Oxygen Not Included

Oxygen Not Included

Бестолковые дупликанты против космоса

Илья

Борода Уилсона отросла уже в пятидесятый раз. Ферма давала достаточное количество еды для выживания, а забор сдерживал монстров и страхи. Чтобы не сойти с ума, Уилсон посвятил себя науке, строил космолеты, а потом изобрел портал на неизвестную планету. Пришло время покорять новый мир, где большие проблемы с кислородом. Самому отправляться туда было слишком опасно, поэтому Уилсон придумал дупликантов — милых человечков, обладающих рандомными характеристиками. Ими он и начал колонизировать новый мир.

Покорение нового мира с помощью множества милых дупликантов — суть новой песочницы от студии Klei, получившей название Oxygen Not Included. На самом деле игра никак не связана с Уилсоном или Don't Starve, даже не намекает на возможные связи и близка разве что рисовкой. В этом ее очарование и фирменный стиль разработчиков.

Oxygen Not Included — симулятор строительства колонии в далеком космосе. Ограниченные запасы всего, проблемы с температурой, кислородом и питанием, нехватка свободных рук — игрок постоянно находится в дискомфорте. Новые дупликанты будут появляться раз в несколько циклов, туалет — засоряться, а строительство и развитие базы постоянно останавливаться. Игра не захочет помогать и будет постоянно создавать трудности.

Например, один из дупликантов может громко храпеть и мешать всем остальным. Результат прост — производительность отряда покорителей падает. Раскопанный уголь загрязняет воздух, лишая вас драгоценного кислорода. Монстры ночью пожирают запасы полезных веществ. Запомните, Oxygen Not Included не даст расслабиться и пустить все на самотек. Если проблема не проявится сразу, ждите беды через несколько циклов. Это лишь вопрос времени, когда что-то пойдет не так.

В своем фирменном стиле Klei Entertainment создали шикарный игровой мир: стильная и оригинальная планета, настроенная не очень дружелюбно к неожиданным гостям. Трудолюбивые дупликанты будут делать все, чтобы обжить это неприветливое место, но иногда сами будут создавать себе проблемы. Ну а сила великого рандома и вовсе заставит игрока хвататься за голову.

Случайная генерация — фишка Klei. В Oxygen Not Included она начинается в момент создания игрового поля и повторяется при каждом новом дупликанте. На старте дается полная свобода выбора идеальной тройки, а вот дальше возникают проблемы. Через пару циклов есть возможность сделать еще одного помощника: игроку приходится выбирать из трех человек, и у каждого из них обязательно есть подвох. Иногда это просто откладывает фиаско на пару циклов. Представьте себе дрим-тим дупликантов: один ходит в туалет только по ночам, второй постоянно храпит, а третий предпочитает подольше поспать. Это вполне нормальная ситуация, которая будет сказываться на том, как быстро будет строиться и развиваться колония. Выбрать меньшее из зол не всегда оказывается правильным выбором.

Во время сессии вам придется следить за тем, что вы добываете и в каких количествах, какие области открываете и куда развиваете свою колонию. Собирать материалы, планировать интервью, менеджерить электричество, воздух, загрязнение и кучу других параметров. Чистить унитазы и проверять, правильно ли стоят кровати дупликантов.

Во время игры в Oxygen Not Included важно помнить, что все завязано на науке. Вода замерзает, кислород легче углекислого газа, а в вакууме нельзя дышать. Разработчики Klei проделали огромную работу, чтобы очередная песочница бросала вызов игроку и не давала соскучиться. Мне приходилось контролировать одновременно несколько показателей, но результат всегда был предсказуем.

Вы все равно рано или поздно проиграете. Oxygen Not Included не оставит вам шанса, вопрос лишь в том, как долго вы готовы сопротивляться. Мой рекорд — 37 циклов, после чего я неожиданно остался без еды и мои дупликанты решили повторить судьбу Уилсона, которого не кормили пару дней. Поэтому при запуске своей исследовательской миссии запаситесь терпением — кислород не включен в ее стоимость.