A Show To Go

The Get Down

Хип-хоп, диско и любовь

Илья

Netflix постепенно набирает обороты и приглашает для работы над собственными шоу людей с именами. Баз Лурман считается большим человеком в Голливуде: The Great Gatsby, Moilun Rouge! и Romeo+Juliete не дадут соврать. Именно поэтому сериал The Get Down, где Лурман выступает в роли шоураннера, имеет все шансы на итоговый успех.

The Get Down — шоу, которое рассказывает о становлении хип-хопа в Бронксе конца 70-х годов. Расцвет диско, закрытые вечеринки, банды, гангстеры, политика и, конечно, бесконечные рифмы обо всем, что происходит на экране. Баз Лурман доказал свои способности в мьюзиклах, и сериал лишний напоминает об этом, хотя на смену песниям тут пришла рифмовка.

The Get Down рассказывает о компании четырех парней, которые объединяются с начинающим диджеем и планируют покорить Нью-Йорк своей музыкой. Им приходится столкнуться с множеством трудностей на своем пути к успеху, и хочется верить, что они достигнут своей цели. По крайней мере, по шести доступным эпизодам все к этому и идет.

Это шоу про настоящую дружбу, про братство, постоянно поднимающее извечную тему bros before hoes (братья важнее подружек) и выбора между тем, что надо, и тем, что хочется. Друг или свидание, карьера и шанс выбиться в люди или батл против крутой команды? Главный герой Эзекиел постоянно сталкивается с проблемой выбора и пока что выходит сухим из воды.

Важна в сериале и любовная линия. Мастер микрофона Эзекиел влюблен в очаровательную Майлин, которая хочет стать звездой диско и уехать из Бронкса навсегда. Их отношения имеют большое значение для сериала и зачастую отодвигают на задний план все остальное.

Само действие происходит на фоне гангстерских разборок и политической борьбы двух кандидатов в мэры Нью-Йорка.. Важную роль играет и развитие другого музыкально-танцевального направления — вога. Герои ко всему этому прикасаются, но зачастую делают это слишком поверхностно.

И в этом, на мой взгляд, главная проблема The Get Down: в попытках показать общую картину происходящего в Бронксе Лурман легко уводит повествование от Эзекиля и хип-хопа в политику, разборки, общение граффитистов и прочие фоновые события. Вместо хип-хоп драмы мы получаем сериал обо всем. Нельзя сказать, что он плох в этих аспектах, но хип-хоп часть выглядит намного лучше.

Очень важную часть играют вступления, которые зачитывает известный рэпер Nas, продюссирующий сериал. Для Nas история The Get Down частично является биографической, поэтому в свои рифмованные вступления он вкладывает свою душу и сердце.

Когда на экране звучит бит и льется рифма, The Get Down расцветает. И неважно, идет ли большой батл между двумя районами или Эзекиль читает о фиолетовом мелке под музыкальную тему Розовой пантеры или же пишет стихи про Майлин. В эти моменты чувствуется мастерская рука Лурмана и его мьюзикловое прошлое.

Через песню и рифмы Лурман открывает нам и главных героев. Каждый настолько оригинально Эзекил — чувственный и мечтательный, Майлин — ранимая и целеустремленная, а Шаолинь Фантастик — энергичный, живущий мечтой и готовый ради нее на все. При этом остальные главные действующие лица, несмотря на второстепенные роли, не теряются на фоне этого трио. У каждого есть история, развивающаяся параллельно основным событиям, которая обязательно получит продолжение во второй половине шоу.

В настоящий момент выпущено всего 6 эпизодов из запланированных 12, но и этого более чем достаточно, чтобы понять, что из себя представляет The Get Down и принять решение о дальнейшем просмотре.

The Get Down отлично сочетает юмор, музыку, новые направления и интересных персонажей, добавляя к этому нотки хип-хопа, ритмы диско и не самую радужную атмосферу Нью-Йорка конца 70х годов. На выходе у нас получается оригинальное шоу о любви, музыке и обществе.