Sand Castle
Воздушный замок без души
Netflix завоевал любовь аудитории с помощью качественных шоу собственного производства и принялся за любителей большого кино. После выпуска нескольких неплохих фильмов стриминговый сервис продолжил поступательное движение. Военная драма Sand Castle c Генри Кэвиллом, Николасом Холтом и Логаном Маршаллом-Грином могла стать откровением, но оказалась пустышкой. Воздушным замком, внутри которого голый патриотизм и попытка показать хороших американцев на Ближнем Востоке.
Тема войны в Ираке настолько изжила себя, что удивить зрителя можно только интересной идей, правильной подачей или неожиданном взглядом не с той стороны. Например, показать жизнь простых людей изнутри. Режиссер Фернандо Коимбра взялся за экранизацию правдивой истории юноши, который поехал в армию зарабатывать на колледж и столкнулся с суровым незнакомым миром. Служба не только позволила проверить ему свой характер, но и изменила его взгляды на мир и характер. Боевые действия, тяжелые будни армии и конфронтация с местными жителями — эти условия должны были сломать героя, показать его с новой стороны, заодно рассказав историю о хорошим американцах, которые сначала взорвали водопровод в небольшом селе, а потом принялись восстанавливать его. Рассказать историю получилось, но она вышла слишком поверхностной и скучной.
В фильме нет ни моральных переживаний героя, ни его развития как персонажа. Рядовой Окр, герой Николаса Холта попадает в армию, боится сражений и не хочет служить, но уже через несколько минут вместе со всеми ведет бой и без зазрений совести или страха бежит под вражеским огнем через улицу. На протяжении всего фильма происходит череда событий, с которыми сталкивается персонаж. Они должны повлиять на него, заставить изменить точку зрения, вызвать внутренний конфликт, но всего этого нет. Герой просто продолжает делать так, чтобы зритель у экрана считал его молодцом и переживал за него и его будущее.
Сама история также не выглядит насыщенной и поучительной. Это рассказ о том, как солдаты по приказу исправляют то, что сделали сами с мирными жителями и их повседневным бытом. В фильме нет глубокого конфликта национальностей, нет противостояния двух культур и попытки найти общий язык в попытке сделать хорошее дело. Режиссер просто показал американских военных, которые делают хорошее дело.
В Sand Castle нет ни серьезной человеческой, ни военной драмы. Отсутствует цепляющая история и персонажи, которым хочется сопереживать. В фильме не прослеживается какой-либо важный культурный посыл или мощный эмоциональный фон.
Sand Castle это отличный пример пустого патриотического кино. В нем нет никаких неожиданных сценарных ходов, ярких и запоминающихся персонажей или цепляющей истории. Это просто история-оправдание и попытка показать, что армия США не только несла демократию на Ближний Восток и воевала с терроризмом, но и делала добрые дела.
Sand Castle мог бы стать историей обычного парня, который пошел в армию ради колледжа и своего будущего. Картина могла быть поучительной и показать, как армия меняет людей и их взгляды. Или рассказать о том, как разные национальности находят общий язык в сложной ситуации и вместе делают что-то важное и полезное. В конце концов, Коимбра мог представить драму человека, который оказался в армии по нужде и каждый день страдает.
В итоге — пшик. Воздушный замок Коимбры тает на глазах с каждой минутой. Последние слова героя Николаса Холта в разговоре с начальством совсем не вяжутся с тем, что происходит с ним на протяжении почти двух часов. Они соответствуют хорошей идее, которая была заложена в фильма. Вот только реализация этой идеи оказалось на слабом уровне.
- Трейлер финального сезона сериала "Sweet Tooth: мальчик с оленьими рогами" — старт летом
- Стив Бушеми сыграет во втором сезоне "Уэнсдэй"
- Netflix показал тизер сериальной экранизации "Сто лет одиночества" Маркеса