммента. Тебе бы книги писать.

    -2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BigBlackGal, https://www.youtube.com/watch?v=2AqcL2WhfH0

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    А стоит ли The Elder Scrolls Online того, чтобы прямо сейчас вкладывать в нее силы, деньги и свободное время?

    Это одна из самых дешевых ММО, только за 2к(как и Легион, к примеру) можно купить оригинальную игру с последним дополнением и получить неограниченное время для исследования мира, а учитывая, что есть и контент для соло игроков, так она вообще незаменима.

    В нем не так много контента, как хотелось бы

    Контент допилят, иначе как им игроков новых привлечь?

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, пепельные бури начались во время пробуждения Дагот Ура. Никаких домиков империи Септимов нет: Сейда-Нин, хоть и фансервис, но более чем лорно обоснован (поселение основала торговая компания Золотого Берега). Грибы выращивают Телванни, даже вокруг каменных построек. Мораг Тонг легальны, но не могут убивать без контрактов. Куча бреда и придирок.
    Зачем все это (с)

    5
  • BigBlackGal
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, зачётно xD от душы посмеялся. Ладно прочту твой роман.

    0
  • Deadan
    Комментарий скрыт. Показать

    Лучше бы старый Морровинд обновили да выпустили бы на консолях. А это teso выглядит как жалкая подделка на тот оригинальный мир свитков.

    -3
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, осталось найти время

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, вот это да, купил еще весной, до сих пор времени не нашел.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Horah, Вварденфелл был открыт для колонизации только во время третьей эры, будучи до этого контролируемых храмом целиком и полностью. Практически весь ввардефелл до последнего времени был покрыт пеплом и магмой, будучи эшелендом практически целиком и полностью. До всех их ретконов сейда нин, крепость эбонхарта, пелагияд и прочие дагон фелы - были постройками третьей империей септимов, вместе с открытием вварденфелла до колонизации. Мора тонг - считай священная организация, часть культура данмеров, а не клуб о интересом и даже не тёмное братство. Тель Вос в тес3 где в имперский форт пущены корни грибов - тема отдельная и причуда хозяина, никогда такого не было чтобы тельванни жили в каменных строениях.
    какие придирки? Это просто отдельно взятые моменты, ЕСО ВООБЩЕ на вторую эру не похоже и в каждом месте они лажают в лоре а потом клепают эти ретконы унылые. Как там у них недавно было, что они взяли флаг для дрес просто перерисовав флаг хелеста из аддона к тес3?
    Вторая империя реманов и та эры была вообще не похожа на третью, даже её конец - когда массово использовали рапиры, есть упоминания пушек, были отголоски вторжения Цаэси и сами Цаэси и их технологии на каждом углу. Я хочу это - а не убогенький ремейк тес3 в виде ммо.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, Пиксельный редгард и дюжина коротких книг на отвлеченные темы да пара артов написанные ещё в 90х сомнительный образец для сравнения аутентичности в мире Свитков времён Второй эры. Все остальные нестыковки с Тес 3 и тд вполне нормально лорно обоснованы, либо соответственно дополнены новыми канонами (в любой развивающейся вселенной это неизбежно и абсолютно естественно), либо банально не имеют никакого значения, ибо за 1000 лет могло быть что угодно.
    Но вы утверждаете, что видите ли не соответсвует Второй эре, так вот что я вам скажу, вы её в глаза не видели, ибо полноценного первоисточника просто не существует.
    Так что на 90% ваш текст это банальное "лишь бы докопаться, так как конкретно вас что то не устраивает".
    А если уж на ретконы жаловаться, то надо было раньше начинать, после Дагерфолла как минимум, ибо Морровинд был одним сплошным ретконом, в Скайриме пол игры вообще из воздуха появилось, Обливион тоже далеко не образчик каноничности. На их фоне Тесо ещё очень даже "каноничен".

    Касательно самого дополнения, я б поставил 7.5, весьма неплохо, но контента могло бы быть и побольше в плане наполнения локации.
    Вообще забавная ситуация, по европейским ценам контента в дополнении маловато, почти столько же как и в более дешевых Длц, что выходили ранее. А вот в Ру регионе оно считай стоит столько же сколько и Длц и в таком случае все соответсвует.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, это все хорошо, но все эти изображения относятся к годам эдак 96-98, то есть им 20 лет. Комментарии излишни. Каждая игра конфликтует с лором предыдущей. ЕСО, я бы даже сказала, конфликтует меньше, чем Скайрим и Обливион с Морровиндом.

    P.S. Один из разработчиков ЕСО и главный дизайнер данного ДЛС - Зеб Кук: автор оригинального сеттинга Planescape. Крутой мужик.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Horah, @Rydik, Типичные комментарии в духе - "старое значит гавно". Вселенная тес времён от редгарда и до шэдоукея как раз та вселенная которую любят те, кого тут называют "олдфагами", это как раз тот период когда ТЕС рос и расширялся, становился необычнее и продуманее - это почему фанаты тес3 так любят эту игру, а не потому что "ой смотрите домики из сейда нин". Источников по ней вполне достаточно, чтобы сделать для себя более чем достаточное представление о том как оно должно быть и ЕСО этим самым базовым вещам - противоречить.
    Если уж и начали вселенную скатывать с обливиона и докатились то того, что представляет из себя ЕСО - дженерик, уровня Арены в моднявой нынче стилистике - нечего орать на каждом втором углу "ВОТ ЕСО ТО ТАМ МОЖНО ИЗУЧАТЬ ЛОР" или "ВОТ ЭТО ДОПОЛНЕНИЕ ТОЧНО ПОНРАВИТСЯ О.Л.Д.Ф.А.Г.А.М. - тут же СЕЙДА НИН!!!1!!"
    "пиксельный редгард" убил. Игра на полноценном движке с 3д рендером, последняя версия XN энжина и полностью трёхмерным окружением, а так же с кучей сопуствующих материалов вроде путеводителя по империи первого издания и книги комиксов - это "пиксельный редгард где ничего нет".
    Аж противно, слава богу бефезда перестала вроде как мучить тес наконец, эти вот зенимаксы додоят и успокоятся.

    7
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, типичные комментарии в духе - "новое значит говно, вот в наше время!...")

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, замечаю, что больше всего про "плохой лор" кричат те, кто этот лор сам знает весьма поверхностно.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Rydik, Лор арены например очевидное говно, потому что его считай и не было. Лор после шэдоукея говно аналогичное и это факт - все эти интервью тодда где он говорли чтоб адоптировать стиль в обле под модный тогда властелин колец, постепенный разгон всей команды разработчиков и лормастеров и замена их другими людьми, причастными лишь косвенно. С даггера по морровинд был придуман весь этот лор что делает тес необычным, было написано 90% книг и сделаны все эти наброски и образ мира, на котором последующая серия паразитирует.

    @Horah, ох, извиняйте, не прочитал нового редкона в подкастике, где насмехающиеся над фанатами разрабы ЕСО разъясняют свои пормашки, а псевдо-фанаты "лороведы" скайримчика им поддакивают, скупая новые игры про карточки.

    6
  • Detroit
    Комментарий скрыт. Показать

    За что 7 балов?
    За тьму багов? Баги которые напрочь убивают все желание играть, тех.поддержка никакая. Бг забагованы с релиза, инвалиды делали бы лучше.
    Бг одна из немногих нововведений Морровинда.
    Это творение стоит по цене нормальной игры. Его не купить за кроны, и подписка не дает доступа к Морровинду.
    Ребята ну объективно 7 балов за что?

    0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @Horah, Не крутой я знаток вселенной свитков, хотя Даггер исхаживал в своё время целый год и в Морре немало просидел. Поэтому рассуждаю поверхностно - по моему @Zadr прав на все сто насчёт домов Телвани. И где, ити иху мaть, выращенные в виде домов грибы??? В игре я вижу непонятного вида мешанину камня, дерева, поточенную огромной плесенью, а не красоту из Морровинда.
    Еще, на мой взгляд, действительно выглядят подозрительно все эти братства и фракции. Прямо слизаны с Морровинда, в смысле с игры начала 2000-х. Так понимаю, сделано это осознано, для привлечения "стариков". Да и тот же Вивек находится на этапе строительства, когда ну ещё пару десятков лет до его окончательного завершения. Напрягает, немного. :)

    0
  • 1as1
    Комментарий скрыт. Показать

    обзоры DLC - просто некст лвл

    -1
  • Saymon
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, забавно пояснять разрабам за лор.

    "Zenimax Online Studios является дочерней компанией Zenimax Media, которая в свою очередь владеет и Bethesda Softworks. Несмотря на то, что непосредственно разработкой занимается ZOS, BS принимает активное участие в разработке игры. Ни одна текстурка не вводится в игру без одобрения BS."

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Saymon, Представь себе, им пояснять за лор можно. Бефезде на лор плевать - фанаты с их глобальными модами уделяют лору внимая больше, чем бефезда. Людей, кто создавал весь лор из бефезды давно выгнали, как и кстати целый ряд талантливых программистов и дизайнеров. Унынешней бефезды как и у биовар - только название осталось, да бетта-тестер подземелей даггерфолла Тодд Говард в качестве руководящего лица.

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    Приятное ревью, замечательные коментарии @Zadr которые было интересно читать (не слушай, такого как раз и не хватает и нужно больше).

    Только вот 1 Большое "Но" от меня. Я уже как то предполагал, что в будущем все ревью/рецензии/обзоры - будут выглядеть так - картинка с красивым шрифтом с названием игры (действительно ведь) и циферкой рядом. Не нужно так делать. оставляйте как было, а так я шапки очень люблю на шазу, всегда когда смотрю - мотивирует зайти и почитать, но вот это 7/10 уже ни в какие. Или это был тест ?)

    -1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    у меня только Морровинд не вызывает чувств.. я прошел пару миссий и снес из-за скальных наездников (я ихх видишь ли кинжалом-кинжалом тык-тык, а у них ни урона ни крови) и пристали кк банные листы(( поэтому знакомство начал с более лояльной к новичкам Облы..так что окунуться наконец в Морру, графонистую Морру теперь уже -стоит свеч

    -2
  • Poydo
    Комментарий скрыт. Показать

    @freawertyhn, братец, да ты на ноль делишь, тебя сейчас фанаты свитков заклюют, ты что не видел посты километровые выше?

    -1
  • kartosh
    Комментарий скрыт. Показать

    @Detroit, А сколько надо?

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    @Poydo, я понимаешь ли. хвалю лояльную Облу, и хочу окунуться в Морру спустя 15 лет- за что меня клевать? не вкусен я

    0
  • Alenka161rus
    Комментарий скрыт. Показать

    Что бы привлечь еще людей, достаточно локализацию запустить было бы, а не х маяться

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.