Overwatch
Мнение редактора
Overwatch — идеальная игра. Для меня. А также для сотен тысяч и даже миллионов тех, кто каждый день заходит провести время за веселыми матчами. Но я не навязываю вам свое мнение — если вас после бета-теста Overwatch не захватил, то вы имеете на эту позицию все основания. Потому что гейминг в целом основан на субъективных отношениях. Так что даже The Witcher 3 для некоторых может быть проходным проектом в связи со множеством причин — однако это не делает шедевр CD Projekt RED плохим.
Как раз об этом субъективизме мне бы и хотелось поговорить сегодня. В частности о том шквале хейта, который время от времени можно наблюдать в темах, посвященных Overwatch.
Я играю в Overwatch не потому что это игра Blizzard. Не из-за хайпа, частично инициированного и даже оплаченного Blizzard. Я играю в Overwatch потому что это весело. Все остальные причины и особенности Overwatch представляют из себя фундамент, основу для создания атмосферы, которая захватывает и подталкивает меня по крайней мере раз в пару дней запускать шутер. А в условиях моей занятости — это серьезное достижение. За последние три года подобное смогли сделать лишь GTA 5 и Call of Duty: Advanced Warfare.
Overwatch — не пример того, какими должны быть шутеры. Это не призыв к разработчикам начать плодить бесконечные копии. Тем более, что Overwatch уже является смесью из давно существующих проектов. Я регулярно вижу комментарии, вспоминающие Team Fortress 2 и MOBA-тайтлы. Действительно, Blizzard не создавала Overwatch на пустом месте. Но это и отличает студию и ее проекты: Blizzard не только является инноватором, но и командой, которая знает откуда черпать вдохновение и как полировать свои проекты до зеркального блеска.
Вы можете не любить Overwatch из-за геймплея, персонажей, стилистики, количества контента или каких-то других факторов. Тем более, что человека, и особенно геймера, нельзя заставить что-то любить насильно. Однако это не повод краснеть, покрываться испариной и рычать в комментариях, яростно нажимая на клавиатуру. Ненависть, хейт к чему-то — это совершенно непродуктивная и даже "детская" позиция. И у меня складывается впечатление, что в случае Overwatch причиной хейта является именно ценовая политика Blizzard.
Если игра не увлекает вас, особенно после тестирования — то большинство людей просто будут игнорировать ее. Зачем тратить свое время на то, что вас не захватило, тем более, что альтернатив более чем достаточно. И если бы Overwatch была F2P-игрой, то хейтеров игры не существовало. Но Overwatch стоит денег. И достаточно больших, вынуждая многих отказываться от покупки в пользу чего-то другого... или ожидания скидок (ждать больших и скоро не стоит — это не в стиле Blizzard).
Такой искусственный барьер создает вокруг Overwatch своего рода стеклянный купол. Те, кому игра не понравилась, смотрят на то, как миллионы людей резвятся с ней, получают море фана и удовольствия, не обращая внимания на тех, кто на той стороне. Естественно, что подобная ситуация заставляет безразличных бросаться в крайность — искать способы швырнуть комок грязи через ограду. Таким образом они стремятся представить свое демонстративное безразличие. "Посмотрите на меня! Мне тут и без вашего Overwatch хорошо. И вообще, ваш Overwatch — скучная пострелушка, которая скоро сдуется! Вы — жертвы пиара и маркетинга! Я лучше вас, потому что я не поддался хайпу!".
Подобный хейт — не более чем повод привлечь внимание. Он раздражает, словно жужжание пчел или гул за окном.
Но есть хейт, произросший не из безразличия. Это ненависть, возникшая из любви. Запретный плод, на который у геймера не хватило шекелей. Подобная ненависть токсична. Это самая экстремальная форма хейтинга игры. Правда, лечится она очень просто — покупкой Overwatch. Однако до тех пор, пока подобный токсичный ненавистник не сможет накопить на пропуск, он будет делать все, что в его силах, чтобы рассказать окружающим о своей позиции. Он пожертвует своим личным временем и нервами, стараясь испортить настроение всем, кто резвится за стеклянной стеной.
Не будьте хейтерами. Лучше найдите работу и за пару недель накопите на ту игру, которая вам нравится.
А я продолжу играть в Overwatch и набивать руку за тех персонажей, за которых мне играть комфортней всего. Я продолжу получать удовольствие от игры и с неохотой выходить, вспоминая об обязательствах в реальной жизни. В конце-концов, где еще найдешь игру, где каждого из более чем двух десятков персонажей регулярно называют OP. Overwatch = fun!
P.S. Я играю на PC.
Иллюстрации: David Pan, Aaron Foster, Jeanne Tan, Linda Treffler.
- Игроки Overwatch Classic снова убивают друг друга баскетбольными мячами
- Blizzard тизерит загадочный трейлер Overwatch 2 на 11 ноября — возможен анонс мобильной версии
- Режим с элементами рогалика в Overwatch 2 стал настолько популярным, что Blizzard поддерживает его ради оставшихся 15% игроков