The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Около 15 лет назад, когда я был беззаботным школьником, весной, как раз в марте, я отправлялся путешествовать. В одиночку или с компанией я выдвигался в весенние луга. Плотная после зимы трава создавала ощущение будто мы двигались по тундре — первопроходцы арктики, раскинувшейся так далеко, насколько хватает взгляда.

Пройдет всего несколько недель после этих приключений, как я познал прелесть и страх огня — пожара, раскинувшегося по этим просторам, где я когда-то я ощущал себя путешественником Амундсеном. Теплая погода, сухая трава и ветер пустили по вымышленной тундре огненный прилив, неустанно поглощающий землю.

К счастью, полевые пожары для сухой весны в тех районах — обычное дело и вовсе не катастрофа. Порой, поля поджигают намеренно, чтобы дать возможность новым всходам, питаемым пеплом предшественников, пробиться к солнечному свету. Такой опыт с пожарами стал источником вдохновения для моих пироманских приключений в The Legend of Zelda: Breath of the Wild от Nintendo. Невероятное веселье, напоминающее об ощущениях той весны арктических приключений и полевых пожаров, возбуждение от осознания, вокруг меня — свобода.

В своем обзоре я не буду давать оценку Zelda: Breath of the Wild. Свободу нельзя оценить монетарно, свобода — это не цифровое значение по шкале от одного до десяти. Она либо есть, либо меня в очередной раз пытаются обмануть, подсовывая какие-то пустышки, фарс среди украшений. К сожалению, понять в полной мере это вы сможете только после того, как сами попробуете Breath of the Wild.

За всю продолжительную историю ролевой серии от Nintendo я играл только в первые две части. Случилось это через много лет после их выхода, когда мне уже довелось попробовать множество другой классики, в том числе основанной на играх Zelda. С учетом поверхностного знакомства начинать Breath of the Wild было как-то неловко. "Да кто я такой, без должного уважения к Линку и его приключениям, чтобы пытаться найти им характеристику". Оказалось, что это совершенные предрассудки — истинное произведение искусства не будет оправдываться необходимостью знать предысторию. Творение мастеров не скрывается за объяснениями, доводами и рационализацией. Breath of the Wild открывается здесь и сейчас — на пороге, с которого начинается приключение. Каждый, кто делает шаг на тропинку, отправляется в свое личное путешествие. Будь то ветеран, новичок или случайный прохожий. Тебя ждет приключение, которое способен создать только ты.

Сюжет Breath of the Wild развивается по традиционной модели героического спасения принцессы и победы над страшным злом. Данная формула лежит в основе всей классики — это красивые сказки, которые мы слышим с раннего детства. Как положено хорошей истории, главное не начальная и конечная точка, а процесс. Так же и в жизни — у нас есть общее представление целей, но если жить только одним результатом, то получится та самая банальность — за деревьями леса не видно. В новой Zelda глобальная задача представляется в качестве маяка, позволяя двигаться в море нового мира куда, когда и как угодно. Этот подход не нагружает ответственностью и необходимостью делать то, что задумывали разработчики Nintendo. Такая концепция сохраняется с первых минут, до самого финала.

Breath of the Wild — это игра не о том, что я не могу делать, на определенном этапе или вообще, а о том, на что я способен. Даже больше, новая Zelda посвящена тому, что я могу придумать со всей свободой, врученной мне после выхода из векового сна. Никто не говорит мне, как я должен использовать оружие. Никто не объясняет мне, как правильно применять магию. Гений человека в том, что на основе экспериментов и опыта мы способны находить решения проблем. Гений Zelda: Breath of the Wild в том, что она представляет возможность использовать свою голову, а не выполнять только заранее приготовленные разработчиками идеи. 

Мне никогда не нравилась теоретическая химия - слишком много условностей. Зато когда дело доходило до практики, я с нетерпением ждал возможность взяться за реагенты, аппараты и горелки. Breath of the Wild — это практическая химия. Если я не поджег что-то, не приготовил какую-то мерзость, не устроил крушение, не взорвал, не полетал, не заморозил — значит зря провел время. К счастью, в Zelda всегда есть пачка сердец, чтобы продолжать раскрывать в себе сумасшедшего ученого. И я не преувеличиваю! Если в Breath of the Wild вам кажется, что вы можете что-то сделать, то, за редким исключением, вы действительно можете это сделать. 

Я не буду разрушать чудеса открытий тем, кто будет играть в эту RPG, поэтому скажу следующее: новая игра Nintendo не только поддерживает импровизацию, но работает по законам физики. Другими словами, если что-то горит, то это можно поджигать. Если что-то падает, то это можно сбрасывать. Включите фантазию и занимайтесь наукой — это настоящая магия.

Впрочем, свобода использования фундаментальных законов не гарантирует, что вы можете все. Потому что это не слишком реалистично. К примеру, создание оружия требует не только инструментов и материалов, но самое главное — навыка. При всех допущениях даже гений не способен научиться делать разнообразное оружие за считанные дни. То же касается и брони. Это не значит, что в Breath of the Wild нельзя создавать оружие и броню, однако для этих целей требуется найти мастера, потратившего годы на оттачивание искусства. Даже с учетом этого, уже с первых часов игры становится ясно одно из главных отличий в отношении экипировки — не стоит привязываться к инструментам выживания на просторах. Они столь же хрупки, сколь и подожженные веточки.

К счастью, в игре есть то, что не требует многих лет обучения — практическая, съедобная химия — готовка!

Как и в реальности, для готовки мне не требуется многолетний опыт или какие-то особые инструменты. Раздобудь ингредиенты: найди под камнем, сорви с дерева, срежь в лесу, поймай в поле или реке. Возьми несколько в руки и брось на сковороду. Пара мгновений и блюдо готово. За этой простотой скрывается целое искусство смешивания компонентов — нельзя просто взять все подряд. Подобно остальному игровому процессу Breath of the Wild игра не ставит ограничений, она призывает пробовать, проверять свои же рамки. Что будет, если бросить в масло только мясо? А если добавить соль? А если немного репы? Или горных трав? Комбинаций — бесчисленное множество. Стоит добавить, что даже процесс готовки не ограничивается только использованием костра и посуды, берите пример с находчивых гоблинов.

Такой выбор собственных действий, неограниченный заранее предусмотренными опциями из трех-четырех вариантов, относится и к другим компонентам игрового процесса. Однако не стоит полагать, что все это счастливая случайность. Nintendo совершенно четко знала что делает и каким она хочет видеть результат. Поэтому, несмотря на совершенно новый подход для серии, разработчики не стали добавлять типичные для других RPG системы развития персонажа.

Механики, загоняющие героя в рамки, заставляют двигаться по подготовленному пути, выполнять стратегически размещенные квесты, общаться с нужными персонажами, когда это требуется игре, сражаться со злом, как это следует делать. В Zelda: Breath of the Wild, я могу отправиться на битву с главным боссом когда мне вздумается. Я могу общаться с кем угодно, когда угодно — соглашаться или отказываться. На меня не накладывают характеристики силы или ловкости, мое оружие не требует определенного уровня. "Линк, смотри, там ветка! Бери ее, поджигай и пошли наваляем вон тому гоблину!" Даже если вокруг нет веток или валунов, можно бросить в гоблина бомбу, взорвать ее и подобрать выпавшую из его рук дубину.

Самое же прекрасное во всей этой волшебной свободе — ее не замечаешь. Когда она есть, я просто иду куда хочется только мне, а не гейм-дизайнеру. Когда я сражаюсь, то делаю это по-своему, не похоже на любого другого геймера. Да, мы используем одни инструменты, но фундаментально — каждый из нас решает, как применять вверенные способности. Никаких условий. Потому что в реальности нет цифрового значения уровня, удачи, ловкости или скорости — ты либо выкладываешься и выживаешь, либо погибаешь стараясь. В реальности нет требования к владению мечом. Нет условий для стрельбы из лука или размахивания подожженной дубиной. Это простор, которого не замечаешь.

Еще один невидимый аспект, который осознаешь, начиная разбирать отдельные элементы — это оживление мира. Как жесткие рамки требований с условиями, о которые спотыкаешься, осознавая грани виртуального мира, фальшивые декорации разбивают иллюзию из дыма и зеркал. Разработчики забывают, что правдоподобность — это вовсе не количество полигонов, качество шейдеров и объемность теней. Как бы красиво ни были нарисованы декорации, они остаются не более чем плоскостью на сцене. Это обычный кусок поролона, пластика, дерева и красок. Фальшивка, за которой темная пустота и отсутствие жизни. Достаточно выйти за рамки представленного дизайнером мира, как сказка кончается.

Просторы The Legend of Zelda: Breath of the Wild созданы по другому принципу. Изначально игра разрабатывалась на основе двухмерного прототипа, основанного исключительно на механиках игрового процесса и мира вокруг. Никакой красивой графики и даже полигонов — вместо этого Nintendo закладывала фундамент жизни и ее законов. Что будет если срубить дерево? Оно упадет и покатится! А если еще пару раз топором? Вот вам вязанка дров? Что будет, если станет слишком холодно? Что будет, если зайти в реку? Тысяча и один "что будет, если…?". Вопрос, которым задавались великие ученые, инженеры, художники, изобретатели и первопроходцы. Вопрос, который позволяет осознать причинно-следственные связи нашего мира. Те механизмы, которые незаметны, пока не оказывается, что их вовсе нет.

Мир Breath of the Wild не состоит из плоских треугольников с натянутыми текстурами, которые размещены художниками или алгоритмами. В Хайруле есть несколько правил, для которых я не нашел никаких объяснений, кроме технических. К примеру — невозможность нырнуть под воду. Способность, реализованная во множестве игр, по странной причине не работает в Breath of the Wild. Но, в остальном, если тут что-то есть, значит, оно для чего-то нужно.

Впрочем, Хайрул построен не только из крохотных деталей или особенностей. Breath of the Wild — не продукт, выращенный в теплице, отгороженной от остального мира. Некоторые характерные черты основаны не только на прошлых играх серии, с учетом ошибок и желания совершенствования, но также на играх от других разработчиков и иных жанрах. Особенно это касается пазлов в подземных храмах, каждый из которых заставляет с предвкушением ждать окончания загрузки. Этот сегмент с теплотой напоминает уровни Portal, когда только начинаешь осваивать механику игры. Пазлы на физику, скорость, ловкость управления гироскопическим контроллером. В некоторых подземельях место загадкам уступают арены для схваток — бывают полегче, а есть и те, что требуют подготовки. В некоторых случаях вспоминаешь славные дни Half-Life 2 с грави-пушкой и батареей в качестве снаряда.

Удивительное в данженах то, что нет жестких условий по поискам каждого храма, где на разгадку пазла может уйти еще 20 минут. Награда за поиск подземелий и активацию стоит времени и усилий. Zelda не загоняет в рамки уровня, развитие героя требует альтернативного подхода, где каждое подземелье — шаг на пути совершенствования. Это не единственный пример использования мира вокруг для развития самого себя. Сюда можно отнести и средства передвижения, и улучшение собственной экипировки, и расширение инвентаря. Вместо получения цифрового опыта, достижения нового уровня и последующей траты очков, распределяя их по характеристикам, я путешествую, открываю новые области, исследую необычные места, собираю новые предметы, заглядываю под странные камни. Развитие происходит достаточно понятным и гораздо более рационализированным методом, чем в привычных мне RPG. Полагаю, что поклонники серии Zelda знают ее по прошлым частям, но лично я был приятно удивлен таким естественным способом прокачки героя, поддерживающим дух первооткрывательства.

Философия пионерства сохраняется во всем, что касается Breath of the Wild. Игра мотивирует двигаться вперед, в то же время позволяя вернуться назад. Даже когда предстоит искать новую "вышку", это не вызывает тяготения, потому что башни не выполняют функцию нагрузки меня очередной точкой на карте, а выполняют стратегические задачи. Тем более, что вокруг достаточно поводов, чтобы забраться повыше — но на карте их так просто не найдешь. Впрочем, это не значит, что придется странствовать без соответствующей экипировки. Речь не о броне или глайдере для парения над холмами, морями и лугами, а о планшете Линка, который оказывается не только оправданием для интерфейса, но также журналом, продвинутым путеводителем, фотоаппаратом и GPS-девайсом. Лучшего объяснения всем этим инструментам в фэнтезийном мире просто не найти — они не только вписываются в лор, но до самого конца остаются утилитарной частью игрового процесса.

Я не знаю, у кого Nintendo взяла концепцию этого "айфона", вписывающегося в мир Хайрула — такие устройства распространены в приключенческих играх, но она оправдала себя. К таким адаптированным идеям стоит отнести и боевую систему Breath of the Wild, не только эволюционировавшую, но позаимствовавшую черты из других игр. При использовании подходящего оружия схватки развиваются стремительно, однако оставляют место для маневрирования, если враг оказался слишком силен. По мере знакомства с новыми врагами открываются слабые места и тактики, действующие эффективно против определенного типа соперников. Система замедленного времени и тактическая пауза для переключения арсенала натурально влились в знакомый фанатам серии подход к битвам. Это смотрится гармонично и естественно, как и другие элементы игры.

Впрочем, кое-что у Nintendo пока не получается внедрить в Zelda, хотя об этом просят далеко не только новички, но и ветераны.

Озвучка — какими бы небольшими не были диалоги, так как я играю в The Legend of Zelda: Breath of the Wild на Nintendo Switch в транспорте с наушниками, только лишь чтение разговоров наскучивает. Не считая главных кат-сцен, большинство персонажей мира совершенно немые и общаются путем текста, сопровождаемого звуками, сигнализирующими, что собеседник продолжает говорить. Не поймите неправильно — я люблю читать продуманные разговоры в ролевых играх, когда они соответствуют модели игры, но в Breath of the Wild нет разветвленных диалогов, влияющих на судьбу мира. В большинстве они коротки и занимают лишь несколько предложений — в том числе и при общении с сюжетными персонажами.

Полагаю, что причина ограниченной озвучки, а также не очень большого разнообразия музыки, кроется в технических ограничениях. Учитывая количество регионов локализации, все файлы заняли бы очень много места, которого не так много на карте памяти.

Главным разочарованием в Zelda: Breath of the Wild для меня стало… время. Свобода — тяжелое бремя, требующее таких объемов внимания, которыми я едва ли располагаю. Один только основной сюжет занимает около 20 часов, а каждый поворот в сторону, путешествие до далекой горы или деревни может запросто отнять дополнительные час-два или три. А вон еще один храм! А вот там может быть еще одно семечко для инвентаря! Под горой точно должна быть руда! Что будет если взять этот камень и бросить сюда? Ой, лошадка красивая — надо ее приручить! У этого лучника 2000 единиц здоровья — сколько раз мне надо умереть, чтобы понять, что я еще "не дорос"?

Примерно в начале 2012 года я писал серию историй о приключениях различных персонажей в другой известной игре с открытым миром и драконами. Как бы забавны эти рассказы ни были, но сейчас они не более чем тень в сравнении с грандиозным эпосом, который слагается из путешествий маленького Линка по большому Хайрулу.

В начале материала я сказал, что не буду давать оценку The Legend of Zelda: Breath of the Wild. В заключении вы ее и не найдете.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild — это игра, в которую надо играть. Если у вас есть возможность, то вы должны раздобыть Breath of the Wild — в магазине за стендом, у друзей, на вечеринке знакомых или купить для себя. Я не гарантирую, что она полюбится всем, но сожалений от приключений Линка не будет, независимо от вашего опыта с серией.

Игровая индустрия, тебе нужно пройти новую Zelda и взять на заметку те черты, которые делают ее одной из самых живых и ярких на сегодняшний день. Виртуальный мир — это ваш тамагочи, научите его самостоятельности и он удивит вас.

Последние статьи

115 Комментариев

  • AlxWht
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересно почитать, спасибо !

    1
  • LinaK
    Комментарий скрыт. Показать

    нет оценки, но мы то все знаем что это десяточка на кончиках пальцев, нас не обхитришь!

    27
  • shevelestas
    Комментарий скрыт. Показать

    После такого обзора хочется купить Switch ради одной игры...или взять в аренду

    5
  • Vodka_rus
    Комментарий скрыт. Показать

    Вы убегаете от ответственности, сударь! Где же оценка?

    5
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vodka_rus, какая оценка? У меня никаких оценок нет ) Могу карманы показать — все отдал. Остались одни эмоции!

    10
  • diglydanger
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличный обзор. Не буду ддосить :/

    6
  • Vodka_rus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, 10 карманов и на них 10 эмоций, я полагаю?

    3
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vodka_rus, не, кармана всего 4, только что посчитал. А эмоции числами не считаются

    2
  • belousocara
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, а за ухом посмотрел?

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @belousocara, за ушами оказалась веселая радуга и смешливые гномики. Никаких десяточек

    2
  • stealth
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличный обзор, с удовольствием прочитал.
    Не думаю, что на 11 гб (для Wii U столько оставалось, носитель до 25гб может) не влезла бы полная озвучка. Возможно, им нужно было заканчивать в связи со скорым релизом Switch и было решено не озвучивать до конца, а оставить только главные катсцены.

    3
  • Rakshaas
    Комментарий скрыт. Показать

    Uncharted 4, не переживай, на Shazoo тебе так и не нашлось равных. Твоя 10-ка осталась непоколебимой.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @stealth, очень вероятно, что из-за Switch. На консоли она занимает столько места, что без дополнительной SD карты вставлять еще мерлин знает сколько озвучки — просто не практично. А может быть креативное решение. Я не выяснял, если честно.

    0
  • belousocara
    Комментарий скрыт. Показать

    Краткое содержание для особо ленивых:

    !

    14
  • Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за обзор. Посмотрел Зельду и только вот ради нее захотелось купить Switch.
    @belousocara, судя по твоим аватарам, это скорее краткий обзор того, что творится в твоей голове. Только принцесса - мужик.

    3
  • Jekobah
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, конкретно этот аватар он позаимствовал у другого юзера, негодяй, совсем фантазии не хватает С:
    @506, почему ты до сих пор не разобрался с наглым подражателем?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Jekobah, угу, сразу было понятно у кого он стащил ее. Хорошо аккаунт belouso506 пока не сделал.

    2
  • SF_Sorrow
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, хороший обзор, весьма эмоциональный.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @SF_Sorrow, шероховатости можете написать в ЛС.

    @Immaril, о чем лукавлю?

    0
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, лукавите, сударь. Оценка есть и она озвучена задолго до обзора. Однако спорить не буду, есть в Зельде потенциал. Обзор тоже неплох.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Immaril, Так о чем лукавлю то?

    0
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    О том, что не будете (выставлять оценку) :") Мы с вами как-то уже имели дискуссию. В другой теме.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Immaril, погодите, так о чем я лукавлю?

    В тексте написано

    В своем обзоре я не буду давать оценку Zelda: Breath of the Wild.

    И оценки в обзоре нет. Или мои комментарии — это обзор?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Cпасибо за обзор. Хотя, конечно, я практически слипся к концу рецензии от густого потока радужной патоки. Я понял что игра лежит у вас в эмоциональной плоскости без оценок, вам вспоминается детский поход, пожары там и все дела. Но почему ни слово нет о конкретных минусах: самый главный - это отсутствие нормального сюжета ( любую другую игру здесь за это ругают), посредственная графика ( еще ни одной игре хорошая графика не мешала), относительная пустота локаций(так как видел и крайне пустые локации) и конечно, малое разнообразие противников. Раз в обзоре этого нет, может кто из комментаторов напишет объективные минусы игры. Я всегда сомнительно отношусь крайне положительным или негативным обзорам. А все обзоры на Зельду до того однотипно положительны, что никто ничего конкретного не рассказывает. Конкретные плюсы, конкретные минусы. Надеюсь игра хорошо продаст чудный свич и сони воскресит свою портативку.

    2
  • X-stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    Хорошая игра... Играть я её, конечно, не буду.

    0
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, как наставлял меня учитель ораторского мастерства - "Любое заявление на публике лица, имеющего отношение к СМК, является официальным и выявляет в лучшем случае - его позицию, в худшем - позицию компании, которая за ним стоит".
    Но, чтобы не развивать тему - в ОБЗОРЕ оценки нет.

    @Andrei23, человек , находящийся в состоянии эйфории, не может давать взвешенных оценок и не видит минусов. Для этого требуется время ,чтобы "остыть".

    0
  • Alexander-Abdul
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну судя по обзору - 9 из 10 где то оценка скорее всего, нас не обманешь.:() ''вспоминаешь славные дни Half-Life 2 с грави-пушкой и батареей в качестве снаряда'' - ну не надо, зачем этот убогий кошмар вспоминать, его забыть как раз навсегда охота, что такое вообще выходило.;D Позабавила гифка с поджиганием травы - ну вот как раз фар край 2 тем же самым и пиарили лет 10 так назад, лол. Только вот там еще и графика в разы лучше была, так то. Насчет ''интерактивности игрового мира'' типа ''срубания дерева и его последующего еще разрубания на части'' - во-первых такое в том же еще крайзисе 1 например было, а во-вторых - в крутой графике уровня хорайзона это гораздо сложнее реалистично сделать, не так ли? А в зельде чего там - пфф, картинка уровня wow, с этим даже запар при воплощении не будет.
    ''Как жесткие рамки требований с условиями, о которые спотыкаешься, осознавая грани виртуального мира, фальшивые декорации разбивают иллюзию из дыма и зеркал. Разработчики забывают, что правдоподобность — это вовсе не количество полигонов, качество шейдеров и объемность теней. Какими бы красивыми не были нарисованы декорации, они остаются не более чем плоскостью на сцене. Это обычный кусок поролона, пластика, дерева и красок. Фальшивка, за которой темная пустота и отсутствие жизни. Достаточно выйти за рамки представленного дизайнером мира, как сказка кончается.'' - нет, как раз графическое исполнение имеет куда большую роль, чем сбивание деревьев, поджог травы и прочее. Если игра в 2017 выглядит на уровне совсем старых игр - ничто не заставит тебя поверить в реалистичность ее опенворлда, хоть ты там полностью реалистичное поведение всех материй сделай(как по слухам сони обещали в 9 гене сделать)) Сюжетка на 20 часов - вот это фейл, мдаааа. Могли бы и на 10 сделать - фанатики серии все равно бы съели и так же боготворили игру, зря в 2 раза больше работы только делали. Ну и без озвучки - эпик конечно, это фанаты тоже всегда обойдут стороной старательно, ''это типа не про эту игру, как и графика''. Вообщем - для фанатов, как обычно.:() По приколу может попробую когда нибудь, когда новинок хороших не будет долго выходить.
    @belousocara, Ах да, лол, есть там такой кадр, видел скрин в инете.X) И еще смешная картинка по 2017 году, где есть героини nier 2 и horizon от сони, зельда от нинтендо и лишь злобное лицо Камии с так и не вышедшим scalebound - и тут майкрософт сфейлился короче.

    -2
  • SF_Sorrow
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alexander-Abdul

    нет, как раз графическое исполнение имеет куда большую роль, чем сбивание деревьев, поджог травы и прочее

    Потому что ты так сказал?

    6
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alexander-Abdul, недоволен сюжеткой на 20 часов.... А сюжетом скайрима на 7, доволен?

    2
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alexander-Abdul,

    Если игра в 2017 выглядит на уровне совсем старых игр

    Это совсем не значит, что она плохая

    А вообще, у меня вот такой вопрос. Ты бегаешь по всем темам с Зельдой и пишешь гадости. Сколько часов ты отыграл?

    8
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Immaril, в самом обзоре оценки нет. Тут как бы и обсуждать нечего.

    @Andrei23, к сюжету претензий не могу сказать. Мне понравилась история. Это не фильм Шьямалана с закруткой, но называть историю BotW минусом — это надо постараться.

    Графика — это проигнорирую. Zelda вышла на платформе, где лучше вряд ли получится. Более того, я даже не уверен, что она нужна тут.

    Относительная пустота локаций? Извините конечно, но мне не нужна карта набитая 500 значками на квадратный километр. Если вам нужна — значит стоит обратить внимание на что-то более насыщенное.

    Разнообразие противников — у меня не возникло претензий. Возможно те, кто любит коллекционировать шкурки врагов, расстроятся. Но мне хватило.

    Я не пишу о тех вещах, которые у меня не вызывают претензии, потому что я пишу от себя, а не от робота-Васи, обладающего высшей объективностью

    @Alexander-Abdul, Вам дать бан, скажите честно? Потому что это нытье про "графониум" у меня уже в глотке торчит.

    9
  • Alexander-Abdul
    Комментарий скрыт. Показать

    @SF_Sorrow, Ну а это не очевидно разве? Все игры опенворлдовые не напирают на какую то особенную интерактивность и что то я ни разу не слышал за столько лет недовольства игроков этим, все замечательно.
    @raz_dva, Эээээ, там сюжет на 7 часов, сереьезно?X) Даже не думал, что скайрим НАСТОЛЬКО убог, есть же какие то пределы. Хотя у беседки их явно нет - раз они позволяют себе делать вещи типа фаллоута 3, 4 и скайрима и еще считать их крутыми рпг играми...)
    @ILYA, Ммм, играю только в отличные игры прежде всего, их и так предостаточно, зачем мне в зельду при этом кидаться на хайптрейне играть сейчас?
    @Cohen, А я что то запретное написал? Вроде нет. Я не графонорожденный, на графон особо без разницы, я про отсталость всей игры вообщем говорю.

    -3
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alexander-Abdul, тогда как ты можешь критиковать игру, в которую не играл? О чем вообще с тобой вести дискуссию, если ты не знаешь предмета разговора?

    Ты говоришь про отсталость всей игры там, где она опережает многие игры по развитию своих механик и их широте

    6
  • SF_Sorrow
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen

    Графика — это проигнорирую. Zelda вышла на платформе, где лучше вряд ли получится. Более того, я даже не уверен, что она нужна тут.

    Многие забывают, что Зельда вышла на платформе, которую можно взять с собой куда угодно. То есть для портатива графика вполне себе сносная, если не хорошая, а в игре ещё и физический движок какой.

    Относительная пустота локаций? Извините конечно, но мне не нужна карта набитая 500 значками на квадратный километр. Если вам нужна — значит стоит обратить внимание на что-то более насыщенное.

    Fallout 4 этим неимоверно раздражал — каждый квадратный метр и без того крохотного мира чем-то, да набит. Ощущение исследования мира при таком плотном наполнении локаций улетучивается, чувствуешь себя участником постановки камерного театра, но не выжившим после постапокалипсиса.

    @Alexander-Abdul, не, не очевидно. Меня, например, уже подташнивает от деревянных открытых миров, взаимодействие с которыми либо весьма условно и ограничено, либо отсутствует полностью, как в одном из недавних эксклюзивов Сони, в котором даже следы на заснеженной поверхности не остаются. Лично меня коробит подобное невнимание к деталям. Но раз ты сказал, что ГРАФЕН — это наше всё, то спорить не буду, ты же СКОЗАЛ!

    5
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alexander-Abdul, при этом скайрим велик, а ты хейтер, который пришел побрызгать желчью.

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ну получается "не вижу значит нет".Сюжет мне норм, хотя сама история и ее подача, ну такое мягко говоря( в отличии от того же хорайзона).В нем мне и сюжет и подача понравились, хотя от геймплея я под под устал под конец. За претензии к графике я буду банить, хорошие текстурки разрушили бы атмосферу сказки и вообще были бы вредны игре, а бить 4-5 противников мне даже понравилось, мне удалось изучить их досконально.

    0
  • Alexander-Abdul
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, Так велик, что его захотелось выключить и больше никогда не включать даже не поиграв и часа, мдаа уж.) Видимо мой мозг не способен осознать все его величие, грустно. Правда в то же время обливион проходил полностью и не один раз, при этом реально интересно играть было, хммм, с чего бы это вдруг? Морровинд тоже был великолепным.
    @SF_Sorrow, В томб райдере 2015 были вообще борозды от хождения по снегу и что? Cтала та скучная игра от этого лучше? Ничуть.:()
    @ILYA, Скажи еще, что во всем мире есть негласный закон у геймеров - никогда и нигде не критиковать игру, в которую не играл еще.X)

    0
  • Shithime
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличный обзор отличной игры.

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alexander-Abdul, скажу, что я устал от твоих вбросов и провокаций

    4
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Andrei23, игра на девайсе размером с планшет. Что вы там хотите? Horizon?

    На надо подменять понятия — если вы что-то видите, то значит хорошо, наверное вы более внимательный. Я пишу исключительно от себя. Я не пишу материалы с претензией на объективность, я рассказываю о том, с чем имел дело я.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Alexander-Abdul, не советую зельду людям с аллергией на радость

    3
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shithime, обзор (чтобы называться полноценным обзором, а не "вкусовщиной") должен содержать и минусы. И если в Зельде ДЕЙСТВИТЕЛЬНО из минусов только отсутствие озвучки + большие временные затраты - то я поздравляю обладателей Nintendo. Игра вашей мечты как она есть. Но вот довод типа "Учитывая количество регионов локализации, все файлы заняли бы очень много места, которого не так много на карте памяти." - есть выход с английской озвучкой. Или, если компания очень не жадная - выпуск по регионам на основных языках.

    0
  • SF_Sorrow
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alexander-Abdul

    Скажи еще, что во всем мире есть негласный закон у геймеров - никогда и нигде не критиковать игру, в которую не играл еще.X)

    Не знаю, как у вас, а в приличном обществе с объектом критики принято сначала ознакомиться, а уже потом критиковать, иначе выходит сплошное пустословие и отсебятина.

    0
  • solshi
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, с Готикой есть что-нибудь общее?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, понятное дело, для портатива это хорошо. Вот выйдет РДР 2, это точно будет шедевр и лучшая игра 2017. Но ведь никто так не будет рассыпаться в любезностях к игре, заметят даже самые мелкие недочеты и судить будут крайне строго. Но, когда дело доходит до марево или зельды, тут работают другие системы оценок. Вон бедному обзорщику за "7 из 10"устроили настоящее аутодафе, хотя он высказал довольно конкретные претензии. Я нахожу это странным.

    2
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    @Andrei23, "Вот выйдет РДР 2, это точно будет шедевр и лучшая игра 2017. " Не говори "гоп", пока не понял, во что впрыгнул.

    0
  • stealth
    Комментарий скрыт. Показать

    @Andrei23, довольно конкретно необъективные претензии, имеется ввиду?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @solshi, гм, не уверен, но я Готику проходил так давно, что сейчас помню только самые общие вещи.

    @Immaril, это лишь мое предположение, я не выяснял, почему игра не полностью озвучена.
    Вы еще напишите, "обзор должен быть объективным" )))

    @Andrei23, вот когда выйдет, тогда посмотрим. Я не фанатик Nintendo, более того, я писал очень критические материалы как по BotW, так и о самой Nintendo. Но когда я вижу хорошую игру, в которой мне приятно проводить время, я не стараюсь испортить себе впечатление вскрывая ей кишки.

    1
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Вы еще напишите, "обзор должен быть объективным" )))
    Увы, "объективный обзор всегда субъективен." От того же наставника :")

    0
  • Shithime
    Комментарий скрыт. Показать

    @Immaril,

    И если в Зельде ДЕЙСТВИТЕЛЬНО из минусов только отсутствие озвучки + большие временные затраты

    Для меня это так, например. Хотя озвучку в минусы бы не записал, тк в том же Скайриме я большинство диалогов просто скипал по прочтении субтитра.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Immaril, ну скорее всего. Сейчас только две компании делают на 100 процентов отличные игры, это рокстар и наути дог. Шанс осечки имеет место быть, но его вероятность мала. Время покажет.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Immaril, как и любая оценка, поэтому я и не ставил ее )

    @Andrei23, в играх R* и ND тоже можно найти недостатки если сильно постараться

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, В том то и дело, они есть и их находят. А в Зельде минусов нет и тех кто их находят, ну, мы знаем что с ними бывает))
    @stealth, По вашему есть объективные минусы у игры?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Andrei23, я привел вам минус, который мне лично был заметен.

    0
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shithime, просто с моей точки зрения суть обзора - не поделиться своей радостью с фанатами (был такой игровой журнальчик, сначала неплох, а потом - скатился вот в это; так что пример подобного пути есть), а объяснить (как можно более нейтрально) человеку, далекому от темы, почему ему стоит встать и потратить на эту игру 4к рублей. А то и 27к, поскольку приставка тоже стоит денег. Чтобы прочтя обзор, этот средний человек сказал : "Ок. Я верю в присутствие плюсов и осознаю минусы этой игры. Она того стоит". Ну дык это в идеале. Потому я и сказал, что обзор не плох.

    0
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто интересно, у игры есть хоть какие-то минусы? Ради отличной игры можно и приставку купить, но все же, какие рецензии не читаешь, везде игра прям идеальная. Это настораживает. Правда ни одного минуса у игры?

    0
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот. Прям вот он - тот человек. Не убежденный, судя о всему ;")

    0
  • Shithime
    Комментарий скрыт. Показать

    @Immaril, Простите, но это всё равно что пытаться рассказать о музыке с помощью физики - возможно, только это будет уже не музыка.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, самый главный в том что игра имеет внушительную продолжительность.( Что как бы для многих является плюсом). Ну и про озвучку. Сколько кстати у вас держит аккумулятор при игре в зельду? А то везде разные данные.

    0
  • Jekobah
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,

    Я не фанатик Nintendo, более того, я писал очень критические материалы как по BotW

    Нет, ну правда, очевидно же, что это часть хитрого плана - сперва разродиться критическим материалом (желательно не одним), чтобы потом "проявив свою хитрую нинтендобойскаутскую натуру" прикрываться этим самым материалом. Снимаю шляпу, сэр, на такую зловещую и гениальную многоходовочку не способно ни одно живое существо на этой планете.

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jekobah, за почти год? ) ахаха, вы меня раскрыли!

    @Andrei23, так сюжетка проходится за 20 часов. Остальное — как хотите. Странно считать это минусом. Это же не шутер.

    У меня в районе 2:45-3 часов. Хватает примерно на 2 сессии в день.

    0
  • kotaw
    Комментарий скрыт. Показать

    Зарегистрировался только для того чтобы сказать - спасибо за отличный (классический) обзор <з. Читать было очень интересно, так же захотелось взять Switch, жаль финансы не позволяют

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @kotaw, честно скажу, пока не стоит. К осени поставки станут стабильнее, игр выйдет больше, может какая новая периферия выйдет. Консоль забавная, ее приятно держать в руках. Но это исключительно мой опыт 95% использования вне док-станции. Я уверен, что Switch и последующие версии станут выбором портативных геймеров.

    Брать Switch сейчас стоит фанатам и ветеранам Nintendo. Новичкам следует подождать. А там и бандлы подоспеют

    1
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    Можете сколько угодно подвергать сомнению высокие оценки игры, но квесты с петухами и вообще взаимодействие с ними это просто 1000 из 10. А еще юморок с дерзкой Феей в роще или бодрым зверьком Эстой... Милота. Сказочная милота.

    1
  • kotaw
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Учту, спасибо

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Хорошая игра, без сомнения, жаль только что ради нее, ради всего одной игры, надо брать консоль за 400уе с огромным количеством косяков на старте. И ведь цена же не упадёт.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, понял, спасибо. Так про продолжительности это же ваши слова из рецензии("Главным разочарованием в Zelda: Breath of the Wild для меня стало… время"). Слишком длинная. Вот я и говорю что для многих это плюс.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Andrei23, у меня просто особый случай — я не могу позволить себе проводить по 8 часов за раз в игре.

    0
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    "Потому что в реальности нет цифрового значения уровня, удачи, ловкости или скорости — ты либо выкладываешься и выживаешь, либо погибаешь стараясь. В реальности нет требования к владению мечом. Нет условий для стрельбы из лука или размахивания подожженной дубиной. Это простор, которого не замечаешь."

    Ну мы же все понимаем, зачем в РПГ играх есть требования и навыки? Потому, что реальный человек в фентезийном мире не может за одну жизнь научиться всему подряд, чтобы и в диалогах убеждать, и фаерболы метать и любым оружием владеть в совершенстве. Никто не может схватить условную алебарду после нескольких лет обучения бою на мечах и пойти раздавать всем налево и направо. Очки навыков это условное время, потраченное на тренировку навыка.

    "Игровая индустрия, тебе нужно пройти новую Zelda и взять на заметку те черты, которые делают ее одной из самых живых и ярких на сегодняшний день. Виртуальный мир — это ваш тамагочи, научите его самостоятельности и он удивит вас."

    Судя по рецензии, восторг вызывает то, что уже давно есть в любой уважающей себя песочнице вроде Don't Starve - радость самостоятельного открытия огромного количества механик. То есть это Зельда взяла из игр-песочниц(которых, к слову, сейчас очень много), а не наоборот.

    2
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shithime, немного некорректное сравнение, не кажется ? Я просто берусь утверждать, что обзор без явных минусов - это или знак того, что индустрия родила шедевральный шедевр шедевров или то, что автору она в силу тех или иных причин понравилась. Однако, поскольку первое маловероятно, руководствуясь исключительно восторгом автора, сложно сделать осознанный выбор. А обзоры - на то они и обзоры, а не записи в бложике, чтобы помогать выбор сделать.

    1
  • Shithime
    Комментарий скрыт. Показать

    @Immaril,

    немного некорректное сравнение, не кажется ?

    Нет, не кажется.

    0
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shithime, ок

    1
  • Gladius545
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beaten_pixel, По большей части, идеи, которые приходят в головы разработчиков, уже были придуманы, а иногда реализованы ранее. Основная сложность заключается в отличной проработке этих механик. (примером может служить одна яблочная компания)

    0
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gladius545, ничто не ново под луной. Ну вот тогда и стоило бы сказать что-то вроде "Заимствуя хорошо зарекомендовавшие механики из предшественников, Зельда доводит их до совершенства при подача пользователю". Или "дает на них новый взгляд (расшифровка в чем он - новый взгляд)", или "подходит для людей, отдыхающих в играх и не готовых гурманствовать в полу-инди (инди, просто играх) типа (перечислить)"
    В самом заимствовании нет ровным счетом ничего плохого.
    "Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов.", как говорил один неглупый человек.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну всё, следующего ведьмака ждать еще 10 лет судя по всему. Сейчас все разработчики начнут клепать мультяшные игруни без музыки, графики, проработанных персонажей, озвучки и так далее. Зато интересные механики. А я не в механики играю, мне что то другое нужно от компьютерных игр, ну вот такой я эгоист.

    -2
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    @andy694, да не волновайтесь вы так :") Никуда круизисы и гта не денутся. Ровно как и доты с WH40k III. Зельда не первая и не последняя из "игр, которые поменяли все"

    0
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gladius545, а я согласен с тем, что ты написал.
    Я свой коммент написал к последнему абзацу в рецензии:
    "Игровая индустрия, тебе нужно пройти новую Zelda и взять на заметку те черты, которые делают ее одной из самых живых и ярких на сегодняшний день. Виртуальный мир — это ваш тамагочи, научите его самостоятельности и он удивит вас."

    Из того, во что я играл в подобном жанре, это RimWorld и Don't Starve. Обе игры не "систем селлеры" новой приставки, но при этом возможностей там просто море.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Immaril, ну, в общем и целом не денутся, но прецедент есть, можно не прорабатывать вообще ничего и продать майнкрафт с головоломками и схематичным всем остальным.

    И я рад за людей, которым нравится двигать какие то блоки и прыгать ребенком-эльфом в мультяшном мире, это счастливейшие люди на земле, им всегда будет чем заняться.

    1
  • Dimka88
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за обзор, еще раз убедился что не зря заказал и приставку и игру себе)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dimka88, приятной игры!

    1
  • SF_Sorrow
    Комментарий скрыт. Показать

    @andy694

    А я не в механики играю

    Исключительно ваша "проблема". Жаль, что вас таких много, аж индустрия полностью под вас же перестроилась.

    Зельда — отличное напоминание о том, что в игре в первую очередь важен игровой процесс и его разнообразие, а не количество полигонов и качество текстурок. Так же это отличное пособие для разработчиков игр с концепцией open world, которые хотят вдохнуть жизнь в мир своей игры.

    5
  • spok1
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Спасибо за обзор. Хорошо написано, всё по делу.
    А благодаря этой игре я ещё раз убедился, что Nintendo - великая студия.

    2
  • aliusego
    Комментарий скрыт. Показать

    Да не сомневаюсь что игра может и хороша. Но вот мультяшность и неправдоподоюность(косить сено мечом для меня не показатель), к сожалению мне не интересно не только играть но даже на ютубе смотреть. В отличии от той же Horizon Zero Dawn, которую я с удовольтвием смотрю на ютубе. Как бы не засирали тех людей кто ратует за реалистичность картинки, но в итоге эти люди правы. Всё таки мультяшность это для людей до 20 лет, у меня например желание смотреть на такую картинку даже в мультиках пропало после 20ти лет. Всё таки идеально это когда геймплей, такой же интересный как в зельде, но и картинка как в батлфилд 1. Тогда наверно и достигается полная гормония и оценивается 10 из 10.

    -1
  • Wookiee
    Комментарий скрыт. Показать

    В отличии от той же Horizon Zero Dawn, которую я с удовольтвием смотрю на ютубе.

    вся суть современного гейминга.

    P.S.: Всё таки картины это для людей до 20 лет, дальше только фотки.

    1
  • Immaril
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wookiee, оооо. Бездуховные высокополигональные игрушки атакуют теплое ламповое наследие детства ? Стоит того, чтобы защищать :")
    Нет, не то, чтобы я на стороне предыдущего оратора... Странно ,что на столь толстый троллинг еще отвечают :")

    1
  • SF_Sorrow
    Комментарий скрыт. Показать

    @aliusego, как же я люблю читать эти шаблонные комментарии "взрослых геймеров", которые настолько взрослые, что играют только на ютубе, ведь играть в игры самому — зашкварное занятие для детей. Очень потешно.

    Всё-таки мультяшки Хаяо Миядзааки — это для людей до 20 лет, дальше только "Притяжение" и "Защитники".

    5
  • aliusego
    Комментарий скрыт. Показать

    @SF_Sorrow, видимо вы увидели в моём коменте то, что захотели увидеть. всего хорошего играйте на здоровье во что пожелаете. а я и дальше буду высказывать свои шаблонные коменты.

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @SF_Sorrow, " в игре в первую очередь важен игровой процесс и его разнообразие, а не количество полигонов и качество текстурок"

    Да, ведь очевидно, что тут либо игровой процесс, либо текстурки. Третьего не дано. И уж точно нет вообще больше никаких критериев оценки.

    @aliusego, ". Всё таки идеально это когда геймплей, такой же интересный как в зельде, но и картинка как в батлфилд 1. "

    А еще музыка как в дарк соулс, было бы не плохо. А еще персонажей бы, которым хочется сопереживать. И сюжета, который не отпускает. Но зачем это всё, и так ведь 10 из 10 игруня вышла!

    -1
  • SF_Sorrow
    Комментарий скрыт. Показать

    @andy694, в Ведьмаке есть музыка, персонажи, сюжет, который не отпускает, но так же имеет место быть скучная и примитивная боёвка, только в оценках Ведьмака никто не сомневается. А если постараться, можно ещё много минусов под лупой разглядеть. Но чего ради, если плюсы значительно весомее недостатков?

    Трудно людям понять, что в игре может быть настолько проработанный и увлекательный геймплей, способный удивлять даже спустя 30 часов прохождения, что за один только геймплей "без музыки, персонажей, сюжета и ГРАФЕНА" игра может получать хвалебные отзывы и высокие оценки.

    2
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @andy694, в любом произведении искусства важна гармония. да где не важна так то? я не могу с ходу представить область деятельности где достаточно разложить продукт на составляющие (графика, сюжет, геймплей в данном примере), взять для них лучшее и собрать обратно. это максимализм, при том неуместный. зельда хороша такой, какой есть и не стоит туда лепить драматургию ласт оф ас и графику горизонта. нарушишь гармонию - не получишь ничего.

    3
  • MrBogus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, такой хитрец вообще,очередной раз продал мне игру))) ты молодец,прочитал от начала и до конца. Прям с улыбкой на лице,почувствовал эмоции.

    4
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @MrBogus, надеюсь, что не подведу

    3
  • Alexx
    Комментарий скрыт. Показать

    Из-за Зельды полез смотреть, сколько стоит Свитч.. Расстроился. Полез глядеть, сколько стоит ВииЮ, ибо графоний не особо отличается на них. Расстроился ещё больше, т.к. цена сравнима.

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    В Хайруле есть несколько правил, для которых я не нашел никаких объяснений, кроме технических. К примеру — невозможность нырнуть под воду. Способность, реализованная во множестве игр, по странной причине не работает в Breath of the Wild.

    Мне кажется, это сделано для того, чтобы Линк не утонул. Ну прикинь, ныряешь ты со щитом и остальным обмундированием, а как дальше-то быть? Тем более что в воде его выносливость и так быстро истощается.

    @Beaten_pixel,

    Просто интересно, у игры есть хоть какие-то минусы? Ради отличной игры можно и приставку купить, но все же, какие рецензии не читаешь, везде игра прям идеальная. Это настораживает. Правда ни одного минуса у игры?

    В этом и состоит вся магия проекта. Ты не замечаешь никаких его недостатков. Все настолько плавно, комфортно, уютно и сбалансировано, что даже не хочется через силу что-то негативное выискивать. Кто-то от безнадеги к сильно большому и якобы пустому открытому миру, а также посредственной графике придирается. Тут нет пресловутой игры в циферки или текстуры, когда значения на экране волную тебя больше, чем сам игровой процесс. Смысл сводится к максимальной простоте в освоении, которое совершенно не напрягает. Мнение, конечно, субъективное, но новая Зельда больше всего напоминает мне Торчлайт 2. Она такая же сказка, где не столько нет изъянов, сколько они ни коем образом не влияют на геймплей и общее восприятие чего-либо. Бегаешь, умиляешься, буквально проживаешь каждую заскриптованную ситуацию или невиданную ранее случайность.

    Судя по рецензии, восторг вызывает то, что уже давно есть в любой уважающей себя песочнице вроде Don't Starve

    Сравнение некорректно. Проблема того же DS заключается в том, что это не вид от третьего лица. Соответственно, идеи может и похожи, но механики же совсем разные. Даром что сам мир ты воспринимаешь и изучаешь совсем иначе. В остальном, Зельда - игра не для Youtube-прохождения, а сравнивать ее с DS просто потому, что многие условности выживания есть и там... Эх.

    1
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, слушай, ну вот я помню, как я влюбился в Last of Us, для меня это идеальная игра, так как я люблю постапокалипсис, роад-муви и интересный сюжет. Для меня эта игра - эталонная, хоть в палату мер и весов. Магия как есть. Это единственная игра, которую я прошел, а потом через неделю прошел еще раз. И каждый год ее перепрохожу. Такое у меня было только с Fallout 2 в школьные годы. Но если бы я писал рецензию, я бы не писал только о магии и атмосфере. Я бы упомянул, что боевые механики однообразны, а ИИ врагов людей оставляет желать лучшего. Но при этом я бы поставил 10 из 10, потому, что для меня в этом проекте ИИ врагов не принципиален, я туда за сюжетом и атмосферой возвращаюсь. Минусы есть почти в каждом проекте и странно о них не писать, если это рецензия.

    Про сравнение с Don't Starve. Причем тут вид от третьего лица? Я пишу о механике игр-выживалок, в которых у тебя достаточно обширные возможности, которые изначально от тебя скрыты. Суть заключается в том, что у тебя есть песочница и ты волен делать в ней что угодно, экспериментировать и находить механики, о которых тебе не сообщают в обучении в начале. Меня в свое время этим увлекли Dont Starve, Project Zomboid и Rim World. Все три игры далеко не ААА проекты, но в них есть то, о чем Cohen в рецензии написал "этому стоит поучиться у Зельды", будто создатели Зельды это придумали и привнесли в мир игр, а не наоборот - взяли уже созданные наработки и запилили в ААА игру(опять же, подчеркиваю, я критикую не игру, а рецензию).

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beaten_pixel, каждый ищет в игре свое. Да и не существует каких-то общепринятых стандартов оформления рецензий. Строго говоря, если кого-то не зацепили написанные выше слова, то это по умолчанию должно сделать данный проект для этого человека ненужным. Зачем еще что-то доказывать? Или даже не играя пытаться загнобить? В чем смысл-то? Вижу только одну более-менее адекватную причину - зависть. Потому что или нет возможности поиграть лично, или не прочувствовал то, с чего на всю кайфуют другие. В любом случае, должно быть все равно. А если на каждом углу орать, что не 10 из 10 и вообще давайте мне сюда недостатки... Ну если нет их, субъективно. Объективно, может быть, и есть, но субъективно-то. И зачем знать о них? Почему одни люди требуют от других каких-то упреков в сторону Зельды? Ради какой справедливости? Чьей? Зачем? Индивидуальный игровой опыт же, кам он.

    Тем же лазаньем по скалам ты не слабо так помогаешь себе выжить. Ну и то, что в огне поджигается оружие и потом игрок продолжает им сражаешься... Хм, как бы совершенно другая боевка получается. А вот если зайти с горящим факелом в мрачный лес, который абсолютно по-разному будет смотреться в видах от третьего лица и сверху. Все, что вы сравниваете - общие идеи, но никак не их локальная реализация. Можно построить кучу замков из песка, но все они окажутся непохожими друг на друга. Хотя песок-то один. А по поводу слов Райана, то он, скорее всего, обращался именно к тем ребятам, которые делают адвенчуры с видом от третьего лица. Не удивлюсь, если датчик выносливости появится в новой части АС, а лазанье по стенам вплетут в следующую ГТА.

    На танке и в Тетрисе можно было гонять. Но вы же не говорите, что покатушки на нем же в ГТА как-то вас не впечатляют, потому что уже были в Тетрисе.

    2
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, я говорю про "радость самостоятельного открытия скрытых механик", которая, судя по рецензии, составляет половину кайфа от игры. Это не в новой Зельде придумано.

    Про недостатки я спросил по простой причине. Так как у меня свитча нет, хотелось бы услышать всестороннюю рецензию, а не только восторги от "я поджег траву, это 10 из 10". На рецензенте контента есть все таки некоторая ответственность. Я вот прочитал рецензию, побежал, купил свитч ради одной игры, а оказалось что сюжет никакой, для галочки, а я ценю сюжет. И все, беда. А про то что он не очень, не упомянули. Например. Я не говорю что сюжет в Зельде фиговый, я не знаю, не играл.

    P.S. Сомневаюсь, что Рокстар будут что-то заимствовать из Зельды. Обычно они сами трендсеттеры в мире игр.

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beaten_pixel, сюжет Зельды - избитейшая сказка о том, как добро борется со злом. Все. Чего еще от него ожидать? Да и зачем требовать? Вернитесь в беззаботное детство и снова почувствуйте себя храбрым принцем, которому во чтобы то ни стало нужно победить могущественного дракона и освободить прекрасную принцессу. Или обязательно надо на сплошных серьезных фэнтези и пафосных фантастиках до конца жизни сидеть? Дескать, там-то рассказ реально чума. Не то что, видите ли, в Зельде. Мол, взрослею же и для детей все эти милашества.

    Скажу больше, во многих адвенчурах и в принципе РПГ основная история сама по себе играет чисто концептуальную роль. Чтобы хоть как-то оправдывать продвижение главного героя вперед. Тем самым открывая перед ним локального масштаба побочные задания, где самый эпик игрового лора и находится. А вообще, нынешняя Зельда действительно много что придумала не сама. Но именно она сумела насобирать всякого и отовсюду, после чего грамотно соединив все это между собой.

    0
  • Johny22
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Ох. Я на самом деле давно этого ждал. Игры нинтендо для себя открыл с выходом вий ю. Там же прошел первые зельды, которые удивили и в какой то степени порвали шаблоны. Эти игры дарили давно забытые ощущения, которые я лично испытывал первый раз проходя Halo в далеком 2002 и второй халф лайв. Но на шазу всегда были критичны к нинтендо как компании и ее играм, шутливо говоря, что все мы знаем эти оценки, это же нинтендо. Но я не затевал споры и не устраивал полемики. Просто ждал, когда кто то по настоящему откроет для себя эти игры. И наконец дождался. Спасибо за отменный обзор. Было очень приятно читать) У меня пока 40 святилищ, 2 чудища, половина побочек, все воспоминания и более 50-ти часов игры. Завтра пойду за мастер свордом)

    И отдельный поклон за отсутствие оценки. Ибо ставить оценку игре, которую многие разработчики будут использовать как пример для создания почти идеального открытого и живого мира довольно сложно. Да и не нужно в принципе.

    @Beaten_pixel, да, это не в новой зельде придумано, а в довольно старой, первой зельде. Пожалуйста хватит пытаться искать минусы там где их нет и пытаться преуменьшить достоинства и заслуги. В этом нет абсолютно никакого смысла. Если сомневаешься - стоит брать или нет, то подожди пару месяцев, когда выйдет еще пара игр на свич (мариокарт и сплатун). Уже будет из чего выбрать и во что играть. Тем более, что как вполне мощный портатив свич - лучшее решение на сегодняшний день.

    0
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, Да в общем то сюжет в РПГ хороших как раз таки важен. И сюжет побочных заданий тоже. Только в хорошем сюжете есть возможности для отыгрыша различных ролей, а это в жанре основополагающее. Я так понял, сюжет в Зельде для галочки?

    Была бы возможность напрокат брать приставку, я бы поиграл. Мне нравится эксплорейшн, понравилась визуальная стилистика Зельды. На скринах этого не видно, а вот в видео заметно что стилистика хорошая. А так, пока одной игры мало чтобы целую приставку купить. Может когда-то...

    @Johny22, у меня такое ощущение, что у фанатов Зельды шоры какие-то на глазах и они ничего не видят. Где я что-то преуменьшал? Я несколько раз написал о том, что не играл, потому судить не могу и все мои претензии что я озвучил к рецензии и тому что она не раскрывает всех деталей, чтобы выполнить свою основную цель - проинформировать геймера достаточно, чтобы принять решение - брать или не брать.
    Так это в Зельде все придумали? Весь жанр рпг? Я думал, в рпг еще до появления компьютеров за столом с кубиками и листочками играли, а вон оно как... Напоминает ситуацию с Кодзимой, который придумал стелс и экшн с хорошим сюжетом.

    Мариокарт не мое точно, вот Зельда интересная, если бы парочка зельдоподобных игр была - взял бы.

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beaten_pixel, в РПГ важен не сюжет, а сценарий. Сюжет - последовательность действий, но не их обстановка. Проще говоря, набор неких фактов и неожиданных поворотов. А чтобы все правильно работало, необходимо с умом к этому подводить и тонко его обыгрывать. Вот тебе и сценарий.

    Он не для галочки, а ностальгии ради. Ну и детишек порадовать, которые, внезапно, тоже в приставки играют.

    0
  • Johny22
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beaten_pixel, я дополнил предыдущий ответ на счет целесообразности покупки из-за игры. Встрявать в споры желания нет, как и обьяснять, что зельда, как серия, привнесла в индустрию. Ей кстати недавно 30 лет исполнилось. Хочешь купить консоль - иди и покупай. Хочешь узнать как зельда - поиграй сам. Ничьи советы, обзоры и прочее тебе не помогут. Тут нужно брать и пробовать самому. Я лично взял консоль почти на старте. И с этого момента не включал ни пс4 ни хуан. Да и в ближайшее время не буду. Нет желания играть во что то еще, пока не пройду зельду.

    0
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, сюжет это общая канва, сценарий - детализация сюжета.

    @Johny22, Хочу узнать как Зельда, да. Для этого и читаю рецензии. Напрокат взять не могу приставку, а покупать - сильно много головняка, если не понравится и придется продавать, вот и начал с чтения рецензий. Когда выйдет критическая масса интересных проектов, возьму не думая, но пока он один - можно и подумать.)

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beaten_pixel, согласен. Но сюжет не столько мотивирует игрока идти дальше, сколько в целом описывает ему общую картину происходящих событий. По крайней мере, у меня в большинстве ролевых игр именно так: сперва геймплей и завязка на самом себе, а потом уже история хоть всего мира.

    Без продуманного сценария даже самый креативный сюжет захлебнется сам собой. Поэтому неважно, о чем ты говоришь. Главное, как ты об этом рассказываешь. Хоть про два пенька и четыре дерева заведи телегу. Если это увлекательно, то пожалуйста.

    1
  • Keyone
    Комментарий скрыт. Показать

    Поясните на счет "времени" ? Какие такие 20 часов для вас много? Понятно что это не мало но вот на ведьмака 3 с его длц я потратил 236 часов. При том что не все ? Далеко посмотрел и во многих точках не бывал. + все таки хотелось бы увидеть оценку. Лично я бы поставил 9,5/10. Снял бы 0,5 балла за отсутствие озвучки/технические огрехи.

    0
  • stealth
    Комментарий скрыт. Показать

    @Keyone, так и в Ведьмаке если одну сюжетку пробегать это около 30 часов. А так, чтобы полностью исследовать мир Зельды, думаю, нужно около 200 часов.

    2
  • Montaar
    Комментарий скрыт. Показать

    @SF_Sorrow, справедливости ради, в эксклюзиве от сони есть и следы, и все остальные мелочи. Просто играть надо на PS4pro, а не на ютубе.

    -1
  • Keyone
    Комментарий скрыт. Показать

    @stealth, я имею ввиду что для подобной игры это не - а плюс. Если только она не заставляет игрока фармить сайд квесты сверх меры и желания.

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    Зашел на Shazoo..увидел стильнейшую шапку.. понял - вот он, момент истины.. кто автор ? Cohen. Damn it !
    Что я могу сказать.. это ревью, больше чем просто о Зельде. Просто пришел и показал как нужно, like a boss. Закончил с этого текста, настолько прочувствовал и понял, о чем ты.
    Апплодисменты в студию. Великолепный текст с еще более замечательными мыслями в нем, который, собственно, и отвечает на многие вопросы "ПОЧЕМУ". Нужно больше такого Cohenа в рецензиях. Душевно вышло.
    applause

    кто будет играть в эту RPG

    Так всё-таки RPG ?) Zelda всегда была в каком-то смысле с элементами RPG, но в первую очередь крёстным отцом action ADVENTURE жанра, и как раз этот элемент здесь, судя по этому ревью - главный, потому и получается у них, а не получается у кого-то другого, потому что это ощущение первооткрывательства и дух приключения многие потеряли, как мне кажется.

    Предлагаю заменять оценки - эмоциями since 2000+. Это куда как правильней и важней.

    @belousocara, скорее LinkZelda
    [думаю все это отсылка к игре на Окарине]

    @Andrei23, при этом обе компании в некоторой стадии стагнации, особенно после ухода некоторых ключевых людей, при том что как и Нинтендо не выпускают много новых продуктов, но фокусируются на качестве в своих постоянных сериях. И при этом так же, как и Нинтендо забыли о многих своих старых и хороших франчайзах, и работают только над тем, что будет продаваться, в 1 случае это "никаких Manhunt, Bully, Midnight Club и прочих", а только GTA (с паузой на RDR спустя годы), в другом же - никакого правила "новое поколение новый франчайз" и дожимание последних соков с лебединой песни PS3. В плане креатива, рисков, разнообразия и безумия геймдизайна - больше подходят для похвалы те же Platinum Games, у которых и игры постоянно - новые IP, у которых и проекты отменяются, которые и пахают в разы больше, и играют не сэйфово, и в жанре существуют таком, который продается куда хуже и сложнее их представить в каком то смысле, чем эти проекты. Ты забыл еще про Bethesda-Bioware, вот эти 4 студии если выпускают игры в году, значит автоматом менят в призы. Но в этом случилась осечка. Вышла новая Z.

    3
  • belousocara
    Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, спасибо, забрал! :з

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, ты что, снова нас хвалишь?

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, выходит, что так.. ну я жа на светлой стороне силы, а на фоне критицизма и общего негатива приятно и похвалить, когда по делу, тем более я люблю буковки читать, которые складываются в слова и переходят в интересные мысли. Ты так сказал, будто я так часто и много критикую, скорее наоборот.

    1
  • Zufa
    Комментарий скрыт. Показать

    Хорошо написано Cohen
    Одна из очень немногих игр, заставляющих жалеть об отсутствии необходимой платформы

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, я бы скахал RPG-Action-Adventure. В этой части классических элементов и развития персонажа довольно много. Тот же Линк-трансвестит. Такие моменты вызывают накаты в глотке от воспоминаний Fallout 1/2

    @Zufa, @AnotherWay, рад, что не ошибся с подачей )

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.