Beauty and the Beast

Красавица и Чудовище

Последний лепесток

kartosh

В последние годы Disney с родительской заботой переносит свои классические анимационные фильмы на большой экран в формате игрового кино. “Малифисента”, “Книга Джунглей” а теперь и дочка “Мышиного дома” Белль. Ее волшебная история “Красавица и Чудовище” добралась в кинотеатры.

За 26 лет классическая история не изменилась и почти дословно от первоисточника 1991 года перешла на пленку. Волшебница заколдовала надменного и грубого принца (Дэн Стивенс) за то, что он отказался ее приютить, пока на улице свирепела гроза. Она превратила юношу в ужасное чудовище, а всех жителей замка — в домашнюю утварь. Снять проклятие может только любовь прекрасной девушки. Она должна испытать самые искренние и сильные чувства к принцу в шкуре монстра, тогда проклятье спадет. Времени остается немного: как только последний лепесток упадет с розы, что оставила чаровница, обитатели замка останутся в этом облике навек. Однажды, в поисках отца в окутанный мраком дворец из соседней деревни забредает девушка по имени Белль (Эмма Уотсон).

Каноничное повествование не осталось без новшеств. Авторы добавили несколько сцен с участием Мариса, отца Белль, а также рассказали о судьбе матери девушки. Смысловой нагрузки они практически не имеют, но с ними хронометраж ленты вырос до неудобных двух часов и девяти минут. В этом, пожалуй, самый очевидный минус экранизации — она затянута. Оттуда с легкостью можно было бы выкинуть полчаса без потери для основного сюжета.

Сказки всегда отражают реалии современного мира. Простые метафоры говорят о вечном, мимолетные полунамеки — о насущном, отражая то, что происходит в современном мире. “Красавица и чудовище” не исключение. Так известная феминистка и борец за права женщин Эмма Уотсон воплотила на экране образ сильной и отважной Белль. Девушка знает, чего хочет от жизни и не желает прозябать в родной деревне, где ее никто не понимает. Она хочет путешествовать, посмотреть мир и найти себе достойную пару, но ухаживать за ней пытается один только Гастон (Люк Эванс) — самовлюбленный невежда. Он хоть и красив, но совсем не интересен Белль. На поверку он еще и главный антагонист в этой истории.

Неплохо вписан в общие рамки Лефу, закадычный друг Гастона, которому отведено немало экранного времени. По его милости фильм заработал на территории РФ возрастной рейтинг 16+. За пару недель до выхода в прокат по сети разошелся слух о гомосексуальных наклонностях героя, после чего Министерство культуры собиралось запретить прокат картины в стране, но позднее ограничились ужесточением рейтинга. Оно вышло формальным, в первую очередь из-за самой ленты и того, что там, якобы, происходит. Дело в том, что открытой пропаганды в фильме нет. Лефу испытывает крайне теплые чувства к своему другу, которые сложно интерпретировать как призыв или демонстрацию. Disney сыграли на грани фола — взрослым скорее всего будет смешно от двусмысленных фраз, а дети просто ничего не поймут. На деле же Лефу знатный весельчак, хорошо поет и танцует, а к финалу обязательно переживет положенную трансформацию характера и переоценку ценностей. Паниковать не стоит, вряд ли после просмотра ваш ребенок заинтересуется чем-то нетрадиционным, однако закон есть закон и его нужно соблюдать — дети до 16 лет должны смотреть фильм только в присутствии родителей.

Волшебные истории полагаются на красоту и выразительность. Подобно “Ла-Ла-Ленду”, режиссер “Красавицы и чудовища” Билл Кондон на протяжении фильма балансирует между продвижением истории и раскрытием образов персонажей через музыкальные номера. С ними картина расцветает и на экране творится невообразимое волшебство. В спецэффекты и постановку вложено много денег и сил, потому сцены с танцами и песнями (вторые, по традиции, переведены на русский язык) радуют глаз, детям наверняка понравится, а взрослые не будут разочарованы.

В экранизации классики, подобно этой, всегда останутся подводные камни, даже если повторять оригинал кадр за кадром. Кто-то обязательно скажет, что Белль тут не Белль, а Эмма Уотсон вовсе не рождена для этой роли. Другому зрителю может показаться, что за феерическим калейдоскопом песен и танцев авторы забыли, что сказка то была о рождении любви от внутренней красоты. Это все субъективно. Объективной оценкой остаются счастливые детские улыбки в зале после фильма и девочка, которая танцевала в обнимку со своим пуховиком прямо около экрана. В такие моменты добро вопреки всему побеждает и ради этого стоит сходить в кино.

Больше статей на Shazoo
Тэги: