Ghostbusters
Девчули, все в порядке
Ghostbusters 1984 года стал настоящим открытием: картина про привидений в центре Нью-Йорка наделала много шума, а оригинальная мелодия до сих пор вызывает мурашки на спине c первых же нот. Четыре уникальных персонажа, потусторонняя угроза человечеству и наука, спасающая мир.
В перезапуске Ghostbusters основная формула осталась неизменной, поменялись лишь ингредиенты: Пол Фейг, умело снимающий комедии про женщин, сделал это снова, представив хороший летний развлекательный фильм. Ghostbusters получился легким, простым и не стал топтать доброе имя оригинальной дилогии.
Новая история подарила нам четырех героинь, которые очень странно смотрятся вместе, но при этом потрясающе выглядят отдельно друг от друга. Можно смело сказать, что химии между дамами практически нет: они крайне неумело смотрятся в группе. А видимости сложенной команды и вовсе нет.
Личности персонажей проработаны не лучшим образом. Они появляются из ниоткуда, зрителю толком ничего про них не рассказывают, а их предыстория остается где-то за кадром. На фоне потрясающе быстрого и немного нелогичного объединения четырех абсолютно разных женщин в мини-отряд по борьбе с призраками, за бортом картины оказывается глубина и детальность характеров. На поверхность всплывают лишь темпераменты.
Персонажи Мелиссы Маккарти и Кристен Уиг смешные, но совершенно невзрачные, что стало неожиданностью после ярких выступлений в прошлых комедиях. Лесли Джонс откровенно скучная и действительно показывает себя зрителю лишь в одной единственной сцене.
Кто действительно привлекает наибольшее внимание в картине, это Кейт Маккиннон. Ее героиня странная, веселая и очень-очень странная. Да, я дважды написал слово странная, потому что иначе ее не описать: в одной сцене она может танцевать с горелками в руках и тут же рассуждать о квантовой физике с абсолютно не меняющимся выражением лица.
Она кривляется, ее фразы легко врезаются в память и создается ощущение, что экшн-сцены сосредоточены исключительно вокруг нее. Временами ее поведение выглядит абсурдным и совершенно тупым, а местами именно она занимает главное место в кадре со своей яркой крутостью.
С другой стороны, все эти глубокие детали о событиях “до”, профили и погружение тут особо и не требуются. Ghostbusters — это один большой аттракцион с привидениями, где тебя сопровождают четыре смешные героини, сочетая откровенно тупой и действительно смешной юмор. И поверьте, картина действительно веселая.
Огромная заслуга в том, что весь зал на пресс-показе хохотал, лежит на плечах Криса Хэмсворта. Про такие роли говорят, что актер stole the show — Хэмсворт с самого своего появления и до финальных титров заставляет улыбаться, смеяться и прощать фильму любые проблемы.
Его персонаж настолько нелепый и абсурдный, что совершенно не замечаешь, как все самое забавное строится в основном на взаимодействии с ним. От бытовых вопросов команды охотниц до сцен борьбы героинь с привидениями.
Сцена знакомства персонажа Хэмсворта с главными героинями — просто улет. В ней нет ничего сверхъестественного: она проста и не продолжительна. Но обаяние Хэмсворта, его харизма и его улыбка делают свое дело. Очки Кевина, как и его самого, вы запомните надолго, уж поверьте.
Что касается экшн-сцен, то тут откровенная беда. То ли у Фейга не хватило бюджета на спецэффекты, то ли фантазии, но моменты сражений выглядят скучно, вяло и не вызывают никакого восхищения происходящим. В память легко врезаются лишь два эпизода, причем один из них включает любимого фанатами (и лично мной) моряка из зефира. Stay Puft!
Моряк из зефира — одна из многочисленных отсылок к оригинальным Ghostbusters. Данные фрагменты очень умело и аккуратно размещены по всему фильму, легко узнаются и не мешают происходящему в кадре. Наверно, это один из примеров того, как надо относится к оригиналам при перезапуске франшизы, и это очень положительно сказывается на впечатлениях от фильма.
Ну и отдельно хочется отметить то, как авторы подошли к появлению официального логотипа охотников за привидениями. Очень современно, интересно и довольно буднично, не делая из этого какого-то яркого события. Так, мимоходом.
Назвать Ghostbusters плохим фильмом у меня никак не поворачивается язык. Перед нами хороший пример легкого летнего блокбастера. Местами страшная и в меру смешная, картина не заставит вас скучать на сеансе, а на выходе из кинотеатра вам точно будет что обсудить с друзьями.
Пол Фейг оказался близок к тому, чтобы повторить успех комедии Spy с Меллисой Маккарти, но ему не хватило более глубокой проработки женских персонажей, а также более оживленных и продолжительных экшн-сцен.
Оценки критиков застыли в районе 5-6 баллов, тогда как зрители громят Ghostbusters. Не стоит ожидать, что кампания ненависти к фильму, развернувшаяся в интернете задолго до премьеры, неожиданно сменится на милость. Haters gonna hate, и нам с вами от этого никуда не деться.
Но если вы хотите посмотреть легкую летнюю комедию на один раз, встретить кучу знакомых актеров и увидеть марвеловского Тора в неожиданном амплуа, то добро пожаловать на Ghostbusters.
- Режиссер "Черного телефона" снимет триллер "Ночь охотника" по роману Дэвиса Грабба
- Дверь из "Титаника" продали за 718 750 долларов — дороже, чем хлыст Индианы Джонса
- Сценарий автора "Дюны" Фрэнка Герберта для экранизации содержит очень странные части — в том числе оргию фременов