Cossacks 3
Золотая эпоха казачества
Вы знаете украинскую ночь? Там, в темноте, кроются казаки с мушкетами. В такой же тишине вышло в свет продолжение легендарной стратегии от GSC - Cossacks 3.
Киевская студия, очевидно, разрабатывала игру на подводной лодке где-то в Тихом океане, осознанно оборвав все связи с миром и общественностью. А ведь достаточно было щелкнуть пальцами, занятся простеньким пиаром, и всё СНГ пребывало бы в состоянии перманентной нервотрёпки в ожидании релиза. Просто представьте масштаб — славянский игропром встаёт с колен, начав с возрождение самой известной в СНГ студии — тех самых ребят, которые создали великолепный S.T.A.L.K.E.R.
Но этого не произошло. Cossacks 3 оказался скромным стеснительным мальчишкой, который пошел в школу на год позже положенного, ведь игру изначально хотели выпустить в четвертом квартале 2015 года.
Cossacks 3 вызывает сразу несколько вопросов. В названии есть число "3", что предполагает продолжение развития игровой серии, наличие новых идей и механик. Но даже в описании игры в Steam чётко и ясно написано — это ремастер первых Cossacks. И действительно, игра точь-в-точь повторяет всё, что мы могли увидеть в далёком 2000 году.
Неужели GSC решили просто заработать на громком имени? Вспомним Wargaming — в названии их Master of Orion нет числа, и везде чётко и ясно говорится — это ремастер старой игры. И даже при этом в ней есть свежие идеи, изменения, по сравнению с прародителем.
А Cossacks 3, в свою очередь, даже на ремастеринг не походит. Ремастер — это когда старую игру переделывают под современные стандарты игропрома. Cossacks 3 больше похож на реставрированную реликвию, любовно перенявшую все позитивные и негативные стороны своего предшественника.
Это не просто слова. Cossacks 3 — стопроцентный клон первой части с обновленной графикой. Огромное количество юнитов и их характеристики, уникальные особенности стран, экономическая линейка развития — всё это точь-в-точь как у старшего брата. Всё бы хорошо, но GSC тем самым перенесли архаичный геймплей и механику, неудобные мелочи, и, самое главное, баги, которые были присущи первой части. Даже трехмерная графика выглядит как двухмерная: да, спрайты остались в прошлом, но камеру поворачивать нельзя. Даже главное меню не соответствует графическим и техническим стандартам современности!
Как бы это не звучало, но эффект дежавю и ностальгии от этого только усиливается. Поверьте, вы прочувствуете на себе всё то, что вы чувствовали 15 лет назад... Сладкое чувство эйфории, когда вы армией сердюков, гетманов и пушек сносили с лица земли крепости басурман. Козацькому роду нема переводу!
Но стоит ли ваша ностальгия целых 1300 рублей? А ведь именно столько нужно выложить за Deluxe-издание. Согласитесь, это не маленькая сумма, особенно для игры, сделанной в СНГ. Такой же ценник у The Witcher 3…
И вот тут встает главный вопрос - как воспринимать Cossacks 3?
С одной стороны — Cossacks 3 является обманом, можно сказать, халтурой. Игра не преподносит ничего нового, несмотря на цифру "3" в названии. Это простой ремастеринг первой части, который на 100% перенес абсолютно всё, что было в прародителе: как хорошее, так и плохое.
Но с другой стороны, это только начало. GSC восстали из пепла, решив начать своё возвращение на игровой Олимп со своей первой крупной игры — Cossacks. Деньги, полученные с продаж новой стратегии, они могут потратить на производство другого, более масштабного проекта. Например, S.T.A.L.K.E.R. 2, чем сам чёрт не шутит. Потому покупку Cossacks 3 можно воспринимать как вклад в возрождение игропрома СНГ.
Cossacks 3 — довольно сомнительный проект. Имея в названии число "3", он не преподносит ничего нового в серию, лишь повторяет давно известное. Именно поэтому люди имеют законное право жаловаться и ныть про самоповторение. Но давайте будем честны — первые Cossacks безбожно устарели в техническом плане. И вот выходят Cossacks 3 — с приятной графикой, простой установкой, стабильной производительностью. И вроде играли во всё это, видели, знаем, но как включишь, как услышишь залп сотни мушкетов, так душа сиять начинает, а лицо распирать улыбка...
- Ложка мёда в бочке уныния — мнение о Banishers: Ghosts of New Eden
- На PC вышла Solium Infernum — сессионная стратегия про политические разборки в Аду
- Тактический экшен Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters вышел на консолях