Такого масштаба не было нигде: Burnout, который мы потеряли.

Данная серия видеоигр дебютировала в далёком 2001 году. Не таком далёком, но уже сейчас не близком 2008 вышла последняя часть Burnout Paradise. На календаре 2017 - ый, а данная серия до сих пор находится в анабиозе, если вообще не кремирована. Предлагаю разобраться, почему от такой, казалось бы, успешной серии решили отказаться. Части, что выходили с 2001 по 2006 включительно, а именно: Burnout, Burnout 2: Point of Impact, Burnout 3: Takedown и Burnout Revenge, я затрагивать особо не буду, А вот на Burnout Paradise, мы с вами остановимся на подольше, так как, по - моему скромному мнению, вместе с этой частью игра смогла стать народной.

Что такое Burnout?

Издателем первых двух игр была Acclaim, все последующие части выходили уже из под крыла Electronic Arts. Именно с третьей части серия начала трансформироваться в лучшую аркаду на Земле. Criteron Games наделили своё детище неповторимым стилем, а в Paradise вообще возвели его в абсолют. Burnout изначально стояла на трёх столпах - это машины, скорость и аварии, а начиная с Burnout 3: Takedown к этому добавился ещё и саундтрек, который лишний раз подчёркивал всю прелесть анархии, что творилась на дорогах. Все эти аспекты в игре лишь со временем улучшались, а возвращаясь сейчас к этой серии я понимаю, что она, как вино, с годами только лучше, а дело тут в том, что никто до сих пор не предложил замену. 

Что насчёт других?

Да, Burnout не был первой игрой пропагандирующей аварии и не последней то же. Как минимум до неё в 2000 вышел Carmagedon, после в 2004 вышла Flаtout, а на год позже в 2005 появился Most Wanted (суть которого больше сводилась к обгону, чем к "полицейским разворотам" или "грязной" игре). Но Flatout выдохся в 2007 году с выходом Ultimate Carnage а Most Wanted до сих пор остаётся чуть ли не лучшей игрой в серии NFS, не считая раритетные версии, вроде Hot Pursuit. Зато Criterion смогли удивить в 2008, выпустив Burnout Paradise на PS3 и XBox 360, а спустя год Ultimate Box, посетивший в том числе и PC, что до этого ни разу не делала. Сказать, что игра получилась потрясающей не сказать ничего. Даже сейчас, если в поиске ввести запрос "burnout игра", ваши мониторы заполонят ссылки именно на Burnout Paradise, а в картинках будут красоваться скриншоты и обои для рабочего стола из этой игры. Из - за этого можно подумать, что серия Burnout началась именно с 2008 года, когда вышла Paradise, но нет. Связано ли это с выходом игры на PC и тем, что у всех под рукой были fraps, да bandicam, а игра генерировала такие аварии и их ракурсы, что грех было не сделать скриншот и не поделиться со всеми в интернете или всё таки Paradise стал для многих примером того, какими должны быть аркады? Вопрос во многом риторический, ведь те, кто с серией знаком с 2001 скажет, что Paradise лучший Burnout из всех, а PC игрокам и вовсе сравнивать не с чем было.

(Скорость + Зрелищность) * Музыка = Масштаб

"Добро пожаловать в Парадайз-Сити — райское местечко для автоманьяков и безумных гонщиков."

Масштаб, о котором идёт речь в названии, складывается из расчёта трёх основных переменных. Скорость - кажется стрелка спидометра должна вылететь, когда вы зажимаете кнопку газа. Правильно, что её здесь нет, иначе цифры бы там были минимум четырехзначные. Конечно, в игре нет лицензированных авто, можно их и летать заставить при желании (привет DLC Legendary Pack и P12 88 Special в частности). Основной идеей разработчиков, как мне кажется, было создать безумие, в котором было бы приятно принимать участие на протяжении всего времени. Разве можно спорить с тем, что у них это получилось?



Безумная скорость и аварии - зрелищность, которая держала игроков у экранов. Чем выше скорость, тем больше шансов влететь в встречную машину или столб, тем больше вы сосредоточены, дабы этого не допустить, но, если вы всё таки не справились с управлением и летите по полосе встречного движения, а впереди вас уже ждёт машина от которой никуда не деться, просто откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь тем, как ваш автомобиль и автомобиль того бедолаги разлетается на части. Летят куча мелких деталей, а камера выберет такие ракурсы, что в следующий раз вы уже специально будете врезаться во всё подряд, лишь бы снова и снова наблюдать пируэты машин, благо всегда происходит это по разному.


Умножьте это всё на отличную музыку, в виде классических Guns N' Roses, встречающих вас в главном меню игры и N.E.R.D, под Rockstar которых хочется ехать ещё быстрее, получите на выходе масштаб о котором и шла речь. Не говоря о смене дня и ночи, мотоциклах, которых было не много, но они были и свободе, которая была во всём. В гонках даже отсутствовали подсказки куда вам нужно ехать в виде стрелочек, указывающих правильное движение. Только вы решали, какой дорогой ехать к месту финиша. 
Бесспорно были игры, которые могли предложить скорость, зрелищность и музыку, но чаще получалось так, что чего - то одного из этого не хватало. В данный момент с этим может поспорить разве что Forza Horizon, в которой хорошо ну практически всё, но всё же в ней не хватает того, что было в серии Burnout. 

Король умер, да здравств...

После Paradise Criterion в 2010 выпустили Need For Speed: Hot Pursuit. Удачный перезапуск, как Hot Pursuit, так и серии в целом. В 2012 попытались повторить тот же трюк, но с Most Wanted. Игроки не оценили попытку. В 2013 вышла Need For Speed: Rivals от Ghost Games, а Criterion оказывала содействие в разработке. По тому же сценарию в 2015 вышла Battlefield Hardline от Visceral Games при содействии Criterion. Сейчас они помогают DICE со Star Wars: Battlefront 2. Студия, которая когда - то делала лучшие (прим. мнение автора) аркадные гонки теперь максимум, чем занимается это всем помогает. 

На Е3 2014 Criterion анонсировали симулятор экстремального спорта. Выглядело всё многообещающе, но в 2016 году представитель Electronic Arts официально заявил, что Criterion больше не участвует в разработке данной игры.
Помню в 2013 году глава студии Алекс Вард (Alex Ward) заявлял, что Criterion берёт паузу и гоночные игры их пока не интересуют, при этом отметил, что они готовы взяться за Burnout, но только когда для этого будет действительно подходящее время. Сейчас по настоящему хороших аркад на рынке раз два и нет. По - моему сейчас очень бы было подходящее время. Я честно не понимаю, как это работает, когда игра, которая выстреливает и нравится чуть ли не всем, не обзаводится сиквелом. Даже спустя восемь лет. Восемь лет, Criterion, я и другие игроки ждём от вас Burnout или хотя бы что - то, что было бы похоже на него, но тщетно. Вместо этого, время от времени я возвращаюсь в Paradise City, меня встречают который год подряд Guns N' Roses, вновь сажусь в свой любимый Montgomery Hawker Solo, выезжаю на трассу, зажимаю кнопку газа и мчусь по прямой, попутно сбивая щиты, ограды и машины, в надежде, что когда - нибудь я смогу тем же самым заниматься в новой игре вместе с другими игроками.


А что думаете вы? Знакомы ли вы с серией, понравилась ли она вам, ждёте или вы нашли замену тому безумию, что творилась в Paradise City?

Больше статей на Shazoo
Тэги: