Как "оживление" актера для Rogue One изменит киноиндустрию?
Данный материал содержит спойлеры для Rogue One: A Star Wars Story, поэтому если вы еще не смотрели фильм и не хотите знать никаких подробностей, рекомендуем вернуться к чтению после просмотра. Ну, а если уже посмотрели, то давайте разберем один важный момент.
Силами и средствами компании Industrial Light & Magic в Rogue One воскресили актера Питера Кушинга, который в четвертом эпизоде в далеком 1977 году сыграл гранд-моффа Таркина. Британский актер Гай Генри вышел на съемочную площадку и затем, на этапе пост-продашна современные технологии сделали свое дело. Мы вновь увидели Питера на экране, но что это значит для индустрии?
О появлении актера в Rogue One заговорили в августе 2015 года, но тогда представители Lucasfilm отказались комментировать какие-либо подробности, чтобы не портить зрителям впечатление. Но случай с воскрешением умершего человека на экране далеко не первый и всегда горячо обсуждается в индустрии. К примеру, воссоздание актера Хамфри Боггарта для эпизода телесериала "Байки из склепа" (Tales from the Crypt) в 1995 году силами той же ILM или появление покойного Тупака Шакура на сцене в виде голограммы в 2012 году на музыкальном фестивале Coachella Valley. Ну и, конечно, появление Пола Уокера, трагически погибшего в 2013 году. Актер не успел завершить съемки в фильме "Форсаж 7" и часть сцен с его участием также была смонтирована с помощью компьютерных технологий.
Бывший секретарь Кушинга Джойс Бротон посетила с внуками премьеру в Лондоне и была впечатлена увиденным. Она отметила, что Питер был совершенно потрясающим человеком и жил так, как считал нужным. По ее словам, то, что сделали авторы фильма, великолепно.
Ричард Тейлор II, член Гильдии режиссеров и бывший вице-председатель Общества визуальных эффектов, отметил, что технологии развиваются с космической скоростью и, возможно, скоро таким актерам понадобятся агенты. Когда речь заходит о покойном актере, поднимается не только морально-этическая, но и финансовая сторона вопроса. Сейчас существует практика, при которой известные личности сохраняют сканы своей внешности ради появления в будущих проектах уже после своей смерти. При этом все права и финансовые отчисления переходят к наследникам.
Штат Калифорния оставляет за человеком право самостоятельно регулировать, как его актерский образ будет использован после его смерти. Закон был принят в 1984 году и регулирует использование образов в коммерческих целях в течение 50 лет после смерти заявителя. По настоянию Гильдии актеров суд недавно продлил срок использования образа до 70 лет. По словам представителя Гильдии, использование образов исполнителей несёт экономическую ценность, и к нему необходимо отнестись с уважением.
Действие защитных мер этого закона распространяется только на тех, кто умер в Калифорнии. Питер Кушинг ушел из жизни находясь на территории Соединенного Королевства, где закон не имеет юридической силы, но представители LucasFilm уверяют, что все необходимые формальности были соблюдены, а разрешения получены.
Такие технологии поднимают ещё более каверзные вопросы. Если актёр при жизни отказался участвовать в сиквеле, имеют ли студии право включать его в фильм посредством технологий? (с учетом финансовой стороны, конечно). Этично ли создать цифрового двойника актёра/актрисы для сцены с обнаженкой?
Сегодня профессия актёра и груз публичности ложится на плечи человека практически на всю жизнь. Согласитесь, даже если, допустим, Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс решат уйти из профессии на пике своей популярности, мы нескоро забудем о них. Похоже, в скором будущем, став публичной личностью один раз, останешься ею навсегда. Даже после смерти.
Как вы относитесь к появлению ушедших из жизни актеров в старых ролях? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
- Друг Питера Кушинга подал в суд на Disney за использование лица актера в "Изгой-один: Звездные войны. Истории"
- "Аколит" за пять дней посмотрели 11 млн раз
- "Аколит" показал рекордный старт в Disney+ за 2024 год