Лунный свет
Во тьме ночной
В последние годы кинематограф поднимает провокационные темы, которые окружают людей по всему миру, но не так часто выходят на первый план. Вопросы гендерного равенства, толерантности, отношения к сексуальным меньшинствам — все это сейчас получает все больший отклик в обществе. Порой такие фильмы выглядят уместно, правильно подаются и несут в себе глубокие идеи, на которые нам всем стоит обратить внимание. Но иногда, из-за стремления слишком сильно акцентировать внимание на всем этом, получается пустышка, над которой нас почти что заставляют думать. "Лунный свет" Барри Дженкинса получил в этом году 8 номинаций на премию Оскар, но, увы, относится ко второй категории.
Окраина Майами. Засилье наркотиков, молодых ребят в широких штанах, банданах и не шибко богатой жизни. Нам предлагают взглянуть на три жизненных этапа парня по имени Шерон. С малого возраста он подвергается нападкам одноклассников, которые отказываются считать его равным себе. Это подталкивает героя к самоанализу и поиску своего места в жизни. Он проходит путь от забитого парнишки из неблагополучной семьи до состоявшегося наркоторговца, но продолжает искать ответы: кто он? Нормально ли то, что с ним происходит? Можно ли с этим жить?
"Лунный свет" получился спорным. В картине прослеживаются попытки реалистично подать историю становления одного чернокожего мальчика с окраины, но повествование начинает блуждать в гетто, где перемешались гомосексуалисты, постоянные наркотики, нелепое классическое музыкальное сопровождение, не попадающее в сеттинг, томные взгляды и посыл, вульгарный в своей банальности. Разделение картины на три этапа – детство, юность, и взрослая жизнь – также не спасают фильм от сумбура.
Оператор Николас Брителла, удостоившийся номинации от академиков, показал интересный прием со светом, стремительно чередующийся внутри "черных районов". Все это должно выглядеть метафорично, но по факту смотрится смешно из-за происходящего в кадре. Момент, где мать просит у сына деньги на дозу, или эпизод, когда Шерон бьет обидчика стулом — все это выглядит слишком напыщенно, даже несмотря на контекст.
Дженкинс фанатично нагнетает атмосферу, как бы заявляя: "Внимание! У меня в фильме крэк, гомосексуалисты, насилие!" Все это похоже на отсутствие вкуса и таланта. Любовная линия, с помощью которой нас подводят к апогею картины, смехотворна и не выглядит чем-то особенным. А финал, который должен расставить все по своим местам, и вернуть нас к главной идее фильма, больше похож на один большой пробел, если сравнивать его со всем показанным ранее.
Единственным попаданием в эти "черные кварталы" хочется назвать образы Махершала Али и Наоми Харрис. Их работа пусть не слишком масштабная, экранного времени им уделяют ничтожно мало, но они, похоже, поняли сценарий глубже режиссера и сумели показать грамотные и размеренные роли, которые по праву отметили академики.
Парадоксальность "Лунного света" заключается в том, что хочется похвалить Дженкинса, который использует острую тему гомосексуализма, без доли стеснения рассказывает о том, почему важно не то, кто нас окружает — задиры или наркоторговцы, матери-наркоманки или бисексуальные повара — важно то, кто мы есть для себя самих. Но делается все это скорее не для зрителя, а для академиков, которые прониклись фильмом, и скорей всего отметят его на грядущем Оскаре. Это не более чем хорошо снятая картина, с интересными актерскими перфомансами, которая на деле оказывается слепой провокацией, которая станет не актуальна через пару-тройку лет. Да, лет 10 назад "Лунный свет" был бы обречен на статус культового, но сейчас это скорее просто кино, на которое, возможно, не стоит тратить своё время.
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- Ложка мёда в бочке уныния — мнение о Banishers: Ghosts of New Eden