История Dawn of War
Сожги еретика, убей мутанта, преследуй нечисть
Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.
В начале 2000-ых Warhammer 40,000 была андеграундной, мало кому известной вселенной. Большую часть поклонников того времени составляли хардкорщики, которые читали десятки, сотни книг и увлекались одноименным настольным варгеймом. Однако фэндому нужна была молодая кровь.
Dawn of War стал путеводной звездой мрачной вселенной. Именно эта игровая серия познакомила компьютерного геймера с Императором, космодесантниками, богами Хаоса и знаменитым WAAAAAAAGH. Старые фанаты брюзжат слюной от того, что новички не видят разницу между орденами космодесанта и не могут поименно назвать всех примархов. Однако Warhammer 40,000 заиграл новыми красками, вселенная стала популярной и узнаваемой.
Dawn of War
Первая часть знаменитой франшизы вышла в эпоху широкой популярности стратегий в реальном времени. В том же 2004 году вышел аддон к Warcraft 3 — Frozen Throne, потому конкуренция была довольно ощутимой. Однако это не помешало игре собрать довольно внушительную фанбазу.
Именно первый Dawn of War заложил фундамент всеобщей популярности вселенной Warhammer 40,000. Огромное количество оригинальных механик, новаторских решений, шикарный визуальный стиль и восторженные обзоры игровых изданий сделали своё дело, и игра по сей день остаётся одним из эталонов RTS жанра и самой любимой частью серии огромного количества геймеров.
В основе Dawn of War лежали довольно революционные для своего времени задумки. Вместо рудников из Warcraft решили сделать контрольные точки, а вместо одиноких юнитов — отряды. Из-за этого игроки постоянно ведут бои за ресурсы, а все сражения выглядят массовыми и масштабными из-за количества юнитов на карте. Добавьте к этому огромное количество эффектных добиваний, море крови и гримдарковый визуальный стиль, и вы получите старый-добрый Dawn of War, так полюбившийся многим.
Четыре стартовые расы пополнились пятью новыми в трёх последующих аддонах. Однако со временем можно было заметить определенный регресс. Если оригинальная игра и первый аддон могли похвастаться отличной сюжетной кампанией, то два последних аддона — это глобальная карта, где все фракции только ломают лицо друг другу. Даже Имперская Гвардия, Космические Десантники и Сёстры Битвы, а все они люди и служат Императору. В общем, игра уходила в какие-то дебри. Впрочем, плохой она от того не становилась.
Фактически, первый Dawn of War всё ещё жив. Богатое разнообразие модификаций мотивирует ностальгирующих фанатов регулярно возвращаться в любимую игру. Это нестареющая классика вроде того же Warcraft III.
Dawn of War II
История создания второй части игровой серии довольно витиевата. Идеи первой части франшизы были переосмыслены и доделаны в следующей стратегической игре студии — Company of Heroes, посвященной Второй Мировой войне. Затем все эти наработки были грамотно перенесены в Dawn of War II.
Звучит хорошо, однако история Dawn of War II довольно печальна. Геймплей стал компактным, больше внимания надо было уделять тактике, каждый отряд стал играть невероятно важную роль. Пехота получила возможность прятаться за укрытиями, укрываться в зданиях, ландшафт стал разрушаемым и так далее.
Однако из-за всего этого разработчики забыли о самом главном, из-за чего Warhammer полюбился многим. Игра потеряла свой дух — глобальность, массовость и зрелищность. Вместо кровавой бани с сотнями юнитов мы получили небольшие столкновения пограничных войск. Это, конечно, утрирование, но суть примерно такая.
Тем не менее, назвать Dawn of War II плохой игрой при всём желании нельзя. Помимо измененного геймплея разработчики завезли довольно неплохой сюжет (и даже в двух последующих аддонах были полноценные сюжетные кампании) с RPG механикой для юнитов и харизматичными персонажами. Одни орки чего стоят! Местный варбосс (лидер) решил пойти на службу людям ради эпичной шляпы местного инквизитора. Уж слишком эта шляпа была шикарной!
Кроме того, в игре был необычный для серии режим под названием Last Stand. Три игрока защищают точку от волн врагов, каждый контролирует по одному герою. Предельно простая концепция завоевала широкую популярность в народе, и даже сейчас, спустя много лет, вполне можно найти компаньонов в мультиплеере.
В целом, Dawn of War II имел все задатки, чтобы стать полноценным конкурентом того же Starcraft II или хотя бы Company of Heroes II. Однако произошла катастрофа — THQ теряли много денег, финансирование разработчиков урезали. В итоге студия обанкротилась, и разработка Dawn of War II была почти полностью остановлена. Многие боялись, что это конец знаменитой стратегической серии, однако, произошло чудо.
Dawn of War III
Relic вновь взялись за дело, и долгожданный Dawn of War III яро стучится в дверь. Уж Император-то знает, как долго мы ждали. Новая часть серии как сохранила классические особенности, так и получила множество уникальных черт, интересным образом вписывающихся в игровой процесс.
Первые обзоры уже в сети, и судя по всему, продолжение получилось очень крепким.
Dawn of War 3 все еще доступна для предзаказа, куда входит бонусный контент.
- Дополнение Void Shadows для Warhammer 40,000: Rogue Trader отложили до сентября
- Warhammer 40,000: Space Marine 2 ушла "на золото"
- В новом трейлере Warhammer 40,000: Space Marine 2 показали цепной меч