Hitman

Агент 47 вернулся

Спасение принцессы Пич от злобного Боузера всегда оборачивалось геноцидом грибов и черепах в исполнении Player 1. Нас, игроков, массовыми убийствами уже не удивить — и не такое видали. А вот превратить это в искусство, медленный процесс приготовлений и подготовок — поступок, заслуживающий внимания. Специально для таких случаев и есть наш лысый друг — Агент 47.

Серия Hitman стара как мир и, несмотря на нишевость, имеет огромную базу фанатов. Стоит отдать должное разработчикам — они не стоят на месте, делая одно и то же. Творцы всё время пытаются сделать что-то новое. Hitman Absolution сильно отошёл от своих канонов, а вот прошлогодний Hitman вернулся к истокам, всеми фибрами души напоминая Hitman: Blood Money... Но ведь дьявол кроется в деталях, да?

C самого начала новый Hitman вызвал кучу вопросов — решение разработчиков выпустить игру по эпизодам вызвало негодование у большей части сообщества. Если зайти на страницу игры в Steam, можно даже сейчас встретить кучу негативных отзывов.Текущий рейтинг игры — 67%. Но с релизом каждого эпизода толпа озлобленных фанатов стремительно уменьшалась, а число позитивных мнений — увеличивалось.

Обзор написан по случаю релиза дисковой версии игры — полный первый сезон. Каждый эпизод — это отдельная полноценная миссия с огромной картой и целым арсеналом методов достижения поставленной цели. Все уровни сильно разнятся по настроению и заполненности, начиная с японской частной клиники и заканчивая военной базы кубинских коммунистов. Дизайнеры уровней поработали на славу — локации сверкают от разнообразия, а исследовать их хочется не меньше, чем в каких-то RPG. Нахождения логова хиппи в Сапиенце не даст каких-либо преимуществ при прохождении, но зато можно переодеть Агента 47 в разноцветный балахон любителя дикой природы и даже найти свежий косяк. Карты широки в обеих плоскостях и открывают перед игроком широкие возможности при выборе стратегии на миссию.

Разработчики IO Interactive основательно поработали над главным аспектом Hitman — задачами и методами их достижения. Лысый убийцы пользуется самыми разнообразными способами умерщвления: начиная с традиционной удавки и заканчивая "неожиданной" активацией системы катапультирования в истребителе или выстрела из пороховой пушки. Внимательность здесь оплачивается сторицей — обнаруженный в самом неожиданном месте рецепт любимого коктейля жертвы намекает на сценарий убийства в одежде бармена, а фантастическая схожесть самого известного мужчины-модели на Агента 47 подталкивает к участию в показе мод.

Игра даёт просторы для экспериментов, но, к сожалению, ощущение некоторой камерности от этого не пропадает. В первую очередь оно есть из-за системы достижений и т.н. "возможностей". Игрока водят за ручку и говорят: парень, если ты постоишь здесь и послушаешь разговор этих уважаемых джентльменов, то узнаешь, что у цели скоро сеанс у психиатра. Находим доброго доктора, забираем одежду, и со спокойной душой идём на приём к ничего не подозревающей жертве. С одной стороны — да, интересно, но творцу нужна свобода, а не четкие рамки.

Система маскировки не претерпела глобальных изменений, но всё же изменения есть. Чуть ли не половину достижений реализуется в одежде какого-то конкретного персонажа. Но порой суперспособность Агента 47 преображаться выглядит уж слишком комично. Если забрать одежду у единственного майора КГБ на военном комплексе, то все солдаты будут узнавать в вас своего начальника. Он что, никогда своего кабинета не покидает, что все без понятия как он выглядит?

Добрая половина методов убийств кочует из миссию в миссию без особых изменений, то есть креативности не так уж и много, как хотелось бы. Почти всех можно отправить к праотцам, утопив в туалете после пищевого отравления. Скучно, зато все в плюсе — мы выполняем задачу, а Плакса Миртл получает нового друга.

Игра казуальная, но если порыться в настройках, то можно многое перенастроить. Отключить все подсказки, индикаторы, достижения и возможности — всё это нужно делать, чтобы любой эпизод заиграл красками. Правда, режим хардкора с усложненными условиями для всех эпизодов открывается только после многоразового прохождения уровня. Каждое достижение дает вам очки опыта на конкретной карты, и лишь с достижением аж 20 уровня открывает режим хардкора.

А проходить уровни по несколько раз определенно захочется, Помимо стандартных миссий в эпизоде, для каждого есть с десяток дополнительных с необычными условиями. Например, убить охранника из пистолета в костюме вампира, поймать воров в костюме Санта Клауса или убить каскадера взрывом. К тому же разработчики дали возможность геймерам самим творить дополнительные задания для сообщества, придумывая самые невозможные условия их выполнения. Размахнуться есть где, и контента для любителя скрытных убийств тут хватит надолго. Возможно, из-за этого, у игры не очень хорошо дела обстоят с сюжетом. Он есть, но лишь в виде ролика после выполнения миссии. Но это не так плохо — всё же Hitman игра не про сюжет.

С накоплением очков достижений каждого эпизода, игроку открываются всевозможные бонусы и дополнения. Можно начать миссию в костюме садовника, или разместить по всей карте тайники с оружием и гаджетами. Полезность довольно сомнительна, но зато можно спрятать автоматы везде и устроить знатную мясорубку. Игра не одобряет убийства невиновных, но кого это вообще волнует.

Время от времени IO Interactive дают возможность устранить “ускользающие цели”. Это уникальные игровые события, действующие ограниченное количество времени, после чего навсегда пропадают из игры. Таким образом из игры было удалено огромное количество контента. Конечно, разработчики время от времени добавляют новые, но старого не вернуть. По факту, “ускользающие цели” — это своеобразная вишенка на торте, одна из ключевых фишек нового Hitman, из-за чего в игру стоит возвращаться время от времени. Игра еще раз бросает вызов, на который приятно ответить.

Если убийства в играх вроде Battlefield — это поход в фастфуд, то Hitman ощущается скорее как посещение солидного ресторана. Проект сложно воспринимать в рамках ежедневного посещения, но как редкий деликатес — вполне. Эпизоды самодостаточны, а прохождение одного из них легко может насытить желание чуть ли не любого игрока побыть в шкуре профессионального киллера. Новый Hitman вполне может побороться за звание лучшие игры франшизы, учитывая количество вложенного труда. Именно поэтому категорически рекомендуется к ознакомлению всем любителям стелса.

Последние статьи

25 Комментариев

  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    Оценка 9 и "-слабый сюжет"

    7
  • belousocara
    Комментарий скрыт. Показать

    С обзором по большей части согласен, оценка заслуженная. Спасибо за труд.

    @Velldanas, в голос просто! :D

    -1
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Velldanas, сюжет в этой игре нужен для галочки и не является определяющим фактором.

    @belousocara, @Velldanas, ну и еще раз: Плюсы и минусы отмечают то, что мы считаем важным в игре, но не всегда оказывают влияние на итоговый балл.

    7
  • Комментарий скрыт. Показать

    Довольно интересно, но как говорится в статье - водят за ручку, что совсем не хорошо.. И в одной локации миллион испытаний тоже устаешь проходить.. Играется с ощущением что нужно выполнить как можно больше испытаний, очередная борьба за достижения. А я этого очень не люблю. Перфекционист во мне заставляет выполнять все испытания, а простой игрок не хочет этого делать и устает.

    2
  • cesucara
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, не трать силы.

    1
  • EnABLEEnABLE
    Комментарий скрыт. Показать

    Кайфую от игры с первого эпизода, мне вот сразу понравилась такая система с эпизодичностью. Каждую локацию проходил по многу раз, не было соблазна перескочить на следующую серию, т.к. ее не было )) Кстати игра не плохо преобразилась на ps4 pro.

    1
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, не не, я про именно эту фразу от рецензора "Он есть, но лишь в виде ролика после выполнения миссии. Но это не так плохо — всё же Hitman игра не про сюжет."
    Ору в голосину просто. Скоро соседи начнут стучаться в дверь. Сюжет в Хитмане есть, и он подаётся не только через эти самые ролики. А через диалоги персонажей и болванчиков на уровнях. Которые автор походу пропускал мимо ушей. Ну и сами цели с описанием дают намёки. По факту, сюжет там в виде мозайки и подаётся в непривычном стиле для рядового геймера. Где есть пролог, основные события и эпилог. Нет, тут всё иначе. Сюжет тут охватывает абсолютно все части, даже Абсолюшн.

    2
  • belousocara
    Комментарий скрыт. Показать

    @cesucara, @ILYA, у меня к оценке нет претензий. Просто забавный комментарий (прямиком из прошлого ревью).

    -4
  • 1as1
    Комментарий скрыт. Показать

    шикарные скрины с лесенками по всем краям

    -2
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @delad, я пытался "пробежать" Сапиенцу, но в какой-то момент понял, что это игра не про достижение цели, а про процесс.

    @Velldanas, для этого нужно быть глубоко знакомым с серией. Я пробежал все части в свое время, но вообще не помню, о чем они, кроме той миссии в психушке

    0
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, нет, не обязательно. Это как с серией Metal Gear Solid. Вы же поняли сюжет из пятой части ? А почему ? Потому что прошли прошлые части и увидели все пасхалки и отсылки. Тут ситуация такая же. Прошлые части были очень давно, но симулятор убийцы был про другое для многих. Хотя имел сносный сюжет. И вот, последняя часть так же охватывает отсылками и пасхалками.

    Там же такой огромный клифхэнгер! В предпоследней миссии нам показывают что абсолютно все задания с первой части были подставными и теперь агенство знает своего истинного врага. Это вкратце если.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, я бы добавил в минусы, такую себе оптимизацию)
    @ILYA, сюжет очень поверхностный, а в последней части есть отсылки к предыдущим, но назвать их сюжетом, язык не поворачивается.

    0
  • Kartman
    Комментарий скрыт. Показать

    Я все время вспоминаю самого классического хитмана, которым был Contracts. Был ли там сюжет? Безусловно, был. Раненый лысый теряет сознание и ему кажутся разные прошлые "дела". Вот стиль и настроение, заданное всей серии. Выход игры по кускам - это совершенно точное следование этой самурайской идее. Ну и, конечно, абсолюшен говно, хех.

    0
  • trynkin
    Комментарий скрыт. Показать

    Сейчас бы предъявлять Хитману за сюжет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Хитман все же игра не про сюжет, а в минус можно бы было поставить, что игра заставляет проходить миссии по нескольку раз чтобы открыть новые возможности

    1
  • neferalgun
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, я бы сказал он вообще тут не нужен, по крайней мере, вот как мне его посоветовали, я играю и о сюжете вообще даже мысли не посещали, там и так есть от чего удовольствие получать

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, Всё же перепрохождение одной и той же миссии в разных вариантах должно заканчиваться тремя вариантами, имхо. Больше это бред... Унылое занятие. Я вообще просто делал сейв перед убийством, и потом с этого сейва выполнял сразу несколько испытаний, просто перезагружая игру после убийства. Испытания засчитываются. Заново бежать не надо. Но это какая-то... др@чка, уж простите.. а не игра)

    0
  • UbiWan
    Комментарий скрыт. Показать

    Стоп! В игре когда-то был сильный сюжет ? Игра как бы и не про сюжет вовсе. Это крутая песочница. А когда разработчики пошли наперекор себе, сделав акцент на сюжете в Absolution. Игра получалась достаточно средней.

    0
  • Alonso115
    Комментарий скрыт. Показать

    С оценкой не согласен. Это 10/10 новый уровень в серии про агента 47. Прошел правда 3 миссии из 6. Но это мать его шедевр со времен блад мани. Надо уметь ставить 10ки а не быть снобами! И сравнивать 47 и баттлфилд это сильно... проходил кстати со всеми стандартными "подсказками" без них не интересно. Времени досконально изучать весь уровень после работы нет.

    0
  • Endoskull
    Комментарий скрыт. Показать

    Добротная игра. Лучше чем предыдущая уж точно. Купил и не пожалел.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    честно/. не думал что напишу -но придется..играл в нее полгода, знал, что она не такая как первые 4 части. но мирился..но вчера. решив дозапустить и допройти Бангкок и Хоккайдо и заодно Обострение опробовать (все неуловимые цели я игнорил) чтобы разблокуировваить костюмы...и тут у меня бомбануло...костюмы дают тлько за эти блдские неудовимые цели!!! я ни одной цели не смог пройти! по статистиеке 4-5 процента игроков проходило их! выходит я омтался бз культовых костюмов с перчатками! это какими надо быть утырками. чтоб ТАК разрезать игру и впихивать каноническую одежду даже не под видом DLC. котрый можео всегда скачать, а за прохождние миссии/. на котрую дается одна попытка и если провалишь ее -не видать тебе костюиов! ни одного! никогда! что мне. тренйеры качать? проходить одну миссию 20 раз, чтоб разблокировать Сильверболл с глушаком -не издевательмтво?!

    0
  • myowa
    Комментарий скрыт. Показать

    @freawertyhn, нет

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    @myowa, ну и проходи одну миссмию до посинения( халтурщики а не разрабы

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @freawertyhn, кому-то это нравится, видимо. Мне тоже это решение совершенно не импонирует.

    0
  • myowa
    Комментарий скрыт. Показать

    @freawertyhn, я один Париж почти вдоль и поперёк прошёл) Пока не закончу на 100%, Сапиенцу не куплю :D

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.