Transformers: The Last Knight

Трансформеры: Последний рыцарь

Как парень с пиццей и гик-водонос помогали Майклу Бэю снимать кино

Илья

Группа сценаристов долго стояла перед закрытой дверью Майкла Бэя. В руках Акивы Голдсмана был зажат сценарий блокбастера "Трансформеры: Последний рыцарь", над которым работали полтора года. Никто не решался постучать и отдать известному режиссеру готовый скрипт. Боялись ответственности. Поэтому было решено оставить его под дверью и уйти заниматься следующими проектами.

В помещениях студии Paramount творился бардак, работало несколько съемочных групп, поэтому мимо кабинета Бэя то и дело проходили как актеры и режиссеры, так и обслуживающий персонал. Пока Майкл Бэй принимал тяжелое для себя решение о будущем в кино, добраться до сценария успели все кому не лень.

Сначала какой-то курьер вспомнил про свою сестру и решил, что в фильме не хватает маленькой храброй девочки с выразительными глазами. Потом мексиканская уборщица, которая всегда фанатела от Хопкинса, решила, что персонажу оскароносного актера будет лучше улыбаться во всех сценах и говорить загадками. Фанат первых двух частей и по совместительству разносчик воды добавил от себя героев из оригинального фильма, а его брат-гик решил, что нужно больше отсылок, пасхалок и намеков.

Мимо проходили несколько сценаристов других фильмов, пара режиссеров, которые пришли на собеседования, и Шайа ЛаБаф, который в очередной раз прятался от 4chan. Все внесли свою лепту. Последним был доставщик пиццы. Он привез Бэю его любимые "четыре сыра с халапеньо", заодно отдал лежавший у порога скрипт. Правда, в качестве сувенира он забрал пару страниц с собой, вытащив их из разных частей. Бэй не стал вчитываться, поужинал, выспался и на утро принялся снимать фильм на лучшее в мире оборудование.

Бэй вложил в съемки “Трансформеры: Последний рыцарь” весь свой опыт и талант. Понимание, что картина будет для него последней в серии, помогло ему выложиться на 100% и представить зрителю впечатляющую картинку, наполненную взрывами, мелкими деталями и размахом. Кибертрон никогда не выглядел таким эффектным, а на Оптимусе, кажется, можно было разглядеть каждую пылинку и царапину. В техническом плане картина действительно впечатляет, она подчеркивает развитие серии и прогресс Бэя с момента выхода первых “Трансформеров”. Вот только наблюдать за этим каждый год хочется все меньше и меньше.

Каким изначально был сценарий пятых "Трансформеров" мы никогда не узнаем. То, что вышло на экране, никак кроме CGI-фарсом назвать нельзя. Это все еще шикарный набор потрясающе снятых экшен-сцен. Это часть великолепной вселенной, где балом правят автоботы и десептиконы, а люди большую часть времени мешаются или служат инструментами раскрытия характеров железных гигантов. "Трансформеры: Последний рыцарь" — это еще одно погружение в фантастический мир, созданный с использованием самых современных технологий моделирования и визуализации компьютерных изображений.

Назвать пятых "Трансформеров" кинематографом в классическом понимании этого слова нельзя. Это большая высокотехнологичная каша, во время просмотра которой не знаешь что делать: наслаждаться впечатляющей картинкой или покинуть зал, забыв все ужасы, которые перетекли из сценария на экран. Это аттракцион длиной 150 минут, во время которого зритель успевает посетить землю, сгонять в далекий космос и видеть что-то похожее на историю.

Единственным светлым пятном фильма оказывается маленькая темноволосая девочка и голубой робот, чьи имена на утро и не вспомнить. Как, впрочем, и большую часть фильма: добро вновь побеждает, а впереди зрителя ждет новое зло.