Oblivion

невидимый червь

Видеоигры и баги — этот союз вечен и неизбежен. Как бы много времени не тратили разработчики на полировку, оптимизацию и решение проблем, баги будут всегда.

Видеоигровые баги появились в нашей любимой форме развлечения с появления самых первых игр. Если кто-то писал код, то среди сотен строк обязательно закрадывались ошибки, которые на первый и даже второй взгляд невидимы, однако со временем приводят к серьезным неполадкам в игре. В некоторых случаях баги полностью ломали игру. 

Существуют всяческие краши, вылеты и прочие зависания, которые мешают наслаждаться процессом, но подавляющее их большинство безвредны и представляют собой временное неудобство. В данной же серии материалов предлагаю вам познакомиться с действительно худшими багами за всю историю игр. С багами, которые подкрадывались незаметно и уничтожали все. И начнем мы с любимой многими The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Баг FormID

Многие уже не помнят этого или просто не застали, однако Oblivion, а точнее Oblivion с дополнением The Shivering Isles, которое ставили все, потому что оно было действительно крутым, скрывал среди своих просторов страшный секрет. Баг, который начинал свой разрушительный марш независимо от того, отправлялись ли вы на Острова или нет.

Речь идет о баге, который станет известен под названием "Баг FormID". Что делало данный баг столь неприятным, так это его скрытность. Первые симптомы появлялись лишь спустя около 150 часов игры на PS3 или Xbox 360 и 50 часов на PC. Но, когда он добирался до вас, то от вашей игры оставалась лишь хрупкая оболочка. Баг сжирал всю мякоть и в конечном счете играть становилось просто невозможно. И самое страшное в "Баге FormID" это то, что вы не могли ничего сделать до выхода патча.

Вот как работал Баг FormID

Объекты в Oblvion имели идентификатор "FormID", который говорит игре, что это за объект и что он делает. При этом FormID присутствовал как у вещей, так и NPC... то есть по сути практически на всем. Проблема же заключалась в том, что в Oblivion было шесть особых NPC, которые генерировали случайный FormID на каждый кадр рендеринга. В итоге они создавали 180 идентификаторов каждую секунду на консолях и 360 идентификаторов на PC при частоте в 60 fps. 

Вы же уже догадываетесь, к чему это ведет? Конечно же идентификаторы не были бесконечными. Можно сгенерировать лишь максимум ID до того, как они начнут проникать в уже существующие идентификаторы.

Когда FormID добирался до существующих ID, то начинала происходить перезапись и повреждение существующих ID. А так как игра не могла понять, что это за объект, то в пространстве возникала "заглушка".

По мере времени баг проникал все глубже и глубже в систему, до тех пор, пока не переписывал ключевой предмет квеста или повреждал важных для продвижения NPC, лишая их диалоговых опций.

Более того, под конец заразы даже ваш собственный персонаж менялся, после того как баг цеплялся за него. Впрочем, до этого доходило редко, потому что раньше баг повреждал сохранения, полностью блокируя доступ к продолжению игры.

Bethesda решила данную проблему простым способом, позволяя многократно использовать FormID. Многие вообще могли не застать данный баг, так как на тот момент игру уже пропатчили... кроме GOTY-изданий на Xbox 360 и PS3. Вы можете представить себе разочарование консольных геймеров спустя долгие часы путешествий.

Последние статьи

31 Комментарий

  • Комментарий скрыт. Показать

    Цикл статей про самые страшные баги индустрии, забавная идея ) Прям как топ мифических чудовищ. ^_^

    1
  • kevin_rayt
    Комментарий скрыт. Показать

    Да уж ... Врагу не пожелаешь! Бррррр.

    P.S. Рубрика - очень интересная. Как уже правильно подметили выше:

    Цикл статей про самые страшные баги индустрии, забавная идея ) Прям как топ мифических чудовищ. ^_^ (c)

    С нетерпением буду ждать следующую статью. )

    1
  • Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    Хорошо хоть этот баг не застал, только игра до сих пор глюченной осталась, несмотря на патчи.

    0
  • UbiWan
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересная рубрика. Надеюсь теперь будет на постоянной основе выходить. ))

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    Поддерживаю рубрику

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, @UbiWan, @Jensen, @kevin_rayt, @StilKo, если у вас есть эпичные баги, о которых стоило бы рассказать — пишите мне в ЛС

    0
  • UbiWan
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, я из тех счастливцев, у которого этого дерьма не происходило. Даже обидно как-то ((

    0
  • Yobraza
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот за что я полюбил Shazoo) Нестандартный подход к обыденным вещам. Я об этом баге даже в те времена не слышал)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Yobraza, в будущем будут еще интереснее, в том числе те, с которыми самому приходилось иметь дело

    0
  • TomaHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    Самое интересное, что с выходом следующей части мало что изменилось. Баги хоть и не такие коварные, но тоже способны запарывать игру на корню - то предмета нужного нет, то персонаж молчит, а то и вовсе пропадает.

    0
  • Samaer
    Комментарий скрыт. Показать

    я тоже поддерживаю продолжение данной ветки.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @TomaHawk, ну это уже было не так интересно, стало обычным делом )

    0
  • archtone
    Комментарий скрыт. Показать

    тот-же FormID в виде того-же жёлтого ромба присутствовал, в основном на Солстхейме, ещё в Морровинде, я лично поймал его на алебардах :) особенно это раздражало в помещениях, потому что размер знака мог легко занимать их целиком.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @archtone, это вроде был частный случай, не столь распространенный. хотя да, в Морре тоже случалось

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    Странно писать про какие-то баги в игре, которая была сломана в самом основании.
    Система автолевелинга к концу игры позволяла увидеть богоподобных крыс, и бандитов на дорогах, в стеклянных и эбонитовых доспехах.
    И благодаря ей же было выгодно брать основными те навыки, которыми НЕ будешь пользоваться, чтобы как можно реже повышать свой уровень, ведь с ним же в уровне повышаются и враги.

    Это такое позорище, что просто я даже не знаю. Никакие баги так картину не испортят.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, о да, эти удивительные времена, когда крысы доставали до конца игры -_-

    Но это уже проблема гейм-дизайна

    0
  • solshi
    Комментарий скрыт. Показать

    Вспомнился баг с печатной машинкой в пиратке Silent Hill 2, ничего забавного, зато этот баг мог повлиять на становление СХ коммьюнити.

    @Nines, @Cohen, резкие кабаны в Готике 3 похлеще были )

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    Хмм... задумался о багах и почему-то сразу на ум пришло известное использование бага в San Andreas. То самое, чтобы попасть на секретную военную базу. До сих пор помню, вводишь код на джетпак, забираешься под "полукупол" театра или что это там за здание было, в Сан-Фиеро, проваливаешься под текстуры, и тебя ждет увлекательное путешествие до базы. Главное было не задевать стенки )

    0
  • Jink
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень интересная рубрика. Буду ждать продолжения

    0
  • 506
    Комментарий скрыт. Показать

    Готику 3 не забудьте.

    0
  • Alexandru
    Комментарий скрыт. Показать

    Идея классная. Продолжайте в том же духе.

    0
  • tex
    Комментарий скрыт. Показать

    Ни разу не ловил этот баг, даже никогда не слышал о нем. Играл с первого дня релиза. Играл в пк версию.

    0
  • Serge88
    Комментарий скрыт. Показать

    @tex, я тоже.

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    Идея для поста о ньювегасе --- был баг, когда персонаж теряет все лвл, вещи, сбрасывает квесты на старт игры, меняет пол и оказывается в рандомной локе.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, напишите пожалуйста в ЛС детали

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, увы, это все детали) Я тогда просто загрузил другой сейв)
    Просто подумал, может интересно будет и автор рубрики откопает этот баг и я узнаю его причины

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, я бы с радостью, но нужно понимать, что искать то )
    Если это частный баг, то не так интересно. Впрочем, у меня уже есть на штук 10 выпусков

    0
  • Mcorp
    Комментарий скрыт. Показать

    Уххх помню его... Раньше не понимал что это за дичь

    0
  • Temur544
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня этот баг был в Морроувинде еще

    0
  • Masakri
    Комментарий скрыт. Показать

    в моей версии игры спуся 10 часов геймплея я поплыл к 1 открывшимуся обливиону и о ужас=) островок, на котором были врата, отсутствовал, в воде плавало куча неписей и моему расстройству не было предела

    0
  • DarckNEZ
    Комментарий скрыт. Показать

    помню, помню, как поднажды придя на остров с воротами к Шигорату я вдруг увидел этот знак, я решил - может мод какой глючный поставил ...
    а оказывается это было воно оно что ...

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.