Кооператив Divinity: Original Sin 2
Конфликты, контролируемый хаос и полная свобода
Рассматривать Divinity: Original Sin 2 без кооперативного геймплея — словно есть мороженое и забыть про хрустящий рожок, поэтому мы не упустили возможность попробовать игру и в этом аспекте. Тут она и открылась с новой стороны.
Все, что начинается сразу после вступительного ролика, целиком и полностью зависит только от вас и вашего напарника/напарников: от разговоров с NPC до развития сюжета, выбора и сражений. Да что там говорить, вы даже собственную группу можете настроить негативно по отношению друг к другу своими ответами.
А при неудачном стечение обстоятельств случайно присоединившийся к вашей игре может накрыть все ваше прохождение медным тазом, напав на какого-нибудь стражника или хранителя. Или обрубит неправильным ответом одну из интереснейших сюжетных веток.
Так вышло, что мы с Wanderbraun'ом начали играть в момент, когда я был не в лучшем расположении духа, поэтому некоторые моменты мы решали с позиции силы, а ответы моего персонажа были резкими, провокационными и грубыми, а мальчика, первого встречного NPC в игре, я просто попытался убить сразу после окончания разговора с ним. Зачем мне нужны лишние свидетели моего присутствия на острове? Красный принц, как вы понимаете, был на грани того, чтобы утонуть, но в последний момент я передумал и уговорил его присоединиться к нам.
Если первые шаги в игре вы делаете вместе, то дальше начинается полет фантазии. Пока Антон договаривался с кем-то где-то о чем-то, я, совершенно не вдаваясь в подробности сюжета, убивал гробовщика и проверял содержимое ящиков, бочек и изучал окрестности на скрытые ходы. Потом мы пересеклись, выполнили квест вместе (хоть это было и не обязательно), а потом снова разбежались, чтобы завершить первый день нашего прохождения битвой со стражами темницы и их собаками.
Дальнейшее продвижение по сюжету игры порождало еще больший хаос. Я был в одной части карты, мои напарники были неизвестно где, но если кто-то ввязывался в драку, мы со всех ног бежали на выручку, стараясь не вляпаться самостоятельно — и в этом одна из особенностей кооператива Divinity: Original Sin 2.
Ходить друг с другом по одной карте, периодически перекидываясь отдельными фразами, совершенно банально. Ну какой смысл в том, чтобы следовать за напарником, если перед тобой целый остров? Зачем всем вместе выполнять квест, суть которого в разговоре с NPC, если можно выполнить несколько таких квестов параллельно? Но когда дело доходит до драки, все меняется — вытянуть бой в одиночку практически невозможно и тут четыре головы намного лучше, чем одна. В том числе, если эта одна управляет четырьмя персонажами.
В боевых условиях слаженность действий и ходов крайне важна — вы должны учитывать не только свои будущие шаги, но и шаги ваших товарищей. Это как игра в шахматы, где некоторыми вашими фигурами управляют другие люди. Первые два боя с несколькими сильными противниками закончились печально, но потом мы придумали стратеги, зоны ответственности на экране и последовательность заклинаний, после чего наши дела пошли в гору.
В этой ситуации крайне важно, чтобы на старте игры вы грамотно распределили скиллы и способности персонажей, выбрали разные классы и продумали дальнейшее развитие — в общем классический DnD. Для этого, конечно же, я рекомендую пройти сингл — без него вы не раз и не два попадете в ситуацию, когда поймете, что ваш персонаж выбран не очень удачно.
Еще одна причина сначала пройти сингл — в кооперативе вы определенно будете терять некоторые детали сюжета. Где-то это может быть малозначительная деталь, а где-то и очень важный кусок для вселенной игры. Естественно, этого можно избежать, если все диалоги и действия вы заранее обговариваете и участвуете в них всей командой. Вот только читать диалог, в которым ты не участвуешь и на который не можешь влиять, достаточно нудно, да и не всегда успеваешь это сделать. Зато общее время прохождения значительно сокращается.
Кооператив Divinity: Original Sin 2 — уникальный опыт для вас и для вашей команды. И если вы остались довольны первой игрой и с нетерпением ждете вторую, то я рекомендую найти себе команду из 2-4 человек, с которыми вы вернетесь в знакомый мир из первой игры, который стал лучше, глубже и интереснее. Конечно, он не идеальный и проходить DivOS 2 с друзьями лучше после завершения сольного путешествия, но это тот элемент игры, который точно не стоит упускать из вида.
Кто знает, может быть благодаря кооперативу Divinity: Original Sin 2 вы откроете для себя мир взрослых настольных RPG.
- В одно время Larian прорабатывала идеи для Baldur's Gate 4
- Главному сценаристу Baldur's Gate 3 всё равно, будет ли сиквел — главное, чтобы его делали не только ради прибыли
- Larian Studios открыла офис в Польше и начала работу над двумя "амбициозными RPG"