Opinion

Nintendo

Закрытый культ на дереве

Коэн

Звучит странно, но если задуматься, то между ними действительно много общего... за исключением голода, болезней, репрессий, лагерей и прочих кошмаров. Если говорить о Северной Корее как о концепции замкнутого на себе мира, то Nintendo определенно похожа на эту державу, которая изо всех сил старается выглядеть комично, отвлекая внимание остального мира от больших внутренних проблем.

Но не спешите точить свои вилы и вязать удавку, чтобы повесить меня на столбе. Почитайте дальше, и, возможно, вы поймете что я имею ввиду. 

Универсальное Знание

Что вы знаете о Nintendo, если вы не фанат и активный игрок на Wii/3DS? Скорее всего, о Nintendo вам известно очень мало. Ничтожное количество деталей, которые вы встречаете время от времени среди новостей, чаще всего пропуская из-за кислотных цветов или повторяемости. Примерно то же происходит с новостями о Северной Корее. Подавляющее большинство из нас знает о Северной Корее крупицы деталей и имеет так называемое "универсальное" представление, составленное в культуре народа. 

Мы знаем, что Nintendo существует. Мы знаем, что они выпускают игры. Какие-нибудь Pokemon, какой-нибудь Mario и обязательно что-то про Zelda. Абсолютно поверхностное знание, которое практически никак не пробуждает в нас интерес изучить тему глубже. 

Культ Личности

Если в остальной, широкой игровой индустрии значимых личностей десятки, то Nintendo ограничивается лишь очень небольшим списком. И кто его возглавляет? Конечно же король мемов — Реджи Фис-Эме. Ему уступает лишь Шигеру Миямото — бог Mario, Legend of Zelda, Star Fox, Pickmin и других тайтлов. Фактически, эта пара является официальным лицом Nintendo, в дополнении к президенту компании, который появляется пару раз в год среди новостей. 

Реджи, культовое имя Реджинатор — это харизматичный болтун, распускающий лучи радости и счастья миллионам поклонников Nintendo по всему миру, и, особенно, в Америке. 

Миямото — гений игровой индустрии, в далекие 80-е/90-е создавший ряд ключевых тайтлов, сиквелы, приквелы и кроссоверы по которым выходят с завидной регулярностью.

Безразличие к внешнему миру

Если взглянуть на линейку тайтлов Nintendo за последние 10-15 лет, то они отличаются очень слабой инновационностью. Возможно эксперты поправят меня, однако основная часть игр Nintendo использует одни и те же формулы, развивая лишь отдельные элементы и превращая их в ключевые геймплейные моменты. 

В то время как широкая игровая индустрия (PC, PlayStation, Xbox) постоянно заимствует друг у друга идеи, проводит эксперименты (инди), изобретает новые жанры (MOBA) и совершает революционные скачки (Deus Ex, Uncharted, Portal, Assassin's Creed...), то Nintendo занимается примерно одним и тем-же. Все те же франчайзы, все те же герои, все те же жанры — экшен, пазл, RPG, адвенчура. 

Даже если взглянуть на новую The Legend of Zelda, которая, внезапно, стала самой обсуждаемой игрой E3 2016 в социальных медиа, то она представляет из себя целый набор механик и особенностей, которые начали развиваться еще в начале прошлого десятилетия и были отлично реализованы во множестве проектов.

Железный занавес и тотальный контроль Nintendo

Экстремальная защита своих игр Nintendo стала известной темой для разговоров среди YouTube'ров. Если большинство других компаний только мотивируют геймеров создавать видео по играм, то у Nintendo совсем иной подход. В прошлом компания блокировала практически все видео-ролики включающие геймплей игр Nintendo. Теперь она делает это только с теми, кто отказывается вступать в программу Nintendo Creators, которая гарантирует процент доходов от стриминга игр Nintendo самой Nintendo. 

Только вдумайтесь, до 2015 года Nintendo считала, что каждый цент, который можно выжать тем или иным способом из показа игр Nintendo в сети — принадлежит Nintendo. Сейчас они расщедрились, и оставляют самим стримерам 60%. 

Более того, в начале 2015 года были введены условия, что если кто-то хочет делать клевые видео по играм Nintendo и получать за это деньги, то им потребуется удалить часть их контента по другим играм. Именно так — Nintendo требовала от владельцев каналов удалять ролики по другим играм, не поддерживаемым самой Nintendo. 

Безумный фанатизм

Я не говорю, что игры Nintendo плохие. Они делают очень хорошие одинаковые игры.
Они берут реальные объекты, превращают их в покемонов и народ от этого чуть ли не рыдает в экстазе. Они выпускают фигурки различных персонажей, которые боготворят и за которыми охотятся. Люди буквально летают в другие страны, чтобы заполучить ту или иную фигурку, не доступную у них дома. Люди занимают очередь в магазин Nintendo перед поступлением новых партий мерчандайза, чтобы сметать все с полок. 

Фанаты Nintendo не агрессивные. В большинство своем — это обычные мирные люди, которые когда-то в детстве начали играть в игры Nintendo и после этого стали верными последователями культа "N". И это приятно... до тех пор, пока ты не ставишь под вопрос саму божественность Nintendo. Потому что Nintendo нельзя обижать или оскорблять. И, тем более, ее нельзя критиковать — ведь это компания счастья, добра, трогательных и милых приключений. А еще, это корпорация, которая зарабатывает на подобном отношении огромные деньги. 

В итоге

Каждый из нас выбирает, что ему любить, за чем следить и чему радоваться. Для кого-то Nintendo приносит много счастья и света в жизнь. Однако, в мире не бывает только черного или белого. И Nintendo — не исключение в данном случае. 

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте