The Legend of Zelda
Короли хайпа
За последние дни E3 2016 я читал и смотрел очень много относительно новой The Legend of Zelda — Breath of the Wild, которую Nintendo, после нескольких лет пустых анонсов, представила во время нынешней выставки. И Breath of the Wild стала буквально единственной игрой, которую Nintendo привезла в Лос-Анджелес. Однако этого было достаточно, чтобы устроить безумную волну хайпа.
Кажется, я понял, в чем причина такого сумасшествия с новой Zelda. Причем это хорошо вписывается в прошлый материал на тему Nintendo.
Но, сначала, давайте посмотрим геймплей. Ниже продолжительное видео из E3 демо новой игры.
По сути, The Legend of Zelda: Breath of the Wild — это обычная RPG с открытым миром. Серьезно. По крайней мере в том демо, которое мы видели и исходя из тех вещей, о которых рассказала Nintendo. Новая Zelda — это буквально смесь из популярных механик, которые знакомы нам еще со времен The Elder Scrolls III: Morrowind.
Давайте я перечислю все то, вокруг чего так много хайпа, и, что уже много лет используется разработчиками в играх:
- Озвучка персонажей
- Элементы крафтинга
- Элементы сурвайвала
- Динамическая среда
- Готовка
- Транспорт
- Универсальный девайс (бинокль, карточка и прочее)
- Погода
- Разная экипировка
- Шум
- Скрытность
- Отсутствие прямолинейного пути в истории
- и многое другое
Все эти вещи — далеки от инноваций. Они являются стандартным набором особенностей для многих AAA-тайтлов. Однако, все это не имело бы столь серьезного влияния на умы фанатов, или, скорее фанатиков, если бы не одно "но" — Nintendo не относится к общей игровой индустрии. Она живет в своем времени, со своими законами и идеями. Nintendo практически не конкурирует с другими крупными компаниями и издателями, так как полагается в первую очередь на свою фанатскую базу.
И именно поэтому все эти банальные особенности выглядят для мирка Nintendo словно революция. Франчайз Zelda — это очень медленно развивающаяся серия, которая во всех прошлых частях следовала примерно одной и той же формуле. Другими словами: представьте, если бы вы всю жизнь пили обычную воду, а потом вас бы угостили молочным коктейлем. Примерно так и происходит в случае с новой Zelda.
Реджи объяснял такие изменения тем фактом, что они необходимы для привлечения к серии новых игроков. Тех, кто не вырос в мире Хайрула. "Формула Zelda давно известна. Вы идете по пути, сражаетесь в данжене, получаете вещь, чтобы попасть в следующий данжен. И так далее. Однако для современного игрока это... данная формула требует обновления — нам было необходимо представить новые элементы чтобы привлечь новых игроков".
Новая Zelda заимствует элементы из GTA, Assassin's Creed, Fallout и даже The Witcher 3. Однако, так как эти игры никогда ранее не оказывали влияния на игры Nintendo, и на серию Zelda, то, естественно давая игре оценку полагаясь на то, какой была серия в прошлом, у человека может случиться припадок от блаженства. Фанат Zelda, который всю жизнь вырос на линейном прохождении Zelda, будет шокирован свободой Breath of the Wild. Однако взглянув на все это со стороны, я не могу не думать — ну и что такого? Да, выглядит интересно, но это точно не такая революция, как ее подают в США, где Zelda традиционно имеет самый сильный культ.
Если бы у меня был ребенок лет 5-7, то я бы точно купил ему Nintendo NX и новую Zelda в придачу, наблюдая за тем, как он погружается в этот удивительный мир созданный Nintendo. Но лично для себя я не вижу действительно серьезных доводов, которые могли бы продать мне новую консоль или саму игру.
- На аукцион выставлен один из самых редких картриджей для NES — ставки уже приблизились к 50 000 долларов
- Тизер Nintendo "Emio" оказался новой частью 35-летней игровой серии
- Nintendo прекратила ремонт Wii U в Японии — кончились запчасти