Ghost 1.0

Прежде чем приступить к обзору, сделаю маленькое, но важное объявление:
Ghost 1.0 – игра от создателя UnEpiс. Обе игры сделаны на одном движке.

Истинному ценителю тёплых и ламповых инди-игр вышеуказанного будет достаточно, чтобы: прервать дальнейшее чтение, закрыть окно браузера и перейти к установке Ghost 1.0. Понимаю, дорога каждая секунда, однако, утрудите себя и напишите в комментариях: «Вау, не знал! Спасибо, друг! Ушёл гамать!». Ghost 1.0 никуда от Вас не убежит, а истинному ценителю полагается смаковать хорошее инди неторопливо, словно дорогое выдержанное вино.

Всех остальных недостаточно духовно развитых читателей приглашаю под кат за подробностями.





Коротко о геймплейе
Графически UnEpic и Ghost 1.0 похожи; перед нами симпатичная 2D картинка с видом от третьего лица. Поневоле начинаешь задумываться, будто 3D-графика стала тупиковой ветвью эволюции игростроения. Разумеется, сие ощущение ложно, но лицезреть добротную, с любовью сделанную, 2D-картинку всегда приятно.

Далее пути UnEpic и Ghost in the Shell 1.0 расходятся. Разработчик перешёл от фэнтэзийной тематики к фантастике, заодно сменил игровой жанр. Если UnEpic представляет собой РПГ-экшен, включающий в себя: получение level up-ов и вдумчивое распределение очков навыка; то Ghost 1.0 - уже стрелялка. Развитие героя сводится к обновке оружия и выбору специальных умений, выдаваемых не за убийство врагов, а за прохождение кампании.



Сюжет
События Ghost 1.0 разворачиваются в недалеком будущем. Счастливом будущем. Никакого предрекаемого пессимистами апокалипсиса (в том числе массового зомби-заражения) не произошло. Наука уверено двигает человечество вперёд. Учёные сильно продвинулись в создании Искусственного Интеллекта. Теперь любой задрот каждый человек имеет возможность приобрести в личную собственность робослужанку-горничную. Высокий уровень социальных навыков и безраздельная преданность покупателю гарантирована незабагованным программным кодом. Вот оно счастье! Истинное торжество научно-технического прогресса!



Мировой лидер в создании человекоподобных роботов - корпорация «Накамуро», объявляет о разработке новой революционной модели. Речь идёт, немного-немало, о появлении альтернативного вида разума. Сверхсекретная организация во главе с лордом-командующим под кодовым позывным - "Хьюстон", обеспокоенная игрой корпорации «в Бога», решает внедрить на космическую станцию «Накамуро» управляемого боевого андроида.

Сперва я немного испугался, думая, будто придётся отстаивать интересы консервативных фанатиков, решивших уничтожить славный мир робогорничных. К счастью, лорд-командующий Хьюстон и его верный помощник Припой оказались нормальными ребятами. Они просто хотят получить в своё распоряжение секретные разработки корпорации. Это понятно и даже простительно, но, как придётся убедиться нашим героям, даже логически обоснованные мотивы порой приводят к совершенно непредсказуемым последствиям.

Раздобыв современного андроида марки Нимфа, друзья отправляют его на космическую станцию под видом технического груза. По прибытии на склад, контроль над андроидом перехватывает Призрак - специалист по пилотированию боевых андроидов, нанятая Лордом-командующем специально для этой миссии.

Я не буду спойлерить сюжет. Он прекрасен и отличается фирменным «UnEpic-ским» юмором. Гики смеются сами над собой, и у них это прекрасно получается. Игра пестрит комичными диалогами и забавными сценками. В минуты, когда «пострелушечный» геймплей начинает слегка надоедать, и голову начинают посещать мысли о перерыве, именно сюжет заставляет двигаться дальше.

Игра не только переведена на русский язык, но и полностью озвучена. Частенько русская озвучка бывает плохой, заставляя привередливых геймеров переключать игру на английский. Однако Ghost 1.0 – не тот случай. Русская озвучка прекрасна, и это удивительно. К игре, занимающей на жёстком диске 250 Мегабайт места, потрудились прикрутить русскую озвучку и сделали это выше всяких похвал.


Оружие, экипировка и сбор люмов.
Как и замок Тёмного властелина в UnEpic, космическая станция Накамуро разбита на отдельные комнаты и залы. Попав в новое место, героиня, под управлением игрока, начинает палить во всех устремившихся к ней роботов, защищающих станцию.

На старте Нифме-Призрак выдают базовый лазерный пистолет, однако, со временем арсенал расширяется. Пушки делятся строго на два вида: главное оружие и дополнительное оружие. Главное оружие привязано к левой кнопке мыши. Дополнительное, соответственно, к правой. На «горячую панель» можно одновременно выставить: одно главное оружие и три вида дополнительного (дробовик, лазерный луч и т.д.). Переключение между дополнительным оружием осуществляется скроллингом.

Львиная доля предметов продаётся в магазинах, разбросанных по всей Накамуре. Денег, в строгом понимании, на космической станции нет. Роботам валюта ни к чему, однако, на всё требуется энергия. Базовой денежной единицей служат кубаватты - маленькие жёлтые кубики, выпадающие из убитых врагов и разбитых ящиков.



К сожалению, чистые кубаватты быстро рассеиваются, поэтому собирать их следует, как можно быстрее. Можно сказать, на станции осуществлена «голубая мечта» ряда левых экономистов, желающих уничтожить деньги, как источник накопления, но сохранить их же, как универсальное средство платежа.

Проще (и одновременно сложнее) собирать кубаватты, активируя тревоги. Повсюду на станции разбросаны терминалы, прикрытые охранной сигнализацией. При встрече с анроидом сигнализация срабатывает автоматически, и зал мгновенно наполняется агрессивными роботами. В награду за победу выпадают ящики с энергокубами. Однако терминал не отключается. По собственному желанию игрок можно активировать его повторно, подняв уровень тревоги. Охранники вновь прибудут разбираться с нарушителем, только на сей раз их будет больше. Постепенно поднимая уровень тревоги в разных комнатах, можно быстро «нафармить» большое число кубов для покупки оружия.

В игре присутствует и дополнительная экипировка. По сути это пассивные способности, увеличивающие запас здоровья Нимфы или повышающие боевую мощь отдельных видов оружия. Попадаются и боевые дроиды – маленькие шары, летающие вслед за героиней и стреляющее по всем доступным целям. Настраивать снаряжение не нужно. Достаточно один раз купить или выбить. Так же имеются активные способности, закрепляемые на горячих клавишах. В бою бывает полезно починиться, восстановив запас жизней, или мгновенно перезарядить оружие.



Магазины - главный, но не единственный, источник лута. Практически в каждой комнате прячутся так называемые «люмы» - маленькие святящиеся точки. Изначально люмы не видны, чтобы они появились, рассыпавшись по экрану мерцающими звёздочками, игрок должен совершить какое-то определенное действие: поднять уровень тревоги, найти скрытый тайник, запрыгнуть в строго определенное место и т.д. К сожалению, что именно нужно сделать, заранее неизвестно; а если не выучить определённое умение, вообще нельзя точно узнать - есть ли в комнате люмы.

Задалбывающий поиск люмов – одна из немногих вещей, раздражающих меня в этой игре. Бодрые «пострелушки» приходится прерывать унылым «простукиванием» стен, тыкая в каждый пиксель. При этом чаще всего с люмов выпадает хлам. Я бы и вовсе «забил» на них, если бы порой не попадались действительно ценные вещи. Однако здесь появляется дополнительная проблема. Люмов мало найти, их ещё надо собрать. Не выучив двойной прыжок и некоторые другие способности, сделать это невозможно!

Впрочем, ярым манчкинам процесс непрерывного сбора люмов должен прийтись по вкусу. Тем более, именно люмы чаще всего открывают бесполезные, но забавные, способности. Так называемые - «гикства».

Гикства - это пасхалки, не влияющие на геймплей, но заставляющие пускать ностальгические слезы умиления. То карта начинает отображаться в виде примитивных символов, как в старых рогаликах. То, запрыгивая на верёвки, героиня начинает громко пародировать клич Тарзана.



Как уже упоминалось в начале статьи, очки умений выдаются по сюжету, подобно способностям в различных метроидваниях. В строго определённых местах лежат оранжевые звезды, эквивалентные единице навыка. Все навыки разбиты на пять параллельных ветвей, привязанных к сюжетным персонажам:
1. Роботу Нимфе.
2. Лорду-командующему Хьюстону.
3. Инженеру Припою. Он главный помощник Лорда-Командующего. Хьюстон спас Припою жизнь, подобрав тяжело раненного мужчину на улице, когда тот подрался с огромной сворой панков (впрочем, я обещал не спойлерить сюжет).
4. Пилоту Призрак.
5. Самой станции Накамуро.

Советую взять двойной прыжок, а также все способности, упрощающие (вернее – делающие возможным) сбор люмов.

Последним по порядку (но не по значению) игровым элементом Ghost 1.0 является способность Призрак путешествовать в невидимом энергетическом теле. Ведь Нимфа – это всего лишь боевой костюм. Уникальный, но только костюм.

С нажатием клавиши «R» Призрак выходит из тела андроида. В подобном состоянии она не может переходить из комнаты в комнату, однако, остаётся невидимой для врагов. Главное, Призрак может вселяться в других роботов, захватывая над ними контроль.



С уничтожением робота Призрак не погибает. Она просто переселяется в новое тело. Можно постепенно захватывать контроль над врагами, зачищая комнаты их же руками, но это: во-первых, долго; во-вторых, если Нимфу уничтожат, Призрак придётся заново распечатывать тело андроида на 3D-принтере.

Важная информация: в некоторых комнатах люмы покажутся, только если совершить определённое действие в обличии Призрак. Так же в игре попадаются головоломки, разрешить которые можно только пребывая в нематериальном облике.


Боссы
Отдельно следует рассказать о боссах. Если в UnEpic они простые, то в Ghost 1.0 лютые! В UnEpic, начав игру на нормальном уровне сложности, я в итоге переключился на трудный, и подумываю на досуге пере пройти игру на невозможном. В Ghost 1.0 всё наоборот, умерев десять раз к ряду, я позорно сдался и переключил уровень сложности на «легко». Главная причина моего малодушия – боссы. Особенно жуткая рободриада, которую надо убивать, быстро переключаясь между формами Нимфы и Призрак.

Но и без боссов игра довольно трудная. Ghost 1.0 сделана по принципу - «легко начать, сложно пройти», постепенно игра становится трудным испытанием даже для опытных геймеров.



Выводы
Завершая обзор, нельзя не уделить внимание игровой атмосфере. Создатели игры очень внимательны к мелочам. Любой абсурдности здесь стараются подобрать рациональное объяснение. Компьютерные игры невозможны без условностей, и чаще всего нам предлагают принять их как данность. Здесь не так. Ещё в UnEpic главный злодей объясняет герою: почему монстры в подземелье «респятся», почему главный герой думает, будто ни разу не умер на пути сюда, и отчего в замке Тёмного Властелина никто не гибнет, упав с большой высоты.

В Ghost 1.0 то же самое. Андроида легко уничтожить, но Призрак остаётся живой. Распечатываем новое тело на 3D принтере, подключаемся к нему через сеть и вперёд, мстить обидчикам. Аналогично закрепляем перки. Умения и найденные предметы, включая чертежи оружия, сохраняются в памяти андроида. Чтобы выучить их навсегда, надо вернуться к 3D принтеру и сохранить информацию «в облаке».

Игровую атмосферу подкрепляют разные мелкие несуразности. Нимфа-Призрак путешествует по космической станции, населённой роботами, но это японская космическая станция, с японскими роботами, т.е. роботами очень вежливыми. При встрече они кланяются друг другу и говорят: «Коничева!». Чтобы затесаться под своего и не включить раньше времени тревогу, приходится здороваться со всеми. Подобные сценки очень веселят.

Подводя итоги, Ghost 1.0 – разнообразная, интересная и сложная игра. С милой графикой, смешным сюжетом, прекрасным русским переводом и озвучкой. Всё это удовольствие можно приобрести за 289 рублей.



PS. Пройдя по ссылке Вы можете прочитать другие статьи за моим авторством, в т.ч. и обзор на UnEpic