Процессор Ryzen 5 разогнали под 6 Ггц

Процессор Ryzen 5  разогнали под 6 Ггц

На этой неделе AMD представила серию процессоров Ryzen 5 — младшую версию в общей линейке Ryzen, где меньше ядер, чем в Ryzen 7, однако и цена ниже. Одним из самых интересных из новой серии стал чип Ryzen 5 1600X, оснащенный 6 ядрами и частотой, сопоставимой с Ryzen 7 1800X. Кроме того, как выяснилось, этот процессор еще и отлично "гонится", особенно если использовать жидкий азот.

Известный оверклокер Der8auer смог разогнать Ryzen 5 1600X до частоты 5.9 Ггц (5,905.64 Мгц), при этом ему не потребовалось отключать ядра, а результат стал рекордным для 6-ядерного CPU, обходя Core i7-5820K.

Во время разгона, Der8auer провел несколько тестов, поставив рекорды в Cinebench (R15 и 11.5), GPU Pi и Geekbench 3.

55 Комментариев

  • masrood
    Комментарий скрыт. Показать

    Нехило, а комрады не в курсе его цен на российском рынке и совместимости со старыми сокетами?
    Цены сильно варьируются просто)

    0
  • Dima_Legendary
    Комментарий скрыт. Показать

    Как уже показала практика не все камни от одного и того же производителя той же модели могут разгоняться выше своей номинальной частоты до рекордного показателя оверклокеров - даже при аналогичном разгоне. У кого-то Ryzen может быть разогнан до 6 Ггц (как максимальный показатель), а кто-то при аналогичных действиях и подходе в разгоне камня упрётся в потолок уже на 5.3 Ггц, а может даже выйдет и так, что вы выжмете и 6.1 Ггц.

    2
  • Strelec
    Комментарий скрыт. Показать

    @masrood, От 13 тысяч за Ryzen 5. Сокет новый, AM4

    4
  • Nerubarus
    Комментарий скрыт. Показать

    не вижу смысла гнать процы по множителю, когда разгон подсистемы памяти дает больше выйгрыша в производительности (CPU NB)

    1
  • masrood
    Комментарий скрыт. Показать

    @Strelec, Спасибо! Дико жмусь на новую мать...

    0
  • BatReg
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dima_Legendary, смею заметить, что для потребителя не было бы разницы, потому что в обоих случаях было бы бутылочное горлышко из-за подсистемы памяти

    2
  • Dima_Legendary
    Комментарий скрыт. Показать

    Кстати, на Windows 10 камни Ryzen фигово работают, многие на это жалуются, а вот на Windows 7 отличные показатели и разгон не плохой. Может уже и пофиксили это.

    @BatReg, обычному юзеру хватит разгона для его камня и от проги самого производителя по типу Турбо буста, и это безо всяких манипуляций и вмешательства в настройки. Во всех же остальных случаях базовой/номинальной частоты и так хватает за глаза и за уши для игр, а всё остальное что выше 3.5 Ггц и 4 Ггц уже просто понты. В играх от этих 6 Ггц будет прирос только на пару fps.

    2
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    нет, он совсем не отлично гонится! сколько читал обзоры, на воздухе редко кому удаётся выжать хотя бы 4ггц и не у всех выжавших есть при этом стабильность. и 6ггц под жидки азотом это просто смешно.

    @Dima_Legendary, уже пофиксили.

    @Nerubarus, что ты несёшь???

    0
  • Strelec
    Комментарий скрыт. Показать

    @masrood, я такую в продаже еще не вижу как и смысла в покупке такого процессора на данный момент.

    0
  • masrood
    Комментарий скрыт. Показать

    @Strelec, Возможно, но 16 опер, i7 2800 и gtx 970 не тянут на максималках тот же фолаут 4.
    То ли сетап говно, то ли фолаут говно

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    Кто повелся на это, сразу предупреждаю, что разогнал до X, и стабильно на Y - это не одно и то же.

    По факту ни один Ryzen не гонится выше 4 GHz (больше 4.2 не видел). При этом на такой частоте, процессор весьма холодный (около 50 градусов в полной нагрузке под водянкой). В чем проблема - не ясно, но точно не в перегреве.

    Процессоры получились хорошими, и шестиядерник с HT за 13-15 тысяч - это просто подарок, но разгона от них не стоит ждать. Через год выйдут Ryzen+ на этом же сокете. Может там будет лучше, а пока что имеем, то имеем.

    6
  • Nerubarus
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, несу тяжелый груз - истину)

    1
  • Strelec
    Комментарий скрыт. Показать

    @masrood, то ли видеокарта не очень ;) Все таки Фолаут это же не стратегия, где важен мощный процессор, который бы обрабатывал много физики и большое количество юнитов. Хочется играть на максималках, это GTX 1070 и выше.
    P.S. А игра и вправду не очень оптимизирована.

    0
  • Neluyd
    Комментарий скрыт. Показать

    Каму интересно, соундтрек в ролике Giraffe Squad–Wait for Me, мне понравился )

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nerubarus, это ахинея а не истина.

    0
  • VladisSer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, если человек провел несколько тестов, то разгон был стабильным. Другое дело, что эти 5.9 ГГц были под каким-нибудь дичайшим напряжением, вольта два, наверное, когда сами АМД говорили о райзене, что неэкстремальный оверклок кончается на 1.35 В. На этом напряжении 90% процессоров r7 1700 и r5 1600 берут 3.7, сильно меньше берут 3.8, а 3.9 на таком напряжении разве что отборные 1800х смогут. Про 4 и 4.1 я говорить не буду, там должно быть выше 100%, но 1.4 В не должны сильно пугать.

    1
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @masrood, очень странно, но почему то мои ай7 3770, 16гб рамы и 970 жирафа тянут фол4 на самом максимуме.

    1
  • VladisSer
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, это было куда актуальнее с фхами. У райзена поднимать BCLK выше 135-140 вообще не стоит, pcie 3.0 будут работать в режиме pcie 2.0. Да и работают множители, если материнка нормальная.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @VladisSer, не понимаю, зачем трогать базовую частоту, если все ризены свободные? повышай множитель и всё!

    0
  • VladisSer
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, ну вот и я о том же. На фхе множители где-то работали, где-то нет, где-то на экране показывалось, что работали, а на деле все было в стоке. С райзеном я такого пока не видел.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @VladisSer, эти фиксы вообще ошибка природы. те же вторые фены были почти идеальными цп для амд. а потом амд вздумалось выпустить эти недоразумения, ещё и с такими теплопакетами.

    0
  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, Смотрел блог одного из журналистов, он сказали, что проблемы разгона связаны с биосами, мол типа на самом первом биосе на асус кросхаире сходу было 4.2ггц, после обновления 3.95 максимум. Так что когда полностью биосы допилят, может и разгон на 100-300мггц вырастет. Нас ждут еще 16 ядерные процы в этом году, и по слухам частоты там такие же как на 8ми ядерных.

    -1
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, это серверный вариант с четырехканальной памятью, и на другом сокете. Для игр такое не берут.

    0
  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, лгаа 2011 и 2066 тоже не для игр.

    -1
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, ну мы же не обсуждаем тут LGA 2011 и 2066. Мы обсуждаем игровой шестиядерник.

    0
  • Nerubarus
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, эти фикусы сейчас по цене и3, а по производительности как и5 в играх)

    P.S. в новых играх, не раньше 2016 года выпуска

    1
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nerubarus, эти "фикусы", даже в их 5ггц вариациях в лице вишера, и3 рвут в играх как тузики грелки. какой там и5 ещё?!

    0
  • Nerubarus
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, оставайтесь дальше при таком мнении)

    0
  • Curse127
    Комментарий скрыт. Показать

    Никогда не понимал этот вид деятельности. А ведь по ней какие то ивенты устраивают.)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, им наверно попался один из миллиона кристаллов. Обычно они плохо гонятся где-то 4.2 ггц. Это объясняется тем что тех процесс в 14 нанометров на заводах где делают эти процы плохо освоен. Скорее всего ему какой-то особенный проц дали. Обычный пользователь с жидким азотом такое сделать не сможет.

    0
  • AlexAlex
    Комментарий скрыт. Показать

    Красные молодцы!
    Надо их поддержать трудовым долларом!)))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Dima_Legendary,

    Ох надо же, да ты что......
    /facepalm

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, э, наркоман, ты что куришь? Где ты видел платформу 2066? И где 2011 сокет не игровой? Или мат часть учи, понаделали фанатики амд, обзор открой, иногда помогает.

    0
  • VladisSer
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, 5 ГГц, но CPU NB и память сток, да и игры ваши видно до 2016 года выходили. Теперь игры умеют в 6-8 потоков и очень требовательны к ПСП. Никакой и3 или даже и5 в многопотоке не сильнее fxa в руках не идиота, пусть контроллер памяти там и лучше.
    @KSANDRTM, 2011 сокет — HEDT. Кто будет покупать его для игрушек, мне не совсем ясно, кто эти люди готовые купить системник на 2011 v3 за 150к+, чтобы иметь 90 фпc, когда есть i7 7700k, благодаря большим частотам при меньшей цене выдающий 120 фпс с той же крутейшей 1080ти? Если человек может себе позволить такой дорогой компьютер, то поменять его через пару лет вряд ли будет затруднительно.
    Просто для игрушек HEDT неактуален, он пойдет для стриминга и профессиональной деятельности. В игрушках эти потоки пока простаивают, а покупать такую дорогую платформу на будущее странно — когда это будущее наступит не совсем ясно, а поменяться все может и успеть. Одно дело брать r7 1700+b 350 msi tomahawk+ОЗУ на 3200 за 35к, другое i7 6800K, где один процессор столько стоит.

    2
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    может хоть после выпуска этого процессора разрабы осмелеют и графику в играх на чнут делать самую CGI-ную

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nerubarus, это не моё мнение, а объективная реальность.

    0
  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    @KSANDRTM, Ну вот вам ответили на большую часть, 2066 туда сюда и выйдет уже, изначально был релиз осенью, но сейчас возможно уже летом будет.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @VladisSer, угу, "умеют". вижу я, как они умеют в 6-8 потоков. не смеши меня пожалста.

    псп имеет большое знечение в видеокарте, а не оперативной памяти.

    и давай ты не будешь говорить что фиксы быстрее ай5 в играх, смешно же. их, как я упоминал выше, ай3 рвут в пух и прах.

    0
  • Nerubarus
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, да-да, конечно)

    https://m.youtube.com/watch?v=RC9_EgwZ26I
    https://m.youtube.com/watch?v=RYOuH92USEg

    P.S. Сразу предупреждаю: эти видео не для тупых и те, кто тестируют - сидят на i7))

    2
  • VladisSer
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, представь, что ты разработчик игрушек. Большая часть геймеров, увы, консольщики. Консоли имеют восьмиядерные процессоры с небольшой частотой. Тебе надо, чтобы игра хорошо шла на этой самой консоли, значит придется смочь в многопоточность и подрезать графику для более слабого GPU. Если ты думаешь, что игры могут в 4 потока, но не дай бог больше, и сейчас и двухъядерник будет чувствовать себя хорошо, мне жаль тебя расстраивать. Сейчас не 2011 год, не кроссген 13-14. Все новые игры с открытым миром (читай, все ААА) гораздо плавнее играются на fx с разогнанным контролером памяти, cpu nb и ОЗУ.
    Теперь про ПСП. Дело в том, что для двухголового и3 или пенька и правда хватит за глаза двух планок ддр4 на 2133 МГц в двухканале. Но чем выше производительность процессора в теории, тем больше данных он может и должен обработать, а этому и мешает низкая ПСП. Иначе зачем нужна эта частота, многоканальность, просто так? Хотя адепты православного разгона и святой кукурузы могут гнать fx до 5 ГГц, забив на подсистему памяти, а после жаловаться на низкий прирост производительности.
    То, как ай 3 или ай 5 делают фхы, можешь посмотреть в роликах, скинутых выше.
    @Nerubarus, приятно видеть такого человека.

    1
  • Red_Den
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, У Ryzen всё упирается в память, поэтому надо крутить шину. Та же проблема и с Фикусами. Без разгона памяти они сосали даже у И3, а так догоняют И5. Да и игры ща пишут под многопоток, где четырёхядерные И5 захлёбываются, а фикусы тащат.
    Как говорится, потанцевал раскрыт.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nerubarus, этих видео "не для тупых" пол ютуба. каждый во что горазд. каждый мнит себя анадтеком, оверклокерсом и ихбт в одном флаконе. хохохо.

    @Red_Den, если бы у этих убогих фиксов все проблемы касались только памяти. там проблемы посерьёзней какой то подсистемы памяти.

    @VladisSer, насчёт многопотока - ты до сих пор в плену у призрачных идей многопоточности и чудо оптимизации для многих ядер от директ12.

    насчёт псп ты витаешь в облаках. сколько сравнивают 2-каналку с той же 4-каналкой, принципиальной разницы нет. а вот высокая актовая частота даёт преимущество 4-ядерникам лга1150/1151 над 8-ядерниками лга2011 в играх постоянно. повторяю, имеет значение пс видеопамяти. пс оперативной разницы не несёт, разве что в пределах погрешности.

    0
  • Haqty_Mikael
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt,

    насчёт многопотока - ты до сих пор в плену у призрачных идей многопоточности и чудо оптимизации для многих ядер от директ12.

    Это уже бред, так как Вулкан отлично работает с многопоточностью.

    Многопото́чность — свойство платформы (например, операционной системы, виртуальной машины и т. д.) или приложения, состоящее в том, что процесс, порождённый в операционной системе, может состоять из нескольких потоков, выполняющихся «параллельно», то есть без предписанного порядка во времени. При выполнении некоторых задач такое разделение может достичь более эффективного использования ресурсов вычислительной машины.

    1
  • Nerubarus
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, про большинство согласен, но не эти два блогера

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Под азотом.. Вот если бы под жидкостным, другой разговор. А так новость не о чем, разгоните хоть 10, азотом никто не пользуется в домашних условиях.

    0
  • VladisSer
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, процессоры выше 5 ГГц на нормальном напряжении брать не могут, улучшать одну и ту же архитектуру бесконечно не выйдет. Нарастить производительность можно либо большим количеством ядер, либо открытием и внедрением чего-либо лучше кремния, либо уходом от х86 архитектуры. Что проще и безболезненное всего? Да и почему и7 7700 показывают себя в новых ААА лучше, чем и3 7350К на высоких частотах? Наверное, магия, никак не то, что используются несколько ядер.
    Судя по твоим словам о ПСП, ты не посмотрел скинутые видео.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @masrood, Сокет AM4, цены на скрине. Это в Яндексе

    0
  • masrood
    Комментарий скрыт. Показать

    @ozek, Спасибо, бро, уже разобрался, подожду пару лет перед модернизацией)

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Haqty_Mikael, вулкан твой, хвалёный, напомник а мне, во скольких играх используется, а?

    @VladisSer, насчёт больше 5ггц - бох знает. санди бриджи некоторые и 5,1 брали. да и скальпированные кабу лейки тоже иные берут 5,1, да.

    насчёт способов наращивания производительности ты не прав. существует другой способ - наращивание функциональных блоков (алу и фпу прежде всего) и их оптимизация, что увеличивает производительность на ядро.

    1
  • VladisSer
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, поскорее бы уже процессоры умели в 5+ ГГц на ядро без огромных трат, я бы в старые игрушки с нормальным фреймрейтом поиграл)
    Про способы наращивания производительности ты абсолютно прав, забыл я о них. Но бесконечно оптимизировать функциональные блоки и увеличивать их число все же не выйдет. Я буду очень удивлен, если на своем веку не застану смену х86. А я ооочень молод.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @masrood, Мне тоже кажется стоит чуточку подождать, пока что дрова доработают и прочий софт как раз год два пройдут. Вернусь из армии возьму себе проц. из серии Ryzen Сейчас стоит AMD FX очень доволен, надеюсь и это поколение не подведет))))

    0
  • Haqty_Mikael
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, на самом деле мне было лень искать, но вот небольшой список.
    UPD Если не знаешь английский, мне тебя жаль.
    UPD Также есть Vulkan (API) на русском - список поменьше

    Игры

    • The Talos Principle – первая игра от хорватской компании Croteam, использующая данную технологию на практике.

    • Dota 2 – 23 марта 2016 года была добавлена экспериментальная поддержка Vulkan и попала в релиз в мае 2016.

    • Doom – 11 июля 2016 года Id Software выпустили патч для игры Doom (2016), в котором отрисовка графики и расчёт физических взаимодействий были переделаны с OpenGL на Vulkan.

    • vkQuake – порт игры Quake на Vulkan выпущен в июле 2016.

    • Need for Speed: No Limits, Vainglory и Heroes of Incredible Tales - в июне 2016 года Samsung объявила о поддержке портирования игр с OpenGL ES на Vulkan для смартфона Samsung Galaxy S7.

    • Mad Max (игра, 2015) – 30 марта 2017 года в бета-тест вышла версия игры для Linux использующая Vulkan, при этом количество кадров в секунду увеличилось до двух раз.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Haqty_Mikael, список и вправду небольшой. ещё и не все игры из него вышли. а теперь вспомни количество игр на директикс. вот-вот.

    @VladisSer, поживём - увидим. сегодня традиционный кремний почти подошёл к своему пределу. через несколько лет сам принцип построения цп может измениться.

    0
  • Haqty_Mikael
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, значение имеет то какой DirectX ваы имеете в виду, если 9 и 11, то они просто обкатаны годами, а DirectX 12 и Vulcan только 2 года, времени на обкат всех возможностей довольно мало, на тот же Vulcan(API) "рекомендаций" по разработке и оптимизации (а других языках), или нет, или мало.
    UPDИ кстати да ждём x64 на постоянку, а тем кто до сих пор сидит на Windows XP пусть переходят на Ubuntu, они решили перейти на Gnome.
    UPD По сути на DirectX 12 мало кто разрабатывает не потому, что якобы не популярна многопоточность, а потому что он поддерживает только Windows 10 и поэтому они не могут ничего сделать на Linux (из-за поддержки лишь десятой винды), так они видят решение проблемы в DirectX 11, OpenGL и Vulcan(API).

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Haqty_Mikael, я имею ввиду директикс11.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.