The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online: Morrowind

Отголоски вчерашнего шторма

kartosh

Тусклое солнце пробивается сквозь густые облака и будто неохотно освещает таинственный Ввандерфел. В первых минутах (и даже первых часах) дополнения The Elder Scrolls Online: Morrowind ностальгия льется через край. Возвращение на этот туманный альбион дарит ощущение, будто вернулся в родные края после долгих лет разлуки. Жаль, что это ощущение не вечно.

Мотив для выпуска дополнения The Elder Scrolls Online: Morrowind понятен — привлечь к этому удивительному и странному миру игроков, которые соскучились по старым приключениям. Странный этот мир потому, что мало вяжется с приключениями в духе “Древних свитков” (по крайней мере в моем воображении), но удивительный, потому что живет и процветает вопреки жестокой конкуренции со стороны других, более самобытных и интересных MMO. С точки зрения бизнеса, это идеальное решение, которое, однозначно сработало, хотя аудитория TES все еще разбита на два лагеря: на тех, кто наслаждается онлайновыми похождениями, и тех, кто отчаянно жаждет полноценную шестую часть. До знакомства с Morrowind я был скорее со вторыми, чем с первыми, но ретро-нотки и уже знакомые до боли места заставили меня немного смягчиться — дополнение обязательно найдет отклик у игрового сообщества, и в текущий ситуации это был самый правильный ход со стороны разработчиков. Однако, несмотря на положительные впечатления, у меня остались вопросы.

The Elder Scrolls Online: Morrowind — крупное дополнение, которое добавляет в игру 30 часов нового контента. Начинается все на причале Сейда-нин, и, насколько это возможно, повторяет события оригинальной игры, вплоть до знакомых реплик. Для новичков обучающая зона предлагает стандартный, но вполне удобный и понятный набор заданий, чтобы познакомиться с основами геймплея. Если вы уже играли в TESO, то попасть в новые земли можно сразу. Тут предстоит окунуться в политические интриги острова Ввандерфел и помочь живому божеству — Лорду Вивеку — защитить территории. На соседней улице (это я уже не говорю о деревнях и городах), обязательно найдешь пачку новых заданий. Многие из второстепенных приключений предполагают исследование острова: тут разработчики, кажется, нарочно заставляют пересекать большие расстояние. Вот здесь и кроется главный подвох, потому что на деле Ввандерфел не такой уж и большой, а значительная часть его земель заняты вулканом.

Впрочем, несмотря на сравнительно небольшую территорию нововведений действительно много. Одно из них — пятый играбельный класс Warden (Смотритель). Он представляет собой универсальную единицу: три ветки его талантов позволяют герою быть полноценным защитником, хилером или бойцом атаки. Первая ветка — “Объятия зимы” позволяет с помощью льда и заклинаний защищать себя и своих союзников. Вторая это “Природный баланс”, ветка для тех, кто захочет выступить хилером, и последняя, самая интересная — животное-компаньон. С ее помощью персонаж призывает большого медведя, который уверенно сокрушает противников. Сейчас на серверах с этой веткой бегает почти каждый второй, однако на то есть причина: для Смотрителя это наиболее непривычный по канонам и принципам TES классовый скилл. Его повышенную популярность, наверное, можно расценивать как спасение игроков от уже приевшихся механик.

Вдобавок к новым квестами Morrowind получила PvP-зоны, называемые Battlegrounds. Здесь можно сразиться с другими игроками в трех режимах: захват реликвии, доминирование и командный бой. Первый, пожалуй, самый интересный и наиболее динамичный, но ни в одно из этих сражений лучше не соваться без хорошей экипировки — вас просто-напросто покромсают. Однако попробовать стоит: сотня лучших игроков за неделю помимо стандартных наград получит особые, очень дорогие призы. Ищите свое имя в таблице лидеров!

Если воевать с людьми не хочется, а душа просит новых приключений, тут есть новые инстансы. Шесть из них рассчитаны на соло-прохождения, еще для двух придется поискать компаньонов

Конечно, это далеко не все, что входит в Morrowind, но самое важное. Главным оставался вопрос “А стоит ли The Elder Scrolls Online того, чтобы прямо сейчас вкладывать в нее силы, деньги и свободное время?” Ответ не так уж прост. Если вы любите вселенную “Древних свитков” и MMO в частности, то да, однозначно она того стоит. Если с онлайновыми ролевыми проектами вы не знакомы, но истоптали земли Скайрима вдоль и поперек, то есть смысл попробовать — у друзей, или посмотреть продолжительные стримы. Ну, а уж если TES не вызывает совсем никаких эмоций, то вам, вероятно, там делать нечего. Мне игра не подарила каких-то особенных и запоминающихся моментов, хотя в свое время я с удовольствием тратил время на World of Warcraft. Тот же ремастер Skyrim оставил больше впечатлений, не только ностальгических, но и геймплейных.

Для заядлых игроков The Elder Scrolls Online: Morrowind это неплохой повод вернуться. В нем не так много контента, как хотелось бы, маленькая территория, но чувство ностальгии играет свою роль. Только вот подарить настоящий успех и долговечную жизнь одни теплые чувства неспособны, мир MMO это все еще холодный расчет и четкая стратегия для развития, которой, как мне кажется, у TESO нет, и вся ее нынешняя популярность — отголоски вчерашнего шторма. Люди все еще хотят полноценного продолжения.