Feature

PC Gaming

истинная концовка

Editorial

Кто победил на E3? На этот вопрос уже давно потеряло смысл давать однозначный ответ, потому что в зависимости от того, на что смотреть, результаты будут отличаться каждый раз.

Если судить о зрелищности и влиянию, то Sony уже традиционно показала свой фокус на играх. Если судить по хайпу, то Nintendo заняла трон с новой The Legend of Zelda. Если говорить о количестве скорых релизов, то Microsoft обошла всех со своими мульти-платформами. 

Никто в частности не побеждает на E3, хотя это и отличная тема для обсуждения. И если говорить о самом важно критерии для геймеров — количестве и разнообразии игр, то в этом году истинным победителем стал PC. У этой платформы нет как такового представителя, если не считать эвент PC Gaming Show, проводимый PC Gamer. Несмотря на это, во время E3 2016 нам представили одну из самых разнообразных линеек игр за многие годы. 

Платформодержатели редко упоминают PC на сценах, и даже мультиплатформенные тайтлы обычно привязаны к той или иной консоли. Однако PC можно найти в большинстве трейлеров и пресс-релизах, если это не эксклюзив одной консоли. 

Но в этом году ситуация изменилась благодаря Microsoft, которая, спустя годы обещаний, таки взялась за PC. Впервые, после того как Фил Спенсер возглавил Xbox, мы увидели результаты политики работы с PC как полноценной платформой, на которой играют миллионы геймеров.

В этом году Microsoft не только объявила программу Xbox Play Anywhere, которая позволяет купить игру один раз и получить ее одновременно на Windows 10 и Xbox One. Более того, теперь Microsoft будет выпускать все свои игры и на Windows 10 — в том числе Gears of War 4, Forza Horizon 3 и будущая Halo. И все это большой успех, даже несмотря на то, что пока все эти игры будут выходить лишь в Windows Store, но Microsoft пообещала, что будет издавать игры и в Steam. 

Кроме того, теперь все игры Microsoft будут включать функционал кросс-платформенной игры как стандарт — кооператив и мультиплеер в тех случаях, где это не нарушает баланс. 

Microsoft поняла главное — нельзя конкурировать со Steam просто сделав свой магазин. Steam можно бросить вызов точно таким же образом, каким Steam ведет успешную борьбу с пиратством. Сервис Valve сделал процесс покупки игр, установки, обновления и запуска их значительно проще, чем та головная боль, с которой пиратам, порой, приходится иметь дело. 

И Microsoft способна бросить Steam вызов. У них есть разработчики, у них есть опыт Xbox Store, у них есть игры и способы продвижения. Так почему же Microsoft не стала главным победителем E3? Потому что теперь те миллионы геймеров, которые купили Xbox One, начинают задумываться — а сделали ли они правильный выбор, учитывая, что теперь на консоли не осталось ни одного настоящего эксклюзива.

В то же время, долгосрочная перспектива будет выгодной как геймерам, так и Microsoft. Благодаря подключению PC к продажам своих игр, Microsoft гарантирует своим студиям большую прибыль, а также потенциальный интерес сторонних команд в поддержке Microsoft, для выпуска тайтлов на PC и Xbox One.
Чем больше людей будут покупать игры для PC и Xbox One этой осенью, тем интереснее разработчикам выпускать на них игры, так как рынок потенциальных покупателей станет значительно шире.

В результате, мы имеем примерно следующую картину относительно платформ:

Как видно их этой схемы, в новой ситуации PC станет настоящим королем игр. Конечно, PS4 все так же будет получать некоторые эксклюзивы, как и Nintendo NX, однако подавляющее большинство тайтлов все же станут выходить на PC. Более того, PC получит и те игры, которые выходят на той или иной платформе. Вроде Sea of Thieves или No Man's Sky. Вдобавок к этому, развитие рынка VR с его собственными продуктами, большинство из которых также запланированы для PC. 

Поэтому, если вас не сильно будоражит новая Zelda, если вы не переживаете за красивые эксклюзивы PS4 и PS VR, то просто наслаждайтесь самой обширной библиотекой игр, где хватает и своих эксклюзивов.

Король жив.  

Больше статей на Shazoo
Тэги: