Original Sin 2

Доживем до релиза

Настоящий кошелек Фортуната для геймдевелоперов — это игра, которая, особо не отличаясь от качественного и культового предшественника, оказывается, по факту, новой игрой с горой уникального контента. Divinity: Original Sin 2 — первый проект Larian Studios на подобном поприще.

Пока что продолжение знаменитой RPG — это альфа версия, доступная для покупки в Раннем Доступе Steam, а полноценный релиз ожидается в декабре. Конечно, будет лучше, если вы дождетесь финальной версии, но если вы грызете ногти от нетерпения, то смело можете начать ознакомление уже сейчас. Некоторые функции все еще недоступны, встречаются баги и проблемные ситуации, но все же играть можно.

Divinity: Original Sin 2 вызывает какие-то смутные впечатления, дежавю, если позволите, при первом запуске. Знакомое меню, знакомая графика, знакомый экран создания персонажей. Да, всё подкрутили, улучшили, но по первому впечатлению всё такое же. Даже сюжет начинается также, как и в первой части — с кораблекрушения.

Но все же только слепой не заметит обилие новых мелочей. Свен Винке со своей командой провели основательный разбор полетов, и, к счастью, это пошло исключительно на пользу проекту. Например, боевая система — уменьшение максимального количества очков действий до шести позитивно сказалось на темпе сражений. Теперь они не выглядят как непонятное месиво, особенно на последних этапах игры, все стало органичным и понятным.

Но все же, говорить про всякие технические штуки, изменения и явно заметные отличия смысла мало — почти все самое главное было описано в нашем превью. Давайте поговорим о высоком: о чувствах, об эмоциях.

Сюжет — фундамент любой хорошей RPG. И будем честны — история в Divinity: Original Sin хромала на обе ноги, была излишне шутливая, несерьезная, она почти не цепляла. Её писала буквально пара человек. И это первое, что изменилось в сиквеле, где над сюжетом занялась отдельная команда штатом в 9 профессиональных писателей. Результат таких организационных изменений позитивно заметен с самого начала..

Одним из самых радикальных изменений в сюжете стала общая серьезность происходящего. Если Divinity: Original Sin — это веселый родственник со сборником анекдотов под рукой, то ее наследник подобен редко улыбающемуся племяннику. Нет, разработчики Larian не были бы самими собой без хорошего юмора, но всё же шуток стало куда меньше. Этот поворот в стиле повествования стал, в целом, чуть ли не самым главным изменением новой игры.

В игре стало куда больше моментов, испытывающих вашу мораль, как в основном квесте, так и в дополнительных заданиях. Готовы ли вы закрыть глаза на несправедливость, чтобы избежать лишних проблем? Готовы ли вы стать причиной смерти невинного ради достижения своей цели? Или, может быть, вы готовы откинуть меркантильные интересы ради всеобщего блага?

В будущем любой выбор может круто повлиять на характер персонажа, как заверяют разработчики. И при этом он — не фэнтезийный федеральный маршал, не пуп земли, а простой смертный. Ты действительно начинаешь верить в происходящее, сопереживать главному герою, чего так порой не хватало в Divinity: Original Sin.

Отдельно стоит сказать про диалоги. В превью уже говорилось — при создании персонажа все выбранные параметры влияют на его характер, тем самым открывая дополнительные реплики в разговорах. Мы уже видели что-то подобное в серии игр Shadowrun, но там это лишь одна из редко проявляющихся геймплейных возможностей. Divinity: Original Sin 2 развил эту идею, сделав её одной из главных особенностей игры в целом. Уникальные реплики встречаются постоянно, по несколько раз в любом плюс-минус важном диалоге. Именно здесь и проявляется одна из главных черт реиграбельности Divinity: OriginalSin 2.

В Divinity: Original Sin 2 вы играете за одного конкретного героя. Дуализм отыгрыша, уникальная фишка предыдущей части, канула в пучину истории. Но так как в будущем будет возможность какого-то группового диалога (кнопка на момент написания обзора была заблокирована), жалеть об утраченной особенности пока рано — возможно, разработчики добавят что-то поинтересней, тем самым удивив будущих игроков.

Очень жаль, что Кирилл Покровский, главный композитор Larian Studio, отправился в Вальхаллу, и потому в работе над новым проектом его место занял Борислав Славов. OST Divinity: Original Sin 2 качественный и атмосферный, но, если быть откровенным, уровень первой части все же был не достигнут. Потому смело включаем Mysterious Guest или Bittersweet Regrets и пускаем скупую слезу.


Divinity: Original Sin 2 все еще находится в разработке, потому подводить какие-то итоги — не самая лучшая идея. Но если судить по тому, что нам уже могут показать Larian Studio, то была проведена фантастическая работа над ошибками. Свен Винке всегда умел удивлять качественным подходом к разработке своих игр, а на примере новой Divinity: Original Sin он всем ясно дает понять, что его студия способна сделать отличную игру еще лучше, что в современной индустрии удаётся не каждому.

Последние статьи

19 Комментариев

  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Знакомое меню, знакомая графика, знакомый экран создания персонажей. Даже сюжет начинается также, как и в первой части — с кораблекрушения.

    Кажется, в первой нас просто высаживали с корабля поближе к городу? Но это ладно, как можно не увидеть отличий в графике? Детализация сильно возросла, насыщенность (во всяком случае, не в подземельях) сильно приглушили.

    уменьшение максимального количества очков действий до шести позитивно сказалось на темпе сражений. Теперь они не выглядят как непонятное месиво

    Никакой связи. Темп не изменился, только стало удобней считать

    Любой выбор может круто повлиять на характер персонажа

    Как именно? Пока персонаж даже не зарабатывает новых черт характера.

    0
  • lennonn
    Комментарий скрыт. Показать

    От же ж новинка - реплики в диалогах в зависимости от прохождения. Автор играл в Fallout 1 и 2?

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @lennonn, в тексте везде сравнивается с первой частью, а не всем жанром

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @lennonn, этим играм более 10 лет. Если вспоминать все старые игры, то можно с ума сойти.
    И ни про какую новинку речь не шла - просто сравнение.

    @celeir,

    Кажется, в первой нас просто высаживали с корабля поближе к городу?

    Мне почему-то запомнилось, что там кораблекрушение..

    Никакой связи. Темп не изменился, только стало удобней считать

    Не согласен. Такое ощущение, что действий стало меньше...

    Как именно? Пока персонаж даже не зарабатывает новых черт характера.

    Это написано в превью. Обещали, значит докрутят. В игре еще много чего не сделано. Но да, ты прав, надо добавить "в будущем".

    0
  • Morus
    Комментарий скрыт. Показать

    Поддержку геймпада в ней не обещают к релизу?

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, кажется, что меньше, только на первых порах, но и в первой ОС "молодые герои" сражаются как будто с переломанными ногами. Но когда отряд прокачивается, уже можно себе позволить даже тратить ходы впустую - хотя это, наверно, уже из-за силы персонажей. А вот то, что милишнику постоянно не хватает одного ОД, чтобы сделать две атаки за ход (всегда надо поправляться по отношению к цели, хотя визуально проблем быть не должно), это, конечно, эпик.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    По мне так, в Original Sin, сюжет офигенный, если его рассматривать именно в контексте этой игры, не отделяя. И вообще, Original Sin, это лучшее, что есть на сегодняшний день в РПГ, вот просто по общему ощущению от игр.
    Мне казалось что главное в РПГ, как и в любой другой игре, это стилистика, дизайн, внимание к деталям, идеи - геймплея, умная просчитанная игровая механика создающая достоверный живой мир в котором хочется жить и исследовать. Сюжет в игре, это такой же элемент геймплея, создающий в сумме с другими элементами, в целом - увлекательный игровой процесс.
    История в Divinity Original Sin именно грамотно создавала увлекательное интерактивное приключение в "волшебном мире", со своей стилистикой, иронией, аллюзиями, на основные проблемы жизни и смерти, с живыми яркими персонажами, умными игровыми задачами заставляющими думать. Лишнее нагромождение всякой морально - философской хрени, разрушило бы его лёгкую воздушную атмосферу волшебства В таких умных играх вещи не подаются буквально, такие игры доносят свои тонкие закодированные посылы через фантазию, ассоциативное мышление.

    0
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну вот здесь парень всё подробно и толково разбирает всё,что связанно с самой механикой игры. Там есть и по первой части и по этой и по другим играм) может кому интересно будет.
    https://www.youtube.com/watch?v=9RxRj1FdKuY

    0
  • Sigurdr_hringr
    Комментарий скрыт. Показать

    Что там по дворфам? Какие особенности?

    0
  • vadikVVV
    Комментарий скрыт. Показать

    То что игра стала намного серьёзней это Огромнейший плюс, я до сих пор первую часть не прошёл из-за сюжета, хотя начинал 2 раза.

    0
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, Ну теперь за война всё норм,есть парочка массовых станов ускорение на ОД да и баф на увеличение 100% шанса крита
    @vadikVVV, по мне так сюжет нормальный, не оригинальный,но это именно то,что нужно для хорошего коопа. Посмотрим как тут пойдет,в коопе то теперь на четверых с более глубоким сюжетом =)
    @Sigurdr_hringr, Сила +2 скрытность +1 и скилл наложить окаменение(вроде оно)

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gammicus, опять же, со временем. Или если удачно выбрал класс.
    Я пока не дошёл до "таинственной пещеры" (или как там её), денег покупать навыки не было. А учебники находил только магам. Получилось, что рога был с тем самым ускорением и безумными бонусами к удару со спины, а танк, пока не нашёл на другом конце острова Прыжок феникса, ничего не успевал.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, навыки воина можно купить у ящера в пещере Сахелии

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @Seter, "пока не дошёл до таинственной пещеры, денег покупать навыки не было " же )

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    так она же в самом начале? вы как войдете в форт джой - там сразу к ней тропинка =) рядом с дварфийко лекарем =)

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @Seter, в дальнем конце острова есть пещера, которая называется Таинственной или типа того. Там в конце всех заданий сокровищница. Вот только там деньгами и разжился.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, аах! Продавайте картины =)

    0
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, Давай уже свое превью , а то с зога сюда мигрировал и перестал писать )

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @Varidas, завтра как раз. И никуда я не мигрировал, я сайты всегда совмещал :Р

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.