Baywatch

Спасатели Малибу

Гребаный Нептун и полуголый Шерлок

kartosh

1 июня в кинотеатры выходит фильм “Спасатели Малибу (Baywatch) – современная адаптация популярного сериала восьмидесятых. Авторы этого фильма слукавили, представив эту картину как более динамичную версию прародителя, сдобренную шутками. На самом деле “Спасатели Малибу” оказались такой отвязной комедией, какую свет не видал. Здесь я могу привести ещё пару сладкозвучных эпитетов, но за меня гораздо лучше скажет сцена на десятой минуте фильма, где в пляжном лежаке застрял пенис одного парнишки. Посмотреть на жуткое зрелище сбежалась половина побережья. Покупая билет в кино помните: они, также как и вы, делают это добровольно.

У лейтенанта Митча Бьюкенена (Дуэйн Джонсон) тяжёлая работа. День ото дня он руководит командой спасателей, которые не просто вытаскивают людей из воды, а половые органы из лежаков, но и сражаются преступностью. Здоровяк нехотя берет на работу бывшего олимпийского чемпиона по плаванию Мэтта Броуди, потому что больше его уже нигде не берут - молодой разгильдяй умудрился на соревнованиях в прямом эфире испортить воду в бассейне (лучше не спрашивайте) и опозориться на всю страну. Иронично, но к середине фильма закралась мысль, что Эфрон в этой клоунаде играет самого себя, и тут уже либо его действительно больше никуда не берут, либо он окончательно забил на свою карьеру. 

Пляжу грозит опасность посерьезнее карманников и щипачей: кто-то пытается сбывать там наркотики. Сладкая парочка при поддержке двух прекрасных девушек – Си Джей (Келли Рорбах) и Саммер (Александра Даддарио) – начинают собственное расследование. Детективная линия тут условна и лишена интриги. Явные и, порой, абсурдные улики приводят спасателей к владелице местного клуба Виктории Лидс (Приянка Чопра). Индийская актриса предстала в фильме как надменная фигура, не злодей, но его подобие, карикатура на антигероев старого кино. 

Весь фильм строится на бесконечных шутках, которые выдаются пачками раз в несколько минут, а где-то между ними есть простой, но приятный экшен. От легкой летней комедии “Спасателей Малибу” отличает градус безумия, на который пошли авторы. Когда на экране разыгрывают очередную вульгарную хохму, то по-началу кажется, что вот оно – предел достигнут; ребята постарались и завернули сюда еще одну пошлую сценку, но не тут-то было. События разворачиваются стремительно, и градус омерзительности этого прикола растет, ситуация из смешной превращается в китч на отмороженную сисько-пердельную комедию. Например, в фильме есть сцена в морге, где “талантливые” сценаристы свели воедино Зака Эфрона, пенис мертвого мужика, бабушку-покойницу и трупный жир. Рассказывать о механизмах взаимодействия лучше не стоит.

В “Спасателях” есть две надуманные любовные линии, и каждая из них хуже другой. Между Мэттом и Саммер происходит неловкий флирт, и авторы нарочно оттягивают кульминацию, которую, по итогу, убирают на второй план и как будто забывают. Внимания их отношениям там уделено не больше, чем в этом тексте. Второй случай смотрится любопытнее: роскошная блондинка Си Джей якобы испытывает чувства к аутсайдеру команды – пухлому юноше Ронни (Джон Басс), которого взяли в команду (а то и в фильм) просто из жалости.

От былых “Спасателей Малибу” остались только оголенные тела, разбросанные на горячем песке, и Дэвид Хассельхофф с Памелой Андерсон, которым досталась от силы минута экранного времени. Тут все сделано ради шутки, чаще плохой, чем хорошей. Фильм выглядит как дешевая пародия в квадрате. В клоунаду картину превратили намеренно, и это наверняка могло бы кому-то понравиться, будь сценарий чуть логичнее, а шутки умнее. На поприще отвязных комедий, где Джеймс Франко и Сет Роген выступают как рок-звезды, сценаристы “Спасателей” работают, как неумелые новички.

Смех граничит с недоумением и стыдом. Только вот стыдно, похоже, не только тебе. Ближе к финалу есть сцена, где Ронни смотрит в бинокль на очередное странное и омерзительное зрелище и говорит: “Как противно, а я все смотрю”. Да, мужик, и те, кто купил билет в кино – тоже.