Игра, которую все забыли - Original War.

"Есть у меня прекрасный друг и любит он писать, да только песнями ему невмоготу слагать (^_^)"

Спасибо, Зекора, ты просто чудо)) 

Всем привет и я хотел бы рассказать вам об одной из самых интересных стратегий, вышедшей аж шестнадцать лет назад! Прискорбно, что в мире компьютерных развлечений постепенно вымирают уникальные жанры, или их превращают в жутких скрещенных монстров. Сколько раз я слышал о "смерти RTS", "стратегии 90-х жутко устарели", "мы не хотим думать, мы хотим Пиу-пиу, дайте больше Call of Duty" и, в некотором роде, так и выходит. Хотя, назло предсказаниям, бывают некие проблески надежды, что раз в году и выйдет нечто такое, к примеру, не столь давний Grey Goo, или вот несколько месяцев назад Blizzard подвела к логическому концу StarCraft 2.

Но почему же никто не хочет осовременить уникальный геймплей Original War и выпустить её продолжение? Которая так удачно сочетала в себе RTS и RPG, что уже вам покажется дикостью. СТРАТЕГИЯ, в которой каждый персонаж имел своё уникальное лицо, имя, а некоторые даже имели собственный характер! Да, это обычные юниты, которых мы штамповали тысячами в StarCraft, Dune, C&C и отправляли их на убой, но в Original War они двигают историю, да что там, они создают историю заново, вернувшись в далёкое прошлое с билетом в один конец на руках.

Тем не менее, обо всём по порядку. Может, благодаря этой статье, кто-нибудь из любителей RTS заинтересуется и поиграет в неё.

Сюжет

Основная завязка игры крутится вокруг сиберита - очень мощного источника энергии, залежи которого испокон веков хранились в недрах Сибири. Хитрецы из Америки хотели заполучить такое богатство, но вот беда - там же территория СССР!

Как во многих современных фильмах, американцы очень умны и коварны, отчего они быстро нашли отличный способ захватить ископаемое: переместиться в далёкое прошлое (не столь далёкое, чтобы угодить в лапы к динозаврам, но именно тогда, когда предки людей были всего лишь австралопитеками), чтобы огромная держава не мешалась под ногами. Вот тут и начинается само веселье.

Графика

Американская база

До сих пор удивляют некоторые стратегии из старой школы своим трепетным вниманием к деталям, и в нашем случае разработчики опять-таки не подвели. Они нарисовали красочный и правдоподобный мир того времени, о котором мы знаем из учебников истории, или фильмов по Discovery. Постройки, машины, ландшафт, персонажи, каждый из этих компонентов можно было рассматривать с удовольствием. Там даже была одна любопытная особенность, когда свежую и густую траву мы могли давить колёсами и гусеницами техники, или армейскими ботинками солдат. И вы могли это делать до тех пор, пока цветущая поляна не превратится в грунтовые дороги и голые тропы.

Советские гаражи

Звук и музыка.

Вам понравится, выстрелы, взрывы, шум двигателей и музыка - такая же дань уважения старой школе, когда звуки 90-х куда лучше воспринимаются, чем в наше время (помните залп осадного танка из первого Старика?). А когда всё это стихает, вы можете насладиться пением птиц, журчанием воды близлежащей речки.Вдобавок, каждой фракции достались собственные мелодии, особенно это отмечают сами разработчики в главном меню, когда играет одна композиция из трёх стилей. Про разнообразные голоса персонажей, и их акценты тоже не стоит забывать.

Геймплей

Как я упоминал ранее, этот аспект удивлял больше всего. Люди - самые ценные ваши ресурсы и потеря нескольких человек - это настоящая трагедия, в особенности, если это лучший представитель своего класса. Только с помощью своего немногочисленного отряда можно строить здания, производить машины, изучать технологии и собирать ресурсы.

Далее я хотел бы отметить важные составляющие геймплея:

1) Фракции

Россия и Америка в одном лице

В игре представлено три фракции: СССР, Америка, Арабы. Четвёртая, представляющая союз между СССР и Америкой, появляется примерно на 75% кампаний обеих фракций. Стоит заметить, что в игре всего две кампании. Арабской, к сожалению, нет.

Каждая фракция уникальна и имеет свои сильные и слабые стороны. И если на первых порах технологический прогресс не представляет из себя ничего интересного, то вот на поздних этапах только сидишь с раскрытым ртом от новых возможностей. Общими для каждой фракции являются наборы базовых построек, но даже здесь разработчики проявили фантазию, сделав одни и те же здания непохожими друг на друга. Строения первых уровней - это примитивные брезентовые палатки (Америка), или деревянные гаражи (Россия), но после апгрейдов до новых уровней, базы выглядят так, словно пришли из далёкого будущего.

2) Ресурсы

Как я уже упоминал, главным ресурсом в этой игре являются люди, но всё-таки без остальных их видов они бы не протянули долго в этом времени.

Ящики, нефть и сиберит.

Первые - это грузы, которые отправляют наши коллеги из будущего. Самый важный ресурс, за которым порой придётся вести охоту, или играть в салочки, так как противнику тоже нужны ящики.

Залежи нефти может открыть любой учёный только после соответствующего исследования. Затем на месторождении мы строим буровую установку и начинаем нещадно выкачивать земные богатства уже до нашей эры. И вот ещё одна особенность геймплея: первым машинам, использующим ДВС, жизненно необходим этот ресурс. Да-да, здесь нужно следить за баком каждой бензиновой машины! Когда он опустеет, ваш танк не будет стрелять и двигаться, из-за чего водители придётся вылезти из транспорта и оттолкать его до базы. Вдобавок, на нефти работают примитивные электростанции.

Сиберит - появляется примерно в середине кампаний. Он полностью заменяет нефть и кардинально меняет сам геймплей. Машины теперь имеют бесконечный запас энергии, появляются невообразимые технологии каждой из фракции и оружие массового поражения.

3) Классы

Американские классы

Всего в игре четыре класса: учёный, солдат, инженер и механик. Перед каждой миссией вы сможете лично отобрать свой отряд. Люди могут набираться опыта и переходить из миссии в миссию, под конец становясь настоящими профессионалами в своём деле. Но, как и в реальности, они не заложники своих классов и могут менять профессию по любому случаю, т.е. солдат может помочь в строительстве и прокачать свои инженерные способности, или на время заменить основного инженера.

Выбор отряда

4) Техника

Только в Original War танк может стать неким подобием персонажа и для этого есть даже отдельная миссия. Вы дадите ему имя, и будете заботиться о ней, как о настоящей машине. С появлением дистанционного управления и ИИ транспорт сможет дополнить ваш скупой человеческий ресурс, заменяя их на некоторых профессиях. Вот совпадение, опять как в реальной жизни)))

Военная техника представлена только в виде наземных джипов и танков, никаких самолётов, или кораблей. А внешний вид машин до восхищения прекрасен. Если американские машины хоть как-то напоминают наши аналоги, то вот русские... Это лучше увидеть самому.

Строить технику могут только механики, используя ресурсы базы и оборудование завода. Перед постройкой нужно с умом распределить все параметры: выбрать оружие, тип двигателя, шасси, способ управления. 

5) Исследования

Учёные в лабораториях ОБЯЗАНЫ проводить разные эксперименты, ведь только от них зависит то, насколько эффективной станет ваша база и техника. На начальных стадиях у всех фракций наука схожа. Хотя даже на старте мы увидим небольшие различия, например, у американцев первыми технологиями станут батареи на солнечной энергии. А русские плюнут на это и сразу перейдут на ДВС.

6) Обезьяны

Модная обезьяна

Всё-таки стоит упомянуть этот пункт. В этой игре вы сможете приручить дальних предков человека, чтобы они смогли помогать вашим людям в работе. Особенно их очень любят арабы: у них целые ветки в древе развития направлены на использование обезьян.

7) Интересные миссии.

У персонажей есть характеры, и в некоторых случаях из этого рождаются настоящие шедевры. Не хочу спойлерить, но задание (которое можно пропустить по неосторожности) с участием одного главного героя и его девушки против огромной базы противника... настоящая романтика.

Семейное фото

Подытожим

Надеюсь я смог заинтересовать вас этой прекрасной стратегией и тех, кто о ней ни разу не слышал. Скачайте, поиграйте и не надо воротить нос от того, что она 2001 года. Даже сейчас она выглядит весьма достойно и не отвращает своим внешним видом.

А те, кто о ней знает, то, надеюсь я вызвал у вас приятные воспоминания.

Сейчас такое время, когда хочется чего-то старого, но в новой обёртке. Я бы очень хотел, чтобы выпустили продолжение этой игры, или хотя бы перезапуск. Вообще, раз пошла мода не перезапуски, то сделали бы разработчики ремейки старых игр, таких как Fallout 1,2, Diablo 2, StarCraft (Я знаю, что сделали первую часть на движке второй, но хочется, чтобы техника и здания соответствовали первым частям).

Всем огромное спасибо за внимание!