Battlefield 1

Погружение в первую мировую

Новая порция впечатлений о поездке на EA Play London специально для вас. Наступил час эпичного Battlefield 1, в который мне довелось сыграть одним из первых.

Ранее мы уже публиковали несколько продолжительных роликов с геймплеем, но смотреть и играть — разные вещи. И, на мой взгляд, Battlefield 1 выглядит, как минимум интересно, а на самом деле очень круто.

Первая мировая

Первое, о чем стоит сказать, это сеттинг. За последние 6-10 лет мы видели огромное количество sci-fi игр: все эти футуристические винтовки, джетпаки, лазеры и тому подобное. Игр с этой тематикой настолько много, что для многих из нас они просто-напросто слились в одну массу и люди устали от них. Во всей этой атмосфере, перенасыщенной роботами и будущими технологиями, Battlefield 1 стал для нас глотком свежего воздуха.

Достаточно взглянуть назад и вспомнить, сколько было успешных игр с сеттингом Первой Мировой войны? Мне на ум приходит только две игры: Valiant Hearts: The Great War от Ubisoft и Verdun от Blackmill Games. Причем одна из них совсем не шутер, а рисованный приключенческий двухмерный платформер-головоломка. DICE вовремя спохватились и поняли, что ниша про Первую Мировую ещё никем не занята и не прогадали!

На выставке нас, 64 человека, посадили играть в режим “Захват точки”, который, к слову, является моим самым любимым. Больше всего меня обрадовало то, что карта действительно большая и все 64 солдата не просто воюют стенка на стенку, подобно пушечному мясу, как было бы в случае с маленькой картой. В данной ситуации каждый игрок держит свою огневую позицию, старается идти в обход и обмануть врага, а не пытается понять, кто есть кто и стреляет по всем подряд.

От убийства штыком или топориком я получал такое эстетическое удовольствие, что порой забывал о стрельбе и носился, как Джек Потрошитель, вооруженный холодным оружием. Хотя это и не всегда получалось эффективно, но оно того стоило. Тут важно помнить небольшую геймплейную особенность: когда вы применяете рывок со штыком, вы не можете ни стрелять, ни остановиться, поэтому использовать его нужно разумно и только тогда, когда уверены на 100%, что цель будет достигнута. В противном случае, враг расстреляет вас практически в упор, пока вы будете просто бежать на него.

Дьявол кроется в деталях, и этих деталей в Battlefield 1 полным полно. Каждая мелочь, созданная DICE, передаёт атмосферу того времени:

Приближаясь к контрольной точке, чтобы её захватить, в меня стреляет танк. На земле образуется огромный след от разорвавшегося снаряда, моё лицо всё в грязи, качает от контузии. Я кидаю в него связкой гранат и взрываю его. Товарищи что-то кричат и бегут на штурм, я разрежаю обойму во врага и тут... вот чёрт, у меня кончились патроны. Тогда в дело идёт штык и топор, наконец-то точка захвачена и я, довольный своим подвигом, осматриваю горизонт. Вспышка. Меня убивает снайпер. Немного обидно, но я рад, что точка захвачена.

Атмосферно?

Да!

А ведь я лишь пересказал свой момент из игры, хотя возникает чувство, словно прочитал отрывок из “На Западном фронте без перемен” Ремарка.

Также стоит отметить, что наконец-то добавили анимацию того, как персонаж залезает в танк, самолёт и при этом его могут убить. Раньше мы просто телепортировались в технику, подходя к ней и нажимая “Е”. Сейчас же все по-другому, стало реалистичнее и этот подход не может не радовать. И это проявляется во многом. Например, во время полета за штурвалом кукурузника, вы можете пересесть на место стрелка и открыть огонь по врагу, который преследует вас, а в этом время ваш самолёт будет медленно планировать, теряя высоту. Во время игры это выглядит очень захватывающе, особенно с видом от первого лица.

Для игры в группе и с друзьями добавили полезный элемент подсветки товарища зелёным силуэтом. Это действительно очень помогает держаться вместе, а не смотреть постоянно на мини-карту в поисках зелёных треугольников союзников. Столь простая и очевидная особенность очень помогала нам, и мы не раз спасали друг-друга от смерти. В итоге наша команда вышла победителем из этой битвы.

Более того, я даже был на третьем месте в своей команде, а еще один парень из России, Вячеслав, который тоже приехал на выставку, был четвертым. Поэтому, наш личный вклад в достижение победы был достаточно весомым.

Вы спросите, почему я ничего не рассказал вам про графику? Можно сказать все двумя словами: это DICE и Frostbite. Итак всё понятно: проблем с графикой тут нет, оптимизация на высоком уровне, всё очень красиво и реалистично.

Попробовав игру своими руками, могу точно сказать, что я 100% буду брать ее, когда состоится релиз. Всё очень понравилась, игра сделана атмосферно и соответствует выбранному сеттингу. Понравился геймплей, а выбор Первой Мировой войны выглядит отличным на фоне выходящих футуристических шутеров, Как говорится: "Все новое — хорошо забытое старое".

Последние статьи

27 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    А где геймплей то? У нас впечатлений и без этого хватает. Все это мы уже видели в прямом эфире с участием настоящих звезд.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    могу точно сказать, что я 100% буду брать ее, когда состоится релиз

    Battlefield 1, я выбираю тебя? :)
    Динамики много в игре? Или любителям динамичного геймплея оставили Titanfall 2?

    0
  • WildEag1e
    Комментарий скрыт. Показать

    @GobbyBontarsky, Зачем тебе один и тот же геймплей на одной единственной карте? этого геймплея на ютубе, как под копирку, на несколько часов.
    по сабжу, тоже брать буду, очень понравилась игра.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, Titanfall 2 хоть как динамичнее по своей концепции.

    0
  • MarcOchezeriob
    Комментарий скрыт. Показать

    Посмотрев видео из недавней новости немного расстроился. Все носятся туда-сюда, танки опять в самую гущу залазят и обстреливают всё вокруг, все бегают с этими штыками и топорами и самое главное, что у оружия никакой отдачи. Я понимаю современные винтовки, сам стрелял, при должной сноровке очень кучные выстрелы, но оружие того времени по идее должно было стрелять во все стороны и клинить через раз.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Welldanny, ну понятно, что по стенам скакать не придется. Но бои в 64 игрока должны выглядеть достаточно динамично, на сколько это возможно в условиях первой мировой.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    И не сказал главную проблему сеттинга-геймплея, которая бросается в глаза. Сплошная полуавтоматика и автоматика в оружии, какая же это ПМВ? Уж слишком большое историческое допущение и какой смысл тогда брать сеттинг ПМВ? Где проекция сеттинга на геймплей?

    0
  • Honka
    Комментарий скрыт. Показать

    @Danis_Kuchin, Так все же это Battlefront или Battlefield 3-4, который мы все так любим?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tillien, DICE не гонится за реализмом и 100% исторической достоверностью, так что все в рамках

    0
  • Asimo
    Комментарий скрыт. Показать

    Добавили анимацию того как персонаж залезает в танк(С) за то как вылазит не добавили, наверное оставили для Battlefiled 5))

    0
  • KentBooker
    Комментарий скрыт. Показать

    @MarcOchezeriob, ты видимо не внимательно смотрел, но у оружия есть отдача. То что её умело "гасят" такие игроки как Matimio, LevelCap и Jackfrags не означает что с оружием легко обращаться любому. Есть несколько видео где игроки не наделенные опытом палили всю обойму на расстоянии метров шести в противника и не могли убить.
    @Asimo, кстати да)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, За исторической достоверностью точно не гоняться. Негр стоящий с пистолетом на обложке тому яркий пример. Они там с ума посходили со своей толерантностью.

    0
  • John_McClane
    Комментарий скрыт. Показать

    @MarcOchezeriob, Ну игра не подаеться как симулятор военных действий и так же симулирует настоящую физику стрельбы. Это просто фановый шутан

    @inad,

    Они там с ума посходили со своей толерантностью.

    Хоть негры и воевали, я все равно с тобой соглашусь. Но в любом случае, не нужно заострять на этом внимание.

    0
  • BloodDog
    Комментарий скрыт. Показать

    @inad, А был бы белый ? все было на своих местах ? В первую очередь сами не разводите из мухи черти че.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @inad, зато привлекает внимание )

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Полуавтоматические карабины были. Болтовки в игре так же есть. В чём "проблема", не понимаю)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Приближаясь к контрольной точке, чтобы её захватить, в меня стреляет танк. На земле образуется огромный след от разорвавшегося снаряда, моё лицо всё в грязи, качает от контузии. Я кидаю в него связкой гранат и взрываю его. Товарищи что-то кричат и бегут на штурм, я разрежаю обойму во врага и тут... вот чёрт, у меня кончились патроны. Тогда в дело идёт штык и топор, наконец-то точка захвачена и я, довольный своим подвигом, осматриваю горизонт. Вспышка. Меня убивает снайпер. Немного обидно, но я рад, что точка захвачена.

    Атмосферно?

    Простите, но это просто описание любого баттлфилда. Вообще любого. Не стоит мне кажется выдавать это как особенность новой части

    0
  • NOnaME1911
    Комментарий скрыт. Показать

    "во время полета за штурвалом КУКУРУЗНИКА..." ШТА ?! =))) Вы играли в симулятор фермы ?Блин а я уже почти решил покупать , думал что хороший шутан будет ... xD

    Кстати , анимацию загрузки в технику ввели , отлично , но при выгрузке один фиг телепорт . Странно

    В статье нет конструктивной ... да любой критики - похоже на рекламу )

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @NOnaME1911, как будет закрытая бета, так напишем критику. Сложно оценить за 30 минут игру, чтобы критиковать. Для этого есть гора геймплейных роликов с EA Play.

    0
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    Выглядит игра нереально круто и атмосферно, возьму обязательно. А вот для классной динамики и веселья титаноосень 2)

    0
  • NOnaME1911
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, У вас будет доступ на ЗБТ ?

    0
  • Danis_Kuchin
    Комментарий скрыт. Показать

    Так, пришло время ответить всем:

    @Funnybone, динамики много. Но это,конечно ещё от человека зависит, многие любят быть снайперами, поэтому они вот могут сидеть на точках и кэмперить.

    @Tillien, вы не первый задаёте этот вопросам как нам, так и DICE, у них полно интервью где у них про это спрашивают, на что они отвечают также, как и сказал Коэн: "DICE не гонится за реализмом и 100% исторической достоверностью, так что все в рамках."

    @Honka, определённо батла, которую мы любим! Я играл в hardline и battlefront ни одна игра не впечатлила, вот опробовал battlefield 1 и снова загорелся желанием играть, наконец-то!

    @Asimo, кстати, да, вы правы. Как-то не обратил внимание, теперь смешно почему-то :D

    @Seter, друг мой, я поспорю, такое ни в hardline нет и в battlefront тоже. Плюс, тут атмосфера 1 мировой и играется и всё чувствуется по другому, всё-таки сеттинг и геймплей очень влияют.

    @NOnaME1911, я описывал свои ощущение и мнение по игре, а не делал обзор и критику. Как будет ЗБТ и ОБТ + потом релиз и уже рецензия, тогда уже можно делать какие-то выводы. На данный момент мне пока что всё понравилось, посмотрим, что будет дальше и особенно в сюжетной компании. А на счёт ключа к ЗБТ, если она будет, то всеми силами постараемся попасть и поделиться с вами мнением :)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Danis_Kuchin,

    такое ни в hardline нет и в battlefront тоже

    так я скорее про баттлфилд 3 или 4? Там вся атмосфера строилась на так называемых Battlefield Moments

    0
  • Honka
    Комментарий скрыт. Показать

    @Danis_Kuchin, отлично, наиграл много часов в bf3 и bf4, надеюсь на очередной добротный онлайн!

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    я не читал Ремарка, но смотрел экранизацию 1931 года, обожаю. когда игры оглядываются на книгоисточники

    0
  • proos
    Комментарий скрыт. Показать

    @Asimo, посмеялся,спасибо)))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    пфф
    сравнивать Ремарка и батлу по силам лишь фанатикам. Половина аудитории, истории не знает и собственно, Ремарка воспринимают как Марию

    Привычные крики - "я куплю, как только; "я пред закажу; "я не в состояний ждать
    В очередной раз, школьников с "прищявыми буднями покупают рекламной и атмосферной картинкой до выхода самой игры.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.