SONY
Хорошая концовка
Ежегодно к заключению E3 мы традиционно оцениваем игровых издателей, определяя среди них одного лучшего. Того, кто смог вызвать больше всего обсуждений. Показать самое интересное. Самое важное и самое ожидаемое. Любой может высказывать мнение, хотя чаще всего лучшего можно определить практически сразу. Достаточно прислушаться к голосам и присмотреться к сообщениям.
Уже четыре года подряд, с конференции в 2013 году и представления консолей нынешнего поколения, Sony занимает главное место среди всех участников E3, забирая себе корону. Во многом этому поспособствовал главный конкурент в лице Microsoft, который на ранних этапах фокусировался на железе, медиа-партнерах и знаменитостях. Sony поступала иначе, лучше понимая то, что нужно аудитории. Sony показывала игры и делала на них главную ставку.
Естественно, что геймеры, как люди страстно привязанные к играм, испытывают приятные чувства от такого подхода со стороны Sony. Это, в свою очередь, позитивно сказалось на продажах PS4, которые побили все рекорды и сейчас между PS4 и Xbox One лежит огромная пропасть.
Ремастеры, вроде Final Fantasy VII. AAA-эксклюзивы, вроде Uncharted 4, Horizon Zero Dawn. Неожиданные эксклюзивы, такие как Spider-Man в этом году. Прекрасные инди. VR-игры. Сиквелы и новые франчайзы. Все то, что способно порадовать аудиторию PS4 — у Sony хватает в избытке на каждой E3.
E3 2016 не стала исключением. Sony в очередной раз сфокусировалась на играх. В отличие от Microsoft.
Microsoft представила грандиозный взгляд на будущее, начав и закончив свое выступление анонсом новых консолей: Xbox One S — на 40% меньше и с другим дизайном, а также Project Scorpio — монстра на 6 Терафлопс, который выйдет в конце 2017 года с неизвестно каким ценником. Но даже похудевшая Xbox One S стала достаточно странным представлением, учитывая, что PS4 почти в два раза превосходит Xbox One.
Microsoft провела отличный медиа-брифинг, который был посвящен не только ключевой аудитории — геймерам, но и в целом стал индустриальным эвентом. Но не надо путать индустрию и внимание игроков. Потому что последних едва ли интересуют великие планы Microsoft. Тот, кто покупает игры, чтобы играть в них, не сильно обеспокоен тем, какие программы Microsoft развивает, что они делают с PC и сколько Терафлопсов в их сказочном единороге.
Нынешний эвент Microsoft был посвящен плотной линейке релизов запланированных на осень этого года, разбавленный техническими анонсами: кастомные контроллеры, подключение к PC, онлайн особенности... и тому подобное. Все это звучит интересно для тех, кто имеет глубокие связи с индустрией, но едва ли это порадует любителя игр так же сильно, как новые игры.
Почему? Потому что суть сводится к простому понятию: консоль — это средство для достижения цели. А цель, в нашем случае — это играть в игры. Мы все хотим увидеть новую мощную Xbox One, но если вы можете просто играть в отличные игры и не думать о железе, то для вас последний вариант будет важнее, чем разговоры о будущем 4K. И Sony понимает это. Когда Sony открывала свой брифинг, она представила новую часть, что-то вроде перезапуска, для одного из своих самых любимых франчайзов — God of War. Закончили они конференцию продолжительным геймплеем нового фрачнайза от собственной студии. А между этим была еще горсть игр.
Единственным отступлением стал анонс даты выхода PlayStation VR... за чем последовала череда игр, заточенных специально под PS VR.
Еще до E3 2016 Sony объявила, что работает над новой версией PS4, но сообщила, что не будет говорить о консоли на E3. Потому что успех на E3 — это не объяснение приземленных вещей. Это не напоминание о необходимости покупать новое железо. Это не указание на то, что вам потребуется новый 4K ТВ. Чтобы победить на E3 нужно просто продать мечту. И не важно, когда Sony выпустит анонсированные игры — потому что это напоминание об обыденности.
Знаете, что общего между E3 и реальным миром? Люди гораздо более страстно относятся к тому, кто дает им то, что они хотят, а не к бизнес-прагматикам, которые объясняют стратегию на будущее в очередных слайдах. И Sony доставляет.
Впрочем, Microsoft всегда может изменить ситуацию. А пока, можно лишь с предвкушением ждать E3 2017.
- Вышла публичная версия прошивки PS5 с улучшениями динамика и микрофона DualSense
- PS5 может получить эмулятор PS2, но пока не стоит слишком радоваться
- В Destiny 2 добавят косметику по мотивам "Охотников за привидениями"