FIFA 17
Ежегодный праздник
Перед любым спортивным симулятором каждый год стоит нелегкая задача — заинтересовать покупателя, чтобы он стал игроком, удержать новоприбывшего и удивить ветерана. Для серии FIFA миссия, кажется, втрое сложнее, ведь футбол — одна из самых популярных спортивных дисциплин на планете, а конкуренты неустанно дышат в спину.
Команда Electronic Arts используют проверенную формулу. С каждой новой частью игра расширяется, обрастая новыми официальными чемпионатами, командами и стадионами. В этом ей нет равных, ведь ближайший (и единственный) преследователь в лице Pro Evolution Soccer бежит, спотыкаясь, где-то позади. В этот раз разработчики отошли от проторенной дорожки, и FIFA 17 стала во многом экспериментальной игрой.
FIFA 17 сделана на движке Frostbite и по визуальной составляющей стала ближе к Star Wars Battlefront, нежели к своей предшественнице. Вопреки известной пословице, трава зеленее именно сейчас. Текстуры теперь словно сделаны из другого материала и выглядят мягче и живее. Лица игроков стали менее угловатыми, и футболисты чуть больше похожи на живых людей. Стадионы тоже похорошели, в первую очередь, за счет освещения. Откровенно говоря, когда камера пролетает над вечерним “Энфилдом” или “Камп Ноу”, спутать игру с телетрансляцией очень легко. На кромке поля постоянно что-то происходит: операторы крутят камеры, тренер кричит из технической зоны своим подопечным. К слову, тренеры теперь не просто однотипные болванчики. Все наставники из основных мировых чемпионатов получили свою внешность из реальной жизни, о чем игра непременно напоминает, показывая их перед матчем и в перерывах. Переезд на новую программную основу положительно повлиял на графику, и, как мне кажется, это большой шаг вперед и первый по-настоящему прорывной футбольный симулятор за долгое время. Хоть FIFA 17 и вышла на Playstation 3 и Xbox 360, оценить ее во всей красе можно только на новом поколении.
Маркетинговая кампания FIFA 17 помимо смены движка активно продвигала первый в серии сюжетный режим — The Journey. Я играю с 2001 года и меня сложно чем-то удивить, но полноценная история в футбольном симуляторе оказалась весомым аргументом.
Игроку отводится роль Алекса Хантера, чья семья знаменита своей футбольной историей: дед — игрок-легенда, отец тоже играл, но его карьера оборвалась из-за травмы. Семейными отношениям с отцом, матерью и дедом в истории Хантера тоже нашлось место, но главная борьба все же останется на поле и, что неудивительно, в закулисье. Неудивительно, потому что в команде новичку никто и ничего просто так отдавать не хочет и за место на поле придется сражаться, причем не только с другими футболистами, но и с обстоятельствами.
Условно режим делится на три части. Первая — сюжетные ролики, где Хантер общается с командой, журналистами и тренером. В зависимости от того, что он говорит и как отвечает, формируется его характер и отношение к нему окружающих. Можно отыграть роль спокойного трудяги, с выбором такого варианта повышается репутация Алекса в глазах тренера. Можно, наоборот, сыграть дерзкого и уверенного в себе. Тогда вас будет любить публика, но попасть в стартовый состав станет сложнее. Вторая часть — сама игра, где Хантер чаще всего выходит на замену ближе к финальному свистку и вынужден спасать положение. Обычно дают три цели (забить гол, отдать голевой пас, сделать перехват), выполнив которые, для Алекса вдалеке замаячит надежда закрепиться в основном составе.
Третья часть — тренировки. С их помощью развиваются навыки Хантера. Выглядит все это как обычные упражнения из предыдущих частей, где со временем мы зарабатываем очки для прокачки; Алекс начнет бить чуть точнее, бегать быстрее и прыгать выше.
Алекс Хантер — не Лионель Месси: для него не открываются все двери, его не берут в стартовый состав, он вовсе не звезда. Как бы вы ни старались, поначалу его карьера напоминает бег против сильного ветра — до заветной цели всегда не хватает совсем чуть-чуть. В трансферное окно клуб приобретает дорогостоящего игрока и, чтобы отбить вложения, дает ему место в основе. Алекс оказывается жертвой коммерческой машины, которая перемолола его и выплюнула, он вынужден уйти в аренду в клуб Чемпионшипа. Как оказалось, именно это и есть начало долгого пути наверх. Сюжетная кампания рассчитана на 20 часов.
Сценаристы The Journey пошли на осознанный и очень правильный шаг, отказавшись делать из Хантера второго Криштиану Роналду. По сути, именно борьба Алекса за место под солнцем делает этот режим достойным внимания.
Привычные режимы в FIFA 17 не получили должного внимания от разработчиков и ограничились лишь поверхностной доработкой. Флагманский FIFA Ultimate Team, где каждый может сколотить команды своей мечты, удерживает игроков на протяжении уже многих лет. По сравнению с прошлым годом он остался практически неизменным. Добавили некоторые манипуляции с карточками, только и всего. Впрочем, в прошлом году Ultimate Team был отполирован до блеска, так что его перенос в новую игру в текущем виде это не такая уж плохая идея. Для любителей сетевых баталий добавили режим отборочных матчей FUT Champions, в котором лучшие игроки могут сразиться между собой, а победители получить приглашение на киберспортивный чемпионат.
Режим одиночной карьеры остался прежним, за исключением того, что развитие футболиста идет в соответствии с теми навыками, которые он использует на поле.
Помимо всего этого добавилось несколько пунктов статистики, куча разных плюшек и предметов, которые можно заработать. Среди профессиональных чемпионатов новичком стала Япония с полным лицензированием: имена и внешность футболистов, логотипы, эмблемы и стадионы. Про то, что для каждой новой части саундтрек выбирает человек с невероятным чувством стиля и музыкального вкуса, я, пожалуй, промолчу. Впрочем, это все приятные бонусы для коллекционеров, но в любой игре во главе угла всегда стоит игровой процесс.
FIFA 17, по сравнению с предшественником, прибавила в весе, но сохранила подвижность. Игроки движутся плавнее, а мяч избавили от эффекта пружины, когда после навеса футболист принимал мяч на грудь и спортивный снаряд часто становился неконтролируемым. Постоянно случались обидные отскоки, команда теряла преимущество, соперник забивал. Доработанная физика также повлияла на длинные пасы и удары — они стали чуть проще, а точный удар издали теперь не просто удачно нажатая кнопка, но результат выработанного навыка. В целом, эти изменения характеризуют стремление серии FIFA к реализму, когда игра стала чуть больше походить на телетрансляцию, не только внешне, но и по ощущениям.
Еще один шаг в этом направлении — контроль. Его стало больше и начинается он с угловых. Теперь при подаче углового можно выбрать, куда именно ты хочешь отправить мяч, с точностью до сантиметра. Кардинально изменили и систему пробития пенальти, сделав ее более интуитивной.
Искусственный интеллект набрался ума и повзрослел. Товарищи по команде открываются, умело выбирают позицию на поле, оттягивают на себя защиту и, наконец-то, перестали жить в офсайде. За несколько десятков часов, которые я наиграл, офсайд по вине одноклубников случился всего несколько раз, это очень приятно. Разработчики также уделили внимание оборонительным действиям и вратарю. Если раньше некоторые голкиперы заменяли автобус в воротах (например Мануэль Нойер), то теперь их игра больше походит на человеческую и ошибки не исключены.
В прошлом году FIFA 16 страдала от дисбаланса — вингеры с с хорошей скоростью и дриблингом значительно превосходили даже самых матерых защитников, оттого в ворота частенько прилетал мяч, когда какой-нибудь условный Гарет Бэйл в одиночку разрывал оборону. EA прислушалась к мольбам игроков и ситуацию поправили.
Новый режим The Journey, улучшенная физическая модель и графика — именно то, что было нужно. Быть может, игре не хватило каких-то основательных нововведений в привычных режимах, но этот недостаток не портит общей картины.
Можно смело сказать, что в этом году в серии сменили не только цифру в названии. Изменился подход к серии в целом и FIFA 17 — отправная точка, где разработчики справляются с поставленной задачей — привлекают новых игроков и удивляют старых.
- Хендерсон: EA отказалась от Battlefront 3 из-за лицензионных отчислений Disney
- Джефф Грабб: Respawn работает над новой игрой во вселенной Titanfall
- 6 марта состоится трансляция Xbox с показами игр Capcom, Nexon и EA