Feature

Hitman

Агент 47 вернулся

Wanderbraun

Спасение принцессы Пич от злобного Боузера всегда оборачивалось геноцидом грибов и черепах в исполнении Player 1. Нас, игроков, массовыми убийствами уже не удивить — и не такое видали. А вот превратить это в искусство, медленный процесс приготовлений и подготовок — поступок, заслуживающий внимания. Специально для таких случаев и есть наш лысый друг — Агент 47.

Серия Hitman стара как мир и, несмотря на нишевость, имеет огромную базу фанатов. Стоит отдать должное разработчикам — они не стоят на месте, делая одно и то же. Творцы всё время пытаются сделать что-то новое. Hitman Absolution сильно отошёл от своих канонов, а вот прошлогодний Hitman вернулся к истокам, всеми фибрами души напоминая Hitman: Blood Money... Но ведь дьявол кроется в деталях, да?

C самого начала новый Hitman вызвал кучу вопросов — решение разработчиков выпустить игру по эпизодам вызвало негодование у большей части сообщества. Если зайти на страницу игры в Steam, можно даже сейчас встретить кучу негативных отзывов.Текущий рейтинг игры — 67%. Но с релизом каждого эпизода толпа озлобленных фанатов стремительно уменьшалась, а число позитивных мнений — увеличивалось.

Обзор написан по случаю релиза дисковой версии игры — полный первый сезон. Каждый эпизод — это отдельная полноценная миссия с огромной картой и целым арсеналом методов достижения поставленной цели. Все уровни сильно разнятся по настроению и заполненности, начиная с японской частной клиники и заканчивая военной базы кубинских коммунистов. Дизайнеры уровней поработали на славу — локации сверкают от разнообразия, а исследовать их хочется не меньше, чем в каких-то RPG. Нахождения логова хиппи в Сапиенце не даст каких-либо преимуществ при прохождении, но зато можно переодеть Агента 47 в разноцветный балахон любителя дикой природы и даже найти свежий косяк. Карты широки в обеих плоскостях и открывают перед игроком широкие возможности при выборе стратегии на миссию.

Разработчики IO Interactive основательно поработали над главным аспектом Hitman — задачами и методами их достижения. Лысый убийцы пользуется самыми разнообразными способами умерщвления: начиная с традиционной удавки и заканчивая "неожиданной" активацией системы катапультирования в истребителе или выстрела из пороховой пушки. Внимательность здесь оплачивается сторицей — обнаруженный в самом неожиданном месте рецепт любимого коктейля жертвы намекает на сценарий убийства в одежде бармена, а фантастическая схожесть самого известного мужчины-модели на Агента 47 подталкивает к участию в показе мод.

Игра даёт просторы для экспериментов, но, к сожалению, ощущение некоторой камерности от этого не пропадает. В первую очередь оно есть из-за системы достижений и т.н. "возможностей". Игрока водят за ручку и говорят: парень, если ты постоишь здесь и послушаешь разговор этих уважаемых джентльменов, то узнаешь, что у цели скоро сеанс у психиатра. Находим доброго доктора, забираем одежду, и со спокойной душой идём на приём к ничего не подозревающей жертве. С одной стороны — да, интересно, но творцу нужна свобода, а не четкие рамки.

Система маскировки не претерпела глобальных изменений, но всё же изменения есть. Чуть ли не половину достижений реализуется в одежде какого-то конкретного персонажа. Но порой суперспособность Агента 47 преображаться выглядит уж слишком комично. Если забрать одежду у единственного майора КГБ на военном комплексе, то все солдаты будут узнавать в вас своего начальника. Он что, никогда своего кабинета не покидает, что все без понятия как он выглядит?

Добрая половина методов убийств кочует из миссию в миссию без особых изменений, то есть креативности не так уж и много, как хотелось бы. Почти всех можно отправить к праотцам, утопив в туалете после пищевого отравления. Скучно, зато все в плюсе — мы выполняем задачу, а Плакса Миртл получает нового друга.

Игра казуальная, но если порыться в настройках, то можно многое перенастроить. Отключить все подсказки, индикаторы, достижения и возможности — всё это нужно делать, чтобы любой эпизод заиграл красками. Правда, режим хардкора с усложненными условиями для всех эпизодов открывается только после многоразового прохождения уровня. Каждое достижение дает вам очки опыта на конкретной карты, и лишь с достижением аж 20 уровня открывает режим хардкора.

А проходить уровни по несколько раз определенно захочется, Помимо стандартных миссий в эпизоде, для каждого есть с десяток дополнительных с необычными условиями. Например, убить охранника из пистолета в костюме вампира, поймать воров в костюме Санта Клауса или убить каскадера взрывом. К тому же разработчики дали возможность геймерам самим творить дополнительные задания для сообщества, придумывая самые невозможные условия их выполнения. Размахнуться есть где, и контента для любителя скрытных убийств тут хватит надолго. Возможно, из-за этого, у игры не очень хорошо дела обстоят с сюжетом. Он есть, но лишь в виде ролика после выполнения миссии. Но это не так плохо — всё же Hitman игра не про сюжет.

С накоплением очков достижений каждого эпизода, игроку открываются всевозможные бонусы и дополнения. Можно начать миссию в костюме садовника, или разместить по всей карте тайники с оружием и гаджетами. Полезность довольно сомнительна, но зато можно спрятать автоматы везде и устроить знатную мясорубку. Игра не одобряет убийства невиновных, но кого это вообще волнует.

Время от времени IO Interactive дают возможность устранить “ускользающие цели”. Это уникальные игровые события, действующие ограниченное количество времени, после чего навсегда пропадают из игры. Таким образом из игры было удалено огромное количество контента. Конечно, разработчики время от времени добавляют новые, но старого не вернуть. По факту, “ускользающие цели” — это своеобразная вишенка на торте, одна из ключевых фишек нового Hitman, из-за чего в игру стоит возвращаться время от времени. Игра еще раз бросает вызов, на который приятно ответить.

Если убийства в играх вроде Battlefield — это поход в фастфуд, то Hitman ощущается скорее как посещение солидного ресторана. Проект сложно воспринимать в рамках ежедневного посещения, но как редкий деликатес — вполне. Эпизоды самодостаточны, а прохождение одного из них легко может насытить желание чуть ли не любого игрока побыть в шкуре профессионального киллера. Новый Hitman вполне может побороться за звание лучшие игры франшизы, учитывая количество вложенного труда. Именно поэтому категорически рекомендуется к ознакомлению всем любителям стелса.