Vikings — Wolves of Midgard

Он вам не просто викинг

Жизненный опыт подсказывает, что первое впечатление самое важное, даже если не всегда верное. Если игра не может захватить игрока за первые 30 минут, если она с самого начала нагоняет скуку и раздражает плагиатом, то вряд ли какой-то уважающий себя геймер продолжит прохождение. Такой продукт банально сложно воспринимать всерьёз, про него быстро забываешь.

Однако наш мир противоречив. Если посмотреть на посредственный игровой продукт с другой стороны, дать ему второй шанс, обратить внимание на другие аспекты, то может неожиданно оказаться, что всё не так уж и плохо. Vikings — Wolves of Midgard лично мне напомнил про такие случаи.

Жанр hack’n’slash никогда не радовал инновациями. Всё настолько плохо, что в народе все игры подобного рода кличут в честь одного знаменитого рогатого демона. Оно и не странно — сложно как-то перевернуть жанр бесконечного гринда и придумать что-то новое. Но это не повод для лени — прогресс не должен стоять на месте.

Games Farm, разработчики Vikings — Wolves of Midgard, прекрасно это понимают и, используя весь свой накопившийся опыт работы с жанром Action-RPG (ранее они уже работали над невыразительной Shadows: Heretic Kingdoms), решили поэксперементировать.

Самый сок hack’n’slash всегда кроется в боевой системе. Тут Vikings — Wolves of Midgard серьёзно отличается от всех своих собратьев по жанру во многих деталях и мелочах. В hack’n’slash всегда надо убивать целые армии почти безвредных болванчиков, не способных дать хоть какой-то отпор игроку. Но у нашего клиента другое мнение на этот счёт — любая битва с мало-мальски серьёзной группой врагов может иметь летальный исход, если действовать неосторожно. А если еще и тяжелый уровень сложности поставить, то каждый бой станет самым настоящим испытанием. Любителям хардкора будет где разгуляться, точно-точно.

Vikings — Wolves of Midgard создавалась под явным вдохновением от Dark Souls. Это чувствуется во многих механиках игры. Враги наносят много урона, так что надо всё время уворачиваться кувырками. Система восстановления здоровья тоже перекочевала оттуда — есть банка лечения с ограниченным количеством зарядов и разбросанные по карте колодцы, где можно восполнить опустевшую бутылку.

К тому же, Vikings — Wolves of Midgard сделан с упором игры на геймпаде, так что классическое управление КиМ довольно непривычное, сравнительно с другими представителями жанра. Оно вполне адекватное, но бывалый нефалем может почувствовать явный дискомфорт в первые минуты игры. Еще и привыкать к климатическим условностям надо — если бегаете по зимней карте, то время от времени надо будет греться у костра, и все в таком стиле.

По отдельности всё это — мелочи, но в совокупности оно делает Vikings — Wolves of Midgard довольно свежим продуктом, можно даже сказать, оригинальным. Однако всё далеко не идеально. В игре довольно небольшое количество интересных способностей и умений (они привязаны к типу оружия, прямо как в Victor Vran), однообразных врагов и раздражающую систему крафтинга и торговли.

О да, система крафтинга. Поиск самых лучших артефактов и бесконечный математический анализ является чуть ли не самым сладким времяпровождением любителей жанра. Но в Vikings — Wolves of Midgard это реализовано совсем плохо. Нет какой-то интересной системы создания предметов или их дальнейшего улучшения. Всё предельно просто, от того и до ужаса скучно. Порой эта система просто ломает весь интерес к игре. Жизненный случай: здания тут нужно улучшать, вкладывая огромное количество ресурсов, чтобы получить возможность делать лучшую экипировку. Как-то раз я решил потратиться и улучшил кузницу, а затем скрафтил шикарное копьё с отличными характеристиками. Довольный, пошёл к драккару, чтобы отправиться на сюжетную миссию. Оказалось, что для дальнейшего прохождения кампании, нужно улучшить корабль, вложив астрономическую сумму ресурсов. Я, будучи без шиша в кармане, был вынужден отправиться на скучнейшие гринд миссии и выполнять однообразные задачи по несколько раз к ряду, чтобы построить этот проклятый драккар. Таких казусов быть не должно.

У игры есть проблемы и с другим немаловажным для жанра аспектом — мультиплеером. Когда я и мой доблестный компаньон @ILYA отправились покорять северные племена, нашими главными врагами в итоге оказались не супостаты, а сама игра. Ужасная система интернет соединения вызывает вопросы и поток брани. Вместо игры мы получили слайдшоу, а тяжёлый уровень сложности невероятным образом превратился в легкий. К тому же, кооперативная кампания один в один повторяет одиночную. В общем, если решите поиграть, то играйте в одиночку — не повторяйте наших ошибок.

Vikings — Wolves of Midgard может привлечь внимание геймеров своим сеттингом. Похождения рогатых демонов Мидгарда всегда будоражат кровь зрителей, потому образ сурового бородатого викинга такой популярный в игровой индустрии. На первый взгляд, с повествованием и атмосферой всё нормально: викинги на месте, все они что-то там кричат про Тора и Одина, везде снег, волки. Но разработчики пошли дальше и намешали столько всего, что сюжет стало сложно воспринимать всерьёз. Тут вам и повторение подвига Беовульфа, и армии троллей, гоблинов с великанами, и приближающийся Рагнарёк, который, по законам жанра, должен остановить игрок. Больше всего умиления вызывают захватчики с Юга — Римская империя, косящая под крестовое воинство во главе с епископами. Такое ощущение, что разработка сюжета не продвинулась дальше стартового мозгового штурма. Стоит отметить, что все это не мешает Vikings быть атмосферной игрой с приятным аутентичным саундтреком. Рагнар Лотброк одобрил бы.

Самый большой когнитивный диссонанс вызывает главный герой (или героиня). Мы, игроки, привыкли, что нам под контроль дают каких-то супер сильных персонажей, способных в одиночку бороться с огромным количеством врагов. Главный герой Vikings — Wolves of Midgard отличается от всех — он знает, что он невероятно силён, и постоянно этим кичится. Он насмехается над своими врагами, смешивает их имя с грязью просто потому, что может. В бою он всё время выкрикивает до ужаса самоуверенные фразы, вроде: “Я неуязвим!” или “Все падут предо мной!”. Он знает, что каждый его вздох, шаг и жест меняет вектор времён и будущее всего мира. Скажите ему, что его племени не помешали бы союзники, а он лишь засмеётся вам в лицо и пойдет убивать и грабить потенциальных друзей. Главный герой настолько любит себя, что появляется такое чувство, будто он уже планирует постройку храма в честь самого себя. Викингский аналог Дюка Нюкема до ужаса забавен и харизматичен. Правда, к сожалению, кастомизация героя не радует — уж слишком там маленький выбор доступных причесок и типажей лица.

Vikings — Wolves of Midgard вызывает двоякие чувства. С одной стороны, тут новые наработки для hack’n’slash, с другой — те же яйца, только в профиль. Изначально игра показалась низкосортной подделкой старших братьев по жанру, но со временем моё мнение кардинальным образом поменялось. Несмотря на все проблемы, играть в Vikings — Wolves of Midgard весело и задорно. Рекомендовать к обязательному ознакомлению её не буду, но искренне хочется посоветовать взять игру на заметку.

Последние статьи

34 Комментария

  • belousocara
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, такую шутку запорол своим "просто"! :D

    7
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @belousocara, не пали контору!

    1
  • NewArt
    Комментарий скрыт. Показать

    Хм, 6.5 у вас это таки "слабо" или "неплохо" ? Или это просто способ приподнят\опустить мнение в дополнение к оценке?

    1
  • belousocara
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, принято.

    -1
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @NewArt, для ААА 6.5 это слабо, даже катастрофа. Для какой-то инди игры или что-то в стиле - вполне неплохо.

    -1
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @belousocara, мы вне политики

    0
  • belousocara
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, лулзы бы сорвали. (переиграл в WD2)

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    Он вам не Грогннак

    0
  • NewArt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, Хм, просто это вводит некую путаницу, вот смотрю я на ААА тайтл с 6.5 и потом на инди игру 6.5 и какую покупать? Получается мне должно быть интересней играть в инди проект т.к. "неплохо", а не в ААА тайтл т.к. "слабо"? )

    3
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    Вполне ожидаемо!

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Goodkat, с каким?

    @NewArt, и в то и в другое может понравится играть, просто одно стоило десятки миллионов на разработку и получилось, слабо, а для камерной инди — это сносный уровень, по скидке — так вообще.

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @NewArt, вы же понимаете, что оценки - это чистая субьективщина. Трудно их ставить по справедливости, объективно. Эту игру вообще сложно было для меня оценивать. Объективно она такая себе, посредственная. Но по ощущениям в неё приятно играть и она может затянуть. И как прикажете такое оценивать? =)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Goodkat, оффтоп

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    И здесь политика (это я про "он вам не...")... А, я забыл, на акции "протеста" вышла же куча школоты и здесь её тоже очень много.

    -2
  • NewArt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, Ну вы сами попросили - вывести в аннотации скидки на Инди\колек\бюджет и прочее, а оценку все таки сделать константой ) Но я согласен, что оценка это очень субъективно, а 6.5 для ААА это слабо, просто хочется видеть постоянство в этом мире )

    0
  • SolidOne
    Комментарий скрыт. Показать

    #ВикингОтветит!

    0
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    С этой игрой у меня было три простых шага. Играл. Зевал. Вернул.

    Тот же Toukiden 2 и то лучше сморится. И играется, кстати говоря. Даже на компе.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я рассчитывал на интересную игру, сеттинг викингов и мясные зарубы с криком "За Одина!", в итоге получил скучную боевку(именно что нет толпищ мобов), убогую систему недосурвайвала, на харде игра превращается в перебежки от одного костра к другому. В общем, скучно, тускло, неинтересно, рефаунд.
    P.S. все эти " новшества" и нововведения, которыми разработчики пичкают свои игры и, по видимости, считают классными лишь портят эти самые игры. Ну вот сделай ты обычный h&s в сеттинге викингов, внушительным деревом прокачки, лутом и динамичными боссами. Нет, надо к велосипеда ещё пару педалей лишних прикрутить и в колёса палки воткнуть.

    1
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, и еще несколько часов в Grim Dawn или Path of Exile

    0
  • Mysterion713
    Комментарий скрыт. Показать

    Полностью согласен с фразой на картинке - "Повод для гринда". К тому же боевая система хоть и несколько необычная, но не отполированная. Я немного разочаровался.

    0
  • sound-in-mind
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kurko, каково осознавать, что единственный твой аргумент строится на эйджизме?

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mysterion713, я привыкал к управлению ОЧЕНЬ долго, первые два персонажа на Вальгалле ушли к праотцам на первых гоблинах

    @sound-in-mind, @Kurko, последний раз - не надо обсуждать здесь политику. Хотите зарубиться на эту тему в комментариях, делайте это в профильных СМИ или в Холиварне

    1
  • Mysterion713
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, Да наверное к управлению можно привыкнуть. Но когда я увидел сколько нужно нафармить материалов для прокачки деревни (алтаря и кузнецов)и понял, что нужно будет перепроходить уровни, я чет приуныл

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mysterion713, Честно, я тоже сначала испугался. Но по факту, если аккуратно пользоваться артефактами, то прокачка идёт равномерно с развитием сюжета, даже дополнительные миссии не обязательно проходить. Конечно, можно попасть в ситуацию, вроде моей, но это произошло из-за моей неосторожности.

    0
  • Mysteron
    Комментарий скрыт. Показать

    В конце надо было отшлифовать картинкой. А так хороший материал.
    Альтернативный текст

    0
  • ReBus
    Комментарий скрыт. Показать

    Получаеться др того же Grim Dawn и Path if Exile игре далеко.Гемпадное управление в подобной игре звучит вообще не очень

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    Получаеться др того же Grim Dawn и Path if Exile игре далеко.

    даже не сравнивай. викингам до этих игр ОЧЕНЬ ДАЛЕКО.
    я вообще не понял зачем они игру выпустили и кто в нее при живых конкурентах будет играть.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Goodkat, пожалуйста, не надо оффтопить

    0
  • Mdaos
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра прикольная и красивая, если сравнивать с Grim Dawn визуально и стилистически на пару уровней выше. Играется добро и динамично... единственный минус скучноватое развитие персонажа, скилов.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.