Sniper Ghost Warrior 3
Far Cry со снайперской винтовкой и багами
Прошедшие выходные выдались богатыми на доступные игры: тут тебе и бесплатные выходные в Rainbow Six: Siege, и бета Ghost Recon: Wildlands. Вдобавок к этому появилась возможность проверить, в каком состоянии находится выходящий через два месяца шутер Sniper: Ghost Warrior 3 от CI Games. На это отвели трое суток, за которые можно было ознакомиться с двумя миссиями и ограниченным на время беты выбором вооружения.
В одном из ранних роликов, посвященных игре, разработчики представили три возможных стиля прохождения: снайпер (Sniper), стэлс (Ghost) и шутер (Warrior). Каждый из них должен был стать уникальным, чтобы вместо заявленных двух миссий у геймеров получилось шесть — благодаря этому игроки получили бы возможность оценить все возможные механики. Но такой сценарий не сработал. Несмотря на то, что это лишь бета-тест, Sniper: Ghost Warrior 3 далека от того состояния, когда она будет выглядеть хорошо.
Бета-тест начинается с необходимости ехать на “Ниве” на контрольную точку, где пройдет первое обучение. Это были самые странные 800 игровых метров в моей жизни. Ни в одной игре я не ездил на боку машины, проезжая сквозь камни, деревья и другие текстуры. Встречают по одежке, и это было не самое лучшее начало для ознакомления с новой игрой серии. В итоге я бросил машину где-то в лесу и добирался до точки на своих двоих.
Дальше было лучше. Ознакомительный тур с возможностями на базе где-то в горной расщелине порадовали: тут и возможность экипироваться под конкретную миссию, и возможность использовать верстак для изготовки патронов, и кровать для нас, и лэптоп для брифинга. Приятно, что во всем этом разработчики не забыли, что у героя игры есть тело: на верстаке он использует руки, а когда ложишься спать — засовывает ноги под одеяло.
Дальше игрок выбирает задание и отправляется в путь на машине, которая внезапно оказалась припаркованной около входа в секретную конспиративную точку. Как она здесь оказалась и почему стояла на четырех колесах, история умалчивает. К счастью, от использования машины я отказался, воспользовавшись быстрым перемещением между путевыми знаками. На карте был открыт знак, у которого я еще не был, поэтому я сразу отправился как можно ближе зоне выполнения миссии.
Пока я стоял и размышлял на тему будущей тактики, из ниоткуда возникла машина с NPC и уехала в кусты, после чего пропала. Перезагрузка контрольной точки прошла лучше — на этот раз машина просто не появилась, зато был слышен характерный звук двигателя. В третий раз не было ни того, ни другого. Как не было и тактики.
Все три прохождения миссии по устранению одного из лидеров террористов, который оказался злым русским, были, по сути, одинаковы. ИИ противников видит трупы через стены, не слышит топот героя и выстрелы пистолета без глушителя, зато сбегается со всех сторон, стоит кого-то убрать из винтовки. И это не говоря уже про то, что все вокруг начинают палить в тебя с криками “Спасайся, снайпер!”, стоит тебе показаться на глаза какому-нибудь врагу. Не важно, что через секунду он будет лежать с дырой в голове — вас всё равно заметили.
Шутерная механика не работает. Забудьте о Wolfenstein, Rainbow Six и даже о The Division. Если вы решите стрелять как в классических шутерах, у вас ничего не выйдет. Эта игра заточена под стрельбу из винтовки и только под нее. Пистолеты и метательные ножи работают, но и они только помощники. Поэтому механика Warrior отпадает сразу, по крайней мере, в текущем билде.
Sniper приятен. Стрельба из винтовки комфортна, как и в предыдущих частях серии, но никакого откровения в ней нет. Это все тот же Sniper: Ghost Warrior, что был и в оригинале. Ghost упирается в тупой ИИ и превращается в Warrior после первой пары убитых охранников. Вряд ли так было задумано.
Еще одна крутая и интересная механика — дрон. С его помощью можно изучать местность и фиксировать врагов на карте. Полезная механика, которая работала в геймплейных роликах, но совершенно бесполезна в бете. Управление дроном кривое, его моментально замечают противники и тут же начинают кричать “Снайпер! Спасайся!”. При этом почему-то в двух случаях из трех они замечают и тебя самого. В третьем случае мой дрон улетел за зону действия, что привело к тому, что мой персонаж застрял в текстурах.
Окружающий мир — вот к чему здесь сложно придраться. Потрясающие пейзажи, горы, пение птиц. Визуальная часть игры приятна, окружающий мир детализирован, хотя и не вызывает вау-эффекта. Детализация зданий и реализм моделей автомобилей симпатичны, а поселок с хрущевскими пятиэтажками и вовсе напоминает о детстве у бабушки. Но это визуальная составляющая разбивается о плохую оптимизацию. Даже на GTX 1060 случаются падения до 5-7 fps. Особенно это заметно во время вождения и начала стрельбы.
Sniper: Ghost Warrior 3 очень похож на Far Cry. Открытый бесшовный мир, свобода действий, большая насыщенная отметками карта, блокпосты с противником, много территории занято природой, церкви-башни и одинокий герой, противостоящий целой армии. Я не считаю, что копирование пошло игре во вред. По сравнению с предыдущими играми сериями, тут появляется альтернатива коридору и более-менее широкие возможности прохождения миссий. Ни о какой глубокой тактике речи не идет, но это лучше, чем заходить с одной стороны и выходить с другой.
Делать какие-то серьезные выводы на текущий момент о Sniper Ghost Warrior 3 сложно. Ее техническая составляющая оставляет желать лучшего: ИИ глуп, механика транспорта ужасна, оптимизация почти отсутствует, а количество багов запредельно. Но разработчики отошли от линейного формата предыдущих игр, создали большой игровой мир, а в самой игре заметно влияние одной из самых ярких игровых серий. До релиза остается еще два месяца, за которые команда вполне может подтянуть игру до заявленной ими “лучшей игры про снайперов”.
- Функции искусственного интеллекта Apple станут доступны в бета-версии iOS 18 в августе
- Как установить публичную бета-версию macOS Sequoia
- Бета Concord: Дата предзагрузки и запуска, системные требования, доступный контент