Call of Duty: Infinite Warfare

Infinite Warfare

Осознание себя

Коэн

Когда Activision анонсировала новую часть своего ежегодного шутера, под названием Call of Duty — на этот раз Infinite Warfare, первое впечатление оказалось ожидаемым. Опять будущее. Новый sci-fi, только еще дальше от нынешних дней. Настолько далеко, что даже рационализация научно-технических достижений заставляет сказать "Не верю". Роботы, космические истребители, базы на астероидах, колонии и межпланетные войны. А ведь всего десятилетие назад серия Call of Duty была увлечена историческими событиями. Лишь в 2007 году, все та же Infinity Ward сделала шаг вперед, который стал основой для общей эволюции серии.

Давайте откровенно, ежегодные шутеры Activision никогда не были реалистичными — будь то в отношении мультиплеера или одиночной кампании. Игры серии Call of Duty представляли игрока, который ближе по ДНК к Росомахе или Дэдпулу, чем к фактическому представлению оперативника или солдата. В каждой игре, особенно начиная с Modern Warfare, шикарный ремастер которой, к сожалению, доступен только в особом комплекте с Infinite Warfare, мне приходилось играть за персонажа, который разве что чуть менее неубиваем, чем персонажи комиксов. И это при том, что один раз Modern Warfare я проходил на PS3, где простое прицеливание заставило бы фаната консольных шутеров отобрать у меня контроллер.

Call of Duty — это кино. Это блокбастеры Marvel. Это взрывы Майкла Бэя. Call of Duty — это набор идей 14-летнего подростка о крутом воине, реализованных командой профессиональных игровых кинематографистов. Это убежище для геймера, которому просто хочется пострелять часок-другой вечером, отпуская ежедневные заботы ради мультиплеерного веселья. Call of Duty — это не реальность. И сейчас, разглядывая обложки всех игр, выходящих до Black Ops II, создается впечатление, что всю серию только тормозили попытки создания искусственной реальности, мира, построенного на современных концепциях войны. Будь то один из конфликтов современной истории, комичное представление злодея российского происхождения, политический комментарий или абсурдное напоминание о том, что атомные бомбы — это плохо. Да-да, мы все и так это знаем.

Вся эта претенциозность и наигранная серьезность не отражают действительность того, что такое Call of Duty. Нет, лицом Call of Duty стала научная фантастика. Хард сай-фай, над которым работают современные футуристы, пытаясь в замочную скважину разглядеть, сколько страниц в закрытой книге. Движение всей серии от реальных, современных, злободневных тем показывает мне в первую очередь то, что Call of Duty, после многолетних экспериментов, нашла себя. Шутер не пытается быть реалистичным, потому что он никогда им не был, а изменение разрушит всю парадигму того, чем является CoD.

Чего пытается достичь Activision и ее студии — это правдоподобности. Они перестали притворяться и решили быть тем, кем являются. Абсурдным, безумным, насыщенным, веселым и аркадным тиром, с достаточным числом реальных элементов, чтобы не разрушать иллюзию “полета”. В то же время, под поверхностью этого парка развлечений, скрывается невероятно комплексная система поддержки и механизмов, позволяющая любому геймеру ощутить себя Терминатором. Более того, с каждым годом инженеры этого парка возводят все новые и новые аттракционы, открывая больше возможностей не столько для собственной реализации в форме футуристического бойца, сколько для свободы играть по удобным каждому правилам.

Однако, подобно любому произведению, которое спустя годы нашло свое лицо, множество игроков высокомерно смотрят на Call of Duty, презирая ее доступность и маневрирование на своей территории. Не надо обманывать себя когда Call of Duty представлял исторические или современные события, он был не более реалистичен, чем космические корабли Infinite Warfare. Представьте себе на секунду, что серия вдруг вернулась ко Второй Мировой, Вьетнаму или Ближнему Востоку. Что мы получим? Нас будет ждать шутер 2007-2009 года. Нас будет ждать Call of Duty лишенный половины своих самых интересных механик, вносящих огромное разнообразие в игровой процесс. И не надо даже думать о предложении изменить игровой процесс для достижения какого-то мистического реализма.

Реальность — это скучно. А реальность войны — втройне скучнее. И не важно в каком сеттинге развиваются события: будь то мировые войны, региональные конфликты или локальные горячие точки. Подавляющая часть деятельности на реальном фронте — уныние и перманентный недосып. Если это ваш фетиш, то ради Мерлина, проектов для таких как вы вполне хватает. А если вы думаете, что через 100 лет война будет веселее, то задумайтесь о том, кто будет воевать в этих войнах будущего. Скорее всего роботы, управляемые искусственными нейросетями, наделенными интеллектом. Ваши мясные мешки может и умеют шутить, но даже через 20 лет в них пропадет необходимость среди поля битвы.

В то же время научно-фантастический подход Call of Duty открывает все возможные двери. Sci-fi позволяет дать объяснение любой технологии, не говоря уж о самих боевых действиях. Потому что вы смотрите не на реальный мир. Вы видите полет фантазии, формирующий такое будущее, которое генерирует наибольшее удовольствие от стрельбы, взрывов, прыжков на 5 метров и перелетов на крюке. Это делает современное развитие серии настолько крутым. Никакой ложной ответственности, лишь свобода творить привычный хаос с новыми трюками.

Развитие Call of Duty в комфортном для себя направлении — это благоприятно для серии в целом. Однако ежегодный релиз, несмотря на многомиллионные продажи, все чаще вызывает вопросы: почему не выпускать отдельно мультиплеерный компонент за более низкую цену, зачем покупать ежегодно, если по сравнению с предыдущей частью изменения больше косметические, что делать со всеми прошлыми играми, из которых ушли мои товарищи по клану или регулярные игроки?

Если вы утверждаете, что не понимаете негатива со стороны даже фанатов Call of Duty, то это значит, что вы просто не против такой бизнес-модели. И Activision знает, что регулярный план по релизу каждый год будет мотивировать миллионы игроков перейти на новую часть, создавая эффект домино: если я останусь на месте, то вся движуха укатится вперед. Геймеры хотят играть с геймерами. Activision знает это. Infinity Ward знает это. И вы тоже знаете это. Но мы все — социальные звери со свободой выбора. У вас есть свобода продолжать играть в прошлые части Call of Duty, также как у миллионов есть свобода покупать новую часть серии, потому что это освежает, открывает не только новое кинематографическое шоу с постановкой мирового класса, но и заставляет растрясти свои суставы, привыкшие к прошлогодней механике.

Интересно, а куда же дальше?

Ждите наш обзор Call of Dity: Infinite Warfare на следующей неделе.